Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расскажите причины и признаки боксования колесных пар, объясните меры по предупреждению боксования?




Боксование - это явление, при котором нарушаются условия сцепления бандажей колёсных пар локомотива с рельсами, когда сила тяги оказывается больше силы сцепления колеса с рельсом. Колесная пара начинает проскальзывать по поверхности головки рельса и совершать вращательное движение с повышенной частотой по отношению к другим колесным парам. Частота вращения колесной пары и якоря тягового электродвигателя резко возрастают, что ведет к повреждениям механического и электрического оборудования локомотива, повреждению верхнего строения пути, создает угрозу обрыва автосцепных устройств поезда.
Боксованию способствуют:
- превышение расчетного веса поезда для данного участка;
- увлажнение поверхности рельса (дождь, изморозь, туман);
- загрязнение поверхности рельса или поверхности катания бандажа колёсной пары (масла, пыль, листопад, трава);
- неправильная регулировка расположения наконечников рукавов песочных форсунок или количества подачи смазки гребнесмазывателями;
- разница диаметра бандажей у одной колесной пары более 2мм;
- нарушения в работе электрического оборудования локомотива;
- разгрузка оси колёсной пары из-за неправильной развески локомотива;
- разгрузка первой оси тележки локомотива при тяговом усилии;
- наличие на колёсной паре большого проката, что изменяет пятно контакта колеса и рельса;
- нахождение тягового подвижного состава в кривой малого радиуса (при этом неизбежно возникает проскальзывание, так как колесо, движущееся по внешней нитке рельсового пути проходит больший путь, чем колесо, движущееся по внутренней нитке).
Последствиями боксования являются:
- уменьшение силы тяги локомотива при боксовании колесных пар влечет за собой остановку поезда на подъемах;
- резкое увеличение частоты вращения тяговых двигателей может вызвать круговой огонь по коллектору, привести к выходу силового тягового оборудования;
- размотка бандажа якоря тягового двигателя, т.к. увеличиваются центробежные силы, действующие на якорную обмотку;
- излом зубьев шестерни и зубчатого колеса вследствие резкого прекращения боксования;
- излом подвески тягового двигателя;
- проворот бандажей колесных пар;
- обрыв автосцепки в поезде по причине возникновения больших продольно-динамических реакций;
- образование пропилов на головках рельс и поверхности катания бандажей колесных пар.
Способы определения боксования:
- уменьшение тока якоря тягового двигателя (или тягового генератора) определяемого по амперметрам, вследствие увеличения противо ЭДС боксующего двигателя;
- резкие продольные оттяжки локомотива в тяговом режиме;
- срабатывание противобоксовочной защиты с сигнализацией о боксования и автоматической подачей песка, вследствие получения питания катушек реле боксования или датчиков;
- срабатывание противобуксовочной защиты с отключением тягового режима локомотива;
- характерный звук, вызванный разносным боксованием;
- резкое возрастание показания скорости на скоростемере.
Методы предотвращения и прекращения боксования С целью исключения случаев повреждения электрического и механического оборудования локомотивов по причине боксования, локомотивным бригадам необходимо при приемке локомотива:
- проверить наличие песка в бункерах песочниц;
- проверить работу системы пескоподачи.
Проверяется расположение наконечника песочной трубы относительно бандажа колесной пары и рельса. Конец рукава (наконечник) должен находиться на расстоянии, для электровозов: 30-50 мм от головки рельса и на 15-35мм от бандажа колесной пары и тепловозов: 45-65 мм от головки рельса и не касаться бандажа колесной пары. Наконечник должен быть направлен в точку касания колеса с рельсом;
- проверить наличие пломб на форсунках песочниц;
- проверить работу схемы защиты от боксования (если предусмотрено конструкцией локомотива);
- проверить работу догружающего устройства;
- проверить работу гребнесмазывателей и правильность подачи смазки на гребень колесной пары;
- при следовании с поездом в тяговом режиме при отсутствии боксовки, сравнить разницу в показаниях амперметров силовой цепи тяговых двигателей.
Особенности управления локомотивом:
- руководствоваться режимными картами;
- не превышать установленную весовую норму поезда по участку;
- перед руководящими подъемами развивать максимально-допустимую скорость движения поезда и использовать максимальную мощность локомотива;
- предупреждать боксование колесных пар локомотива заблаговременной подачей песка в режимах разгона поезда, при неблагоприятных погодных условиях и следовании к участкам с повышенным риском боксования (кривые участках пути, переезды, места листопада и.т.д.) или уменьшении тяговой мощности локомотива;
- правильно использовать возможности переключения электрических соединений тяговых электродвигателей и возбуждения тягового генератора;
- выдерживать интервал времени 1-2 сек. между набором тяговых позиций;
- при следовании к станциям предшествующим руководящим подъемам выяснять у дежурного по станции (далее ДСП) или поездного диспетчера (далее ДНЦ) по поездной радиосвязи порядок пропуска и время проследования предыдущего поезда;
- перед остановкой на сложных участках по профилю пути за 25-30 метров до остановки производить подачу песка;
- в пути следования в случае остановки на промежуточных станциях при необходимости проверять подачу песка под колесные пары локомотива и осмотреть состояние песочных труб и их наконечников.



Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.