Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 9






1.Назначение и конструкция коленчатого вала дизеля ПД-1М. Устройство коренных подшипников. Назовите отличия коленчатого вала дизеля 1ПДГ-4Д. Совместно с шатунами служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращающий момент; связывает в единый комплект шатунно-поршневую группу и определяет порядок работы цилиндров дизеля. Стальной кованный. Выполнен с 7-ю коренными и 6-ю шатунными шейками (место соединения коренной и шатунной шейки называется щекой). Для уменьшения веса вала, шатунные шейки выполнены пустотелыми. Шатунные шейки развернуты относительно друг друга на угол 1200 в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля (1-3-5-6-4-2). Для уменьшения трения все шейки полируются. Для смазки шатунных подшипников от каждой коренной шейки, к смежной шатунной выполнен наклонный канал, в который вставлена и завальцована стальная трубка. 4-я и 7-я коренные шейки наиболее нагружены, поэтому сделаны более длинными, чем остальные, кроме того 7-я коренная шейка предназначена для работы с опорно-упорным подшипником поэтому заканчивается упорным буртом. Со стороны упорного бурта, на к.в. устанавливается разъѐ мная шестерня, служащая приводом механизма отбора мощности на собственные нужды дизеля (шестерня монтируется на шпонке и крепится к валу при помощи двух разъѐ мных хомутов). За разъѐ мной шестерней на к.в. находится конический маслоотбойный бурт с кольцевой проточкой, который совместно с корпусом лабиринтного уплотнения препятствует проникновению масла из картера в полость генератора. На переднем конце коленчатого вала имеется глухое отверстие, в которое установлена шлицевая втулка (связь с приводом насосов). На заднем конце вала расположен фланец отбора мощности (связь с якорем Г.Г.), в котором высверлены 12 отверстий для крепѐ жных болтов (для надѐ жности крепления болты устанавливаются через стальные втулки) и выточен центрирующий бурт для обеспечения соосности.

коренные подшипники. Служат для фиксации (установки) коленчатого вала в раме дизеля.

Коренной подшипник состоит из крышки и двух взаимозаменяемых вкладышей.

Вкладыш изготовлен из бронзы, рабочая поверхность вкладыша залита баббитом (толщина заливки 0, 75 мм). В середине внутренней поверхности вкладыша сделана кольцевая проточка со сквозным отверстием (отверстие сообщается с вертикальным каналом подвода смазки от крышки подшипника у верхнего вкладыша, у нижнего не используется). У стыков вкладышей выфрезерованы масляные карманы (холодильники), задача которых увеличить циркуляцию масла. Вблизи стыков толщина вкладышей уменьшена на 0, 02-0, 06мм для повышения надѐ жности их работы и уменьшения натиров. По толщине вкладыши делятся на 10 градационных размеров (толщина 0-го градационного размера 7, 5мм; 10-го градационного размера 10мм). Также вкладыши различаются по ширине: 4-ый вкладыш-179мм, 7-ой вкладыш-208мм, остальные-146мм. Вкладыши 7-го подшипника выполнены с буртами, задача которых ограничить осевое перемещение вала (наружные рабочие поверхности буртов также залиты баббитом). Для удержания от проворота, в бугель и крышку вкладыши устанавливаются с натягом 0, 26мм; от осевого смещения вкладыши фиксируются выступами на внешней поверхности, которые входят в соответствующие пазы крышки и постели. Крышки коренных подшипников стальные. В центре каждой крышки просверлено сквозное вертикальное отверстие и вкручен штуцер для подвода масла.

Отличия коленчатого вала дизеля ПД-1М: 1. На переднем конце (носке) коленчатого вала вместо шлицевой втулки установлен валоповоротный диск. По окружности валоповоротного диска высверлены 12 глухих отверстий для боксовки к.в., а на торцевой поверхности – выштампованы два эксцентричных кулачка (для связи с приводом ГМН)

2.Покажите цепи регулирования возбуждением главного генератора в режиме аварийного возбуждения. При выходе из строя возбудителя необходимо отнять провод 90 от шунта ША3 или провод 664 от блокировки П1. Также отнять провод 91 от верхней токоподводящей шины. Отнятые провода изолировать и подвязать в кондуите, места отнятия проводов соединить временной перемычкой. Если РУ10 размещена над ВВ то отнимают провод 90, 91(664) м ставят перемычку от неподвижного КВ на любой неподвижный РУ10. Вывернуть прожекторную лампу и поставить первую позицию и включить прожектор «тускло», добавить позицию и включить прожектор «ярко». При выходе из строя двухмашинного агрегата или обрыв ремней отнять разъем от БРН; отсоединить провод 91 от КВ и провод 90 от шунта ША3 или 664. Провода изолировать и подвязать в кондуит. Места отнятия проводов соединить временной перемычкой, Если РУ10 размещено над ВВ место отнятия провода 91 соединить с неподвижным контактом РУ10. После постановки первой позиции включить «тускло». После разгона тепловоза включить «ярко».

3.Объясните ваши действия при повышении уровня масла в фильтре непрерывного действия (в сухую погоду). Повышенный уровень масла в ФНД приводит к уносу масла в ТК-30 и далее в цилиндры дизеля. Пониженный уровень масла приводит к непоной очистке кассеты, Установить воздухозабор в соответствии с климатическими условиями и запыленностью, при работающем дизеле убедиться что кассета вращается после отключения КТ-6. Если выявлено то касстеа не вращается ее проварачивают на ¼ оборота и каждые 4 повторяют проворот. Если повышенный уровень масла, то масло необходимо слить. Заглушить трубку слива масла с ТК30. Заклинить турбину со стороны шумогасителя.

4.Объясните ваши действия при ложном срабатывании аппаратов цепей управления Земля в одной цепи не проявляет себя и не опасна. Земля в двух и более цепях проявляет себя ложным срабатыванием аппаратов. Когда при включении какой-то цепи включается еще одна или несколько цепей не относящихся к выполненной манипуляции. Разнополярная земля проявляет себя как правило один раз т.к. сопровождается замыканием после которого место земли отгарает. При приемке тепловоза рекмендуется выполнять проверку наличия земли для этого на ТЭМ2 используют вольтметр или пусковые контакторы Д1, Д2. На ТЭМ18 выводят на дисплей цепь заряда батареи где по показаниям РСИ контролируют наличие земли. Напряжение токов утечки допускается не более 24В. Также землю определяют применением контрольной лампы, при этом один зажим соединяют с корпусом а второй поочередно с ножами рубильника. Если лампа загорелась начинают поиск земли. Сначала определяют землю на батареи и ее цепях, для этого выключают рубильник а зажим контрольки присоединяют на неподвижный нож, если лампа погасла то батарея чистая, если горит то поочередно отключают автомат дежурное освещение, питание АЛСН и Р/СТ пока лампа не погаснет если после отключения всех цепей лампа горит значит земля в батареи. Если после выключения рубильника лампа погасла т.е. в батарейной цепи земли нет, рубильник включаем и по очередным отключением автоматов определяют цепь с землей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.