Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 2. 1.Назначение и конструкция КП тепловоза.Укажите возможные неисправности в эксплуатацииКолесная пара воспринимает вращающий момент от ТЭД и реализует его в






1.Назначение и конструкция КП тепловоза.Укажите возможные неисправности в эксплуатации Колесная пара воспринимает вращающий момент от ТЭД и реализует его в движение лок-ва, направляет экипаж в рельсовой колее, жестко воспринимает все удары от неровности пути как вертикальном, так и в горизонтальном направлении и сама жестко воздействует на путь.Состоит из оси, зубчатого колеса, двух колесных центров, и двух бандажей с бандажными кольцами.

Ось. Кованная из осевой стали. После обточки по чертёжным размерам на оси можно выделить следующие элементы: шейка под буксовые подшипники, предподступичная часть (служит для установки лабиринтного кольца), подступичная часть (служит для установки колесного центра, а на удлинённую подступичную часть также устанавливается зубчатое колесо), шейка оси под МОП, средняя часть. Все переходы от одного диаметра оси к другому выполнены с плавными переходами – переходными галтелями, во избежание концентрации напряжений. Все наружные поверхности оси дополнительно упрочняют накаткой стальными роликами (за счет чего повышают прочность наружного слоя металла до 25%), и шлифуют. В центровочные отверстия в правых торцах оси устанавливают втулки-вкладыши привода скоростемера.

Зубчатое колесо. Изготовлено из цельнокатаной поковки, которую подвергают объёмному улучшению, после чего нарезают зубья, производят шевингование и финишное упрочнение. Зубчатое колесо условно можно разделить на: ступицу, среднюю часть и зубчатый венец (прямозубый, 75 зубьев). Зубчатое колесо напрессовывают на удлинённую подступичную часть оси колесной пары в горячем состоянии с натягом 0, 16-0, 22мм, при температуре ступицы не более 1700С (для исключения появления коррозии предварительно наносится эластомер).

Колёсный центр: изготовлен из отливки и состоит из ступицы, диска и обода. Колесный центр напрессовывается на ступичную часть оси колёсной пары в холодном состоянии, с натягом 0, 18-0, 30мм. Качество посадки определяют по диаграмме усилий, снимаемой при напрессовке (для снижения трения при установке, на сопрягаемые поверхности наносят термообработанное растительное масло).

Бандаж: изготавливается из раскислённой мартеновской стали, с последующей термической обработкой. У бандажа выполнена наружная профильная поверхность, которая обтачивается до чертёжных размеров после окончательной сборки, а также внутренняя поверхность с буртом (для упора бандажа в обод колесного центра) и специальная выточка под бандажное кольцо. Бандаж напрессовывается на обод колесного центра в горячем состоянии при температуре 270-3200С, с натягом 1, 10-1, 45мм.

Неисправности в эксплуатации: 1.трещина в любой части КП,, ободе, диске, спице, ступице и бандаже.При скоростях до 120 км/ч: - при прокате по кругу катания у локомотивов не более 7мм; при толщине гребня более 33 мм или менее 25 мм, измеряемой на расстоянии 20 мм от вершины гребня. При скорости 120-140 км/ч: при проката по кругу катания более 5 мм; при толщине гребня более 33 мм или менее 25 мм, измеряемой на расстоянии 20 мм от верщины гребня-для колес локомотивов с чертежной высотой гребня и на расстоянии 18 мм от вершины гребня колес с чертежной высотой гребня 28 мм; ослабление бандажного кольца; выщербина, вмятина; раковина брак не допускаются; местное(общее) уширение бандажа; кольцевая выработка на поверхности катания глубиной не более 2 мм, шириной не более 4 мм; разница прокатов левого и правого колеса на одной оси более 2 мм не допускаются

2.Покажите цепь питания и обьясните работу реле РУ16 по электросхеме тепловоза ТМ18ДМ. При включении РУ16 размыкается 2 контакта от кнопки проворота и цепи автозапуска т.е. при включении РУ16 нет автозапуска нет проворота, РИТ-реле индикатора тока катушка установлена в цепи розетки заряда батареи в цепи самой АБ, когда АБ заряжается от помтороннего источника, с плюса зарядной установки ток протекает через 32 батареи в минус зарядного устройства, при этом запитывается РИТ, она замкнет свой контакт в цепи РУ 16, запитывается и разомкнет цепь.РИТ и РУ 16 для защиты зарядной установки.

3.Расскажите порядок осмотра автосцепки СА-3при приемки тепловоза. Осмотреть головную часть автосцепки на отсутствие трещин, не допускается следы ударов и трещин на ударной разетки, расстояние от упора головы до ударной разетки при задвинутой автосцепки допускается не менее 70мм а при полностью выдвенутой не более 90мм, маятниковые подвески должны быть установлены широкими головками в верх, трещины в их стержнях не допускается, не допускается трещины или хотя бы излом одной из зацепов поддерживающей балки наложение посторонних предметов под элементы центрирующего прибора не допускается, Осматривают крепления буфера и державки, стержень рычага должен быть прямой крепление цепи выполненно стандартным, регуляровочным болтом, трещины, разрывы и не стандартные соединения цепи не допускается.Осмотреть состояние и крепление цепей, болтов опор и клина, изгиб болтов, наличие блестящих пятен и свежей стружки не допускается. В эксплуатации выполняют следующие действия: Проверка на свободность хода(покачивание в лево в право).На саморасцеп.Проверка дленны цепи.Провис головы не допускается более 10 мм а так же возвышение более 3мм.

4.Расскажите порядок осмотра валов и соеденительных муфт при приемке тепловоза: При осмотре муфты убедиться в отсутствии деформации и трещин пластин, остучать соеденительные, крепежные болты(дребезжание не допускается), убедиться в шплинтовке гаек, ощупать промежуточные опоры на нагрев, корданные валы проверяют на люфт(допускают не более 2 мм), При осмотре редуктора вентилятора проверяют уровень масла, состояние фрекционных дисков(толщина не менее 6 мм)осмотреть лопостя вентилятора на отсутствие трещин приварки.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.