Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шкала оценки степени обученности личности






 

10-бальная шкала Основные показатели СОУ Обучен- ность Уровень
1-очень слабо Присутствовал на занятии, слушал, смотрел, записывал под диктовку преподавателя и сокурсников, переписывал с доски. Практические задания регулярно не выполняются. Нарушает регулярно правила и требования, предъявляемые к студенту. Около 1 Различение распознавание
2-слабо Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. От их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде («скачал» работу с Интернета и т. п.). Отвечает на вопросы, используя помощь сокурсников. Не знает терминов или формулирует их не правильно. Не выполняет конкретные бухгалтерские операции без помощи преподавателя. От 2 до 4 Уровень знакомства
3-посредственно Запомнил большую часть текста, правил, определений, формулировок и т. п., но объяснить ничего не может (механическое запоминание). Практическую часть полностью выполнить не в состоянии, только по этапам, ничего при этом не объясняя. Работу выполняет неосознанно, чисто механически и неаккуратно. Не способен самостоятельно освоить уже знакомую операцию, которая требуется при выполнении бухгалтерских задач, не может объяснить выполняемую операцию. От 5 до 9 Запоминание (неосознанное)
4-удовлетво-рительно Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, и т. п., однако затрудняется что-либо объяснить. Воспроизводит большую часть текста, определений. Выполняет работу со значительными отклонениями от требований (вследствие пассивного отношения к работе, неполных и не системных знаний и слабого умения применять полученные знания в практической деятельности). От 10 до 16
5-недостаточ-но хорошо Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда выполняет такие мыслительные операции, как анализ и синтез. Затрудняется сделать вывод. Работу выполняет с незначительными отклонениями, не требующих затрат времени на исправление. От 17 до 25 Понимание (осознанное воспроизведение)
6-хорошо Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируя осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам и т. п. Иногда приносит рефераты по темам. Предпринимает попытки объяснить суть происходящего. Объясняет основные положения и факты. Практическую часть выполняет не всегда качественно, с малыми отклонениями от требований, однако недостатки могут быть устранены без больших затрат времени. От 26 до 36
7-очень хорошо Чётко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет терминологией, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применить её в простейших случаях. Практическую работу выполняет самостоятельно, по инструкции или по образцу. Не всегда добивается точности и чистоты исполнения, не всегда укладывается вовремя, за отведённое на задание время, из-за неаккуратности и неточности действий. От 37 до 49 Элементарные умения и навыки (репродуктивный уровень)
8-отлично Демонстрирует полное понимание сути изученной теории и применяет её на практике и не особенно задумываясь. Выполняет почти все самостоятельные задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам исправляет. Использует терминологию. Выполняет задания в отведённое для этого время. Иногда допускает ошибки, которые самостоятельно исправляет.  
9-прекрасно Легко выполняет практические задания на уровне «переноса», свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности. При самостоятельной подготовке использует дополнительную литературу. Выполняет работу за отведённый промежуток времени без отклонений, исправлений, аккуратно и точно в соответствии с требованием. От 65 до 81 «Перенос» (творческий уровень)
10-великолеп-но Всегда делает сообщения, доклады по изучаемым темам. Свободно владеет профессиональными терминами, знает их значение и практическое применение. Чётко и логично делает аргументированные выводы. Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний, умений и навыков. Профессионально выполняет практическую работу, без чьей либо помощи. От 82 до 100

 

Данная шкала описывается уравнением, где Y- обученность, выраженная в %, а Х — балл десятибалльной шкалы:

Y = X2

Показатель степени обученности учащихся за определённый период по предмету определяется по формуле:

СОУ = (средний бал)2

Если к моменту окончания семестра студент набирает 10-100 баллов, то он получает допуск к экзамену. При сумме баллов, набранных в семестре, равной 65-100 баллов, студент получает «автоматом» зачёт или пишет сокращенный вариант зачетной работы. При итоговой аттестации, равной 10-64 баллов студент выполняет полное зачетное задание.

Если к началу зачетной недели набранное студентом суммарное количество баллов с учетом дополнительных, составляет менее 10 баллов, он не допускается к сдаче зачета и экзамену. Такие студенты могут довести свой балл до необходимой суммы (10) в течение последней (зачетной) недели семестра, выполнив все отсутствующие практические задания и написав (или переписать) удовлетворительно все тестовые задания.

На экзамене студент получает общепринятую академическую оценку пятибалльной шкалы.

Критерии оценок: если при оценке на основе математической методики получено 65% (баллов) и выше, то ответ засчитывается на «отлично», 26-64% - «хорошо», 10-25% - «удовлетворительно», ниже - «неудовлетворительно».

 

Соответствие рейтинговых баллов и академических оценок  
  Удовлетворительно     Хорошо     Отлично  
10-25 баллов 26-64 баллов 65-100 баллов
       

 

На итоговую оценку влияют набранная сумма баллов в течении всего семестра (или за время изучения дисциплины).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.