Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






по курсу «Управление организацией» для студентов заочного факультета

специальности 1-26 02 02 «Менеджмент»

 

1. Управление в системе рыночных отношений.

2. Формы управления в условиях рынка и их характеристика.

3. Менеджмент, предпринимательство и бизнес.

4. Сущность менеджмента, его необходимость, объект и субъект.

5. Системный подход в управлении: сущность и принципы.

6. Классификация систем управления.

7. Процессный и ситуационный подходы, их методология.

8. Предпосылки возникновения и условия развития менеджмента.

9. Школа научного управления и административная школа менеджмента.

10. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук.

11. Эмпирическая школа менеджмента.

12. Теории технократического менеджмента.

13. Менеджмент в 60-80 гг. ХХ века.

14. Школа науки управления.

15. Новая управленческая парадигма.

16. Понятие организации, ее внешняя и внутренняя среда.

17. Неформальные организации, их характеристика.

18. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.

19. Сущность и специфические особенности управленческого труда.

20. Уровни, объект и субъект управления.

21. Роль коммуникаций в работе организации.

22. Сущность и элементы коммуникационного процесса.

23. Организационные коммуникации.

24. Межличностные коммуникации.

25. Информация в системе коммуникаций.

26. Управленческие решения: содержание, предъявляемые требования

и классификация.

27. Подходы к принятию управленческих решений.

28. Процесс принятия управленческих решений.

29. Управленческие процессы и принципы их рациональной организации.

30. Методы принятия управленческих решений.

31. Модели системного анализа.

32. Содержание и основные элементы организационной функции.

33. Делегирование власти, централизация и децентрализация.

34. Формализация принятых решений и координация в организационном процессе.

35. Сущность и характеристика организационных структур.

36. Понятие, типы и причины, обуславливающие необходимость контроля.

37. Характеристики эффективного контроля и его организационные уровни.

38. Фазы процесса контроля и формы корректирующего действия, барьеры

и сопротивление контролю.

39. Контроль как корректирующий процесс, его гибкость и специфические аспекты организационного поведения.

40. Конкретные функции управления: управление производством

41. Конкретные функции управления: управление материально-техническим снабжением и сбытом.

42. Управление трудовыми ресурсами.

43. Управление финансами.

44. Управление качеством.

45. Управление обслуживанием и подготовкой производства.

46. Управление инновациями.

47. Стратегический менеджмент, его функции и задачи как непрерывного процесса развития организации, преимущества стратегического подхода к управлению.

48. Технология разработки стратегии

49. Предпосылки стратегического управления на предприятиях Республики Беларусь.

50. Миссия и цели организации: понятие, значение, принципы и факторы,

лежащие в основе их определения.

51. Типы стратегии в соответствии с уровнем стратегического управления

и стратегообразующие факторы.

52. Наступательные и оборонительные стратегии для сохранения конкурентоспособности

53. Стратегии для компаний лидеров, преследователей и компаний, имеющих слабые позиции в отрасли.

54. Конкурентная ситуация в отрасли и методы ее оценки.

55. Методы анализа стратегического положения организации в отрасли: построение карт стратегических групп, профиль способностей в отрасли.

56. Стратегическая роль топ-менеджеров и стили стратегического управления.

57. Пятифакторная модель анализа конкуренции М.Портера.

58. Матричные методы анализа: матрица Бостонской консультационной группы

и ее модификации, матрица МсКinсеу / General Electric.

59. Матричные методы анализа: матрица ADL / LC.

60. Стратегии диверсификации: цели, мотивы, виды, выгоды и издержки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заигрывание | Перечень вопросов для подготовки к экзамену




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.