Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Боковые вставки текста 3 страница






Вкус к преодолению

Бесполезно требовать от ребенка соблюдения правил игры, которые ему непонятны. Позвольте ему бегать, прыгать, ползать, карабкаться так, как он может и как ему нравится. Единственным противопоказанием при этом является его безопасность. Он любит кататься на велосипеде, но пока еще не может овладеть двухколесным его вариантом. Он с удовольствием пинает ногой мяч, но о футболе речь может пойти лишь спустя несколько лет. Он любит бегать и прыгать, но это не легкая атлетика. Он грациозно двигается, только это еще не танцы. Внимательно и терпеливо следите за его физическими упражнениями.

Спорт вместе с родителями

Если вы желаете привлечь своего ребенка к занятиям спортом, посадив его к примеру на пони или поставив на лыжи, дождитесь все же возраста ребенка трех лет даже в том случае, когда вы опытный наездник или мастерски катаетесь сами на лыжах. Отдайте предпочтение прогулке на велосипеде, когда ребенок при этом будет сидеть в специальном сиденье, закрепленном на багажнике.

 

Встречи и игры со сверстниками

Предоставьте ребенку возможность общения со сверстниками.

Не ждите, что ваш ребенок вплоть до трех лет отдаст свою игрушку кому-то другому, даже если он его хорошо знает.

Не настаивайте на постоянном внимании с его стороны, когда вы с ним играете.

Дайте ему возможность поиграть саму с собой, даже если рядом другие дети.

Не привлекайте в случае обычной детской потасовки полицию, дабы не превратить ее в настоящий конфликт.

 

Раннее поступление в детский сад

Многие родители желают пораньше отдать своего ребенка в садик, с двух или с двух половиной лет. Подобное ранее знакомство с детскими воспитательными учреждениями полезно лишь детям, которые до того момента не имели возможности жить вне дома. Они получают при этом совершенно иные условия, способствующие развитию их воображения и творческих способностей. Здесь они знакомятся со взрослыми, с которыми устанавливаются более нейтральные отношения, чем с родителями, и конечно же сближаются со сверстниками, получая навыки жизни в коллективе. Следует убедиться в том, что садик может удовлетворить и такие потребности малышей до трех лет, как послеобеденный сон. Есть ли специально оборудованное для этих целей помещение? Сколько в саду всего детей младше трех лет? Есть ли в штате садика специалисты, знакомые со спецификой обслуживания малышей такого возраста? На все эти вопросы перед тем как отправить своего малыша в сад следует получить ответы. Лучше в первое время отводить его туда лишь на не полный день: либо с утра, либо на вторую половину дня. Наконец, родители должны полностью доверять сотрудникам того учреждения, в котором остается их малыш, быть в курсе происходящего в нем и принимать участие. Таким образом они остаются рядом со своим ребенком, который при этом легче переносит смену домашнего образа жизни на детсадовский.

 

Расскажите ему о его семье

По мере того как ребенок подрастает, он начинает понимать, что такое время. Рассказывайте ему о его семье, о всех ее членах. Ему будет интересно узнать, что его мама на самом деле дочь дедушки Миши и бабушки Марии, а папа сын дедушки Ивана и бабушки Светланы. Расскажите ему, что его тетя Дуня и дядя Петя являются братьями отца, познакомьте его со своими двоюродными братьями и сестрами и другими родственниками. Вы поможете ему осознать, что он не один и что такое время.

 

Спасение от искушений

Проследите в частности за потреблением жирных продуктов и всяческих сладостей. Кондитерские продукты и прочие сладости, магазинное питье, любое блюдо фаст-фуд содержат в себе много сахара и «скрытых» жиров. Их следует избегать, они не должны превратиться в привычку. Лучше кусочек хлеба или плитки шоколада. Но и при этом следует помнить, что к кусочку хлеба лучшим дополнением является плавленым сыром, медом, вареньем, арахисовым маслом, с творогом в конце концов.

 

Никакого алкоголя

Ребенок не должен употреблять алкоголь. Под алкоголем понимается не только виски или вино. Пиво и сидр тоже имеют в своем составе алкоголь и могут вызвать привыкание. К тому же они доставляют в организм ненужные калории. «Красная» вода (смесь воды с вином) тоже вредоносна, поскольку отучает ребенка от единственно необходимого питья — воды. Не относитесь с пониманием к «глоточку» шампанского, открытого по случаю какой-нибудь годовщины.

 

Ритуал отхода ко сну

Создайте для ребенка четкие ориентиры посредством повторяющихся в одно и то же время действий перед тем как он укладывается спать. Не пренебрегайте выработанными привычками по вечерам. К возрасту 3–4 лет ребенок различает выдуманное от настоящего, реального. Заставьте рассказать его вам о своих кошмарах и развенчайте их прибегнув к шуткам. Ему будет спокойнее от осознания, что они случаются и с другими. Не бойтесь читать ему страшные сказки с хорошим финалом, они успокаивают ребенка и становятся у него любимыми.

Не сокращайте привычное время препровождения с ним, но и тем более не продляйте его. Умейте уклониться от многочисленных уловок, к которым малыш прибегает чтобы задержать вас подле себя. Не соглашайтесь на его просьбу посидеть рядом и подержать его за ручку, пока он засыпает. Засыпая в одиночку он формирует таким образом собственную независимость.

 

Хорошие привычки приходится прививать

Укладывание в кроватку тоже навык, которому обучают как можно в более раннем возрасте, но сделать это никогда не поздно, причем не прибегая к наказаниям или помощи медикаментов. Вы упростите обучение, если будете делать это простыми методами, сохраняя при этом непреклонность. Каковой бы ни была причина, мешающая малышу вести себя должным образом, в первую очередь ему нужно, чтобы его успокоили и приободрили, чтобы он смог смело выступить навстречу ночи. Ваша решительность помогает ему в этом.

Тишина. Во время отхода ребенка ко сну в доме не должно быть шумно. Приглушите звук телевизора или радиоприемника, если кто-то слушает или смотрит передачу. Вечером ребенка не следует перевозбуждать. Рисуйте с ним, читайте ему сказки, эти занятия являются успокаивающими. Если ему мешает заснуть брат или сестра, отведите их спать в другую комнату. Предупредите их, что условием возвращения будет соблюдение ими тишины и хорошее поведение, они быстро расхотят быть в одиночестве.

Комфорт. В комнате ребенка не должно быть сильно натоплено. Ему должен быть доступен выключатель ночника или фонарика. Кроватка должна быть достаточной для того, чтобы он смог в ней устроиться в своей любимой позе без стеснения вместе с любимыми игрушками, с которыми не расстается и на ночь. Не допускайте, чтобы малыш засыпал в вашей постели и не укладывайте к себе посреди ночи. Это то, чему нельзя уступать ни под каким предлогом. И уж тем более в период, когда он болеет эдиповым комплексом, стремится нарушить ваши интимные отношения и бессознательно принимается соперничать со своим соперником того же пола. Не забудьте и том, что ребенок может лечь на голодный желудок. Если он приучен постоянно что-то грызть, особенно сладости, он может вечером недостаточно поесть. Следите за тем, чтобы ужин у него был полноценным.

Ваша доступность. Перед сном у ребенка наступает момент, когда ему очень хочется пообщаться с родителями. Предоставьте ему такую возможность не особенно жалея на то свое время, почитайте ему сказки пусть даже и страшные, но заканчивающиеся благополучно, поболтайте с ним о том о сем, а перед тем как пожелать спокойной ночи приласкайте его. Устоявшийся порядок происходящего позволит вашему ребенку с наименьшими усилиями смириться с этим неприятным моментом расставания с вами на всю ночь. Отнеситесь к этому с пониманием. На третьем году жизни ребенок эти требования порой становятся жестче, ребенок просит рассказывать ему одну и ту же сказку, одним и тем же образом… Послабление или вовсе отступление от этих правил наступает к пяти годам.

 

Следите за его зубами

В три года ребенок должен уметь чистить свои зубы. Научите его как это делается, но не ждите идеальной чистки и в пять лет. Не стесняйтесь проверять чистоту зубов своего ребенка при каждом удобном случае и при необходимости ведите его к дантисту (не менее раза в год, даже не обнаружив ничего ненормального).

Постарайтесь предотвратить образование у ребенка кариеса, не приучайте его к сладостям и сладким напиткам, особенно прилипающим к зубам, не давайте их вне стола. Не беспокойтесь за то, что ребенок сосет свой палец и деформирует якобы передние зубы. Если это и заслуживает вашего внимания по причине ненормальности, то только после восьмилетнего возраста ребенка. Напротив выступающий излишне подбородок можно начинать выправлять в возрасте 4 лет, надевая на ночь специальный сдерживающий подбородник.

 

Чтобы кроватка оставалась сухой

Следите за чистотой кроватки ребенка, в том числе во время сна.

Не лишайте ребенка вечернего питья под предлогом того, что ему проще будет дотерпеть до утра и не мочиться в кроватку.

Ограничение в питье не решает эту проблему.

Объясните ребенку с помощью рисунков, что происходит у него в организме, когда он мочиться или сдерживается.

Отведите его перед сном в туалет.

Не укладывайте его спать в подгузнике думая при этом, что решите проблему.

Заведите с ним тетрадь, в которой будете отмечать «сухие» и «мокрые» ночи. Это понадобится при консультации с врачом.

Предложите ему поучаствовать в смене мокрого постельного белья. Заставьте его самого отнести это белье в стиральную машину.

 

Борьба с запорами

Наполните рацион ребенка овощами, фруктами, кашами и побольше питья (в том числе в виде фруктовых соков) в течение дня.

Заставьте ребенка ходить в туалет каждый день в одно и то же время, особенно по утрам выпив перед тем стакан воды, что должно облегчить прохождение кала в прямую кишку.

Не прибегайте без особой нуды к слабительному, что может разрушить привычку делать это с естественным усилием и принесет больше вреда, чем пользы.

Не драматизируйте ситуацию: если ребенок замечает, что вся семья беспокоится по поводу его запоров, он может бессознательно задержаться в этом состоянии.

 

Опасные последствия от соски

К трем годам ребенок должен отвыкнуть от соски, бутылочки с соской, иначе у него могут возникнуть проблемы с произношением. Действительно, соска вызывает привычку к сглатыванию всякий раз, когда язык касается передних десен. Такие непроизвольные движения частей рта иногда приводят к неправильной артикуляции. При этом ребенок сохраняет в себе ощущение младенчества, что для него очень удобно, но мешает развитию разговорной речи.

 

Двуязычность

Некоторые дети обучаются в самом раннем детстве двум языкам. Еще недавно было распространено убеждение, что при этом у ребенка возникало смешение языковых понятий. Это мнение ошибочно. Несколько последних десятилетий произошло заметное смешение народов. Рождающиеся при этом дети во многих случаях становятся носителями двух языков. При этом приходится констатировать тот факт, что билингвистичность детей способствует их интеллектуальному развитию и свободе общения с другими людьми. Конечно же, случается при этом всякое.

Когда родители разной национальности

Каждый из них стремится при общении с ребенком пользоваться своим родным языком. Ребенок с такой ситуацией свыкается и переходит с одного языка на другой без особых проблем. При этом для него важно, чтобы внутри семейная жизнь протекала спокойно. Если же родители постоянно ссорятся, ребенку приходится выбирать между двумя языками и он при этом бывает «ущемлен» в свободе выбора.

В другой стране пребывания

Могут возникнуть проблемы, если родители оказываются в другой стране, язык которой им дается с трудом, а ребенку за пределами семьи нужно общаться на этом языке. В подобных случаях рекомендуется как можно быстрее поместить ребенка в коллектив (ясли, садик, школу и т. п.), чтобы он побыстрее привык к тому языку, на котором ему предстоит читать.

 

Личные вещи

Не забудьте пометить его одежду, нашив скажем тесемку или сделав надпись прочными чернилами, в том числе и на спортивной обуви. Если у ребенка еще не все игрушки потеряли статус незаменимых, пусть они лежат где-нибудь в уголке в классе. Вскоре нужда в них отпадет на вовсе. Впрочем здесь у ребенка достаточно и других способов развлечения. Изредка любимыми игрушки остаются очень долго, их берут с собой в кровать, когда укладываются спать. А вот ношение украшений решительно не рекомендуется.

 

Иногда они ничего не рассказывают

Когда малыша расспрашивают, чем же он занимался в садике, он часто отвечает: «Я играл». Ответ может вам показаться коротким, но он верен. Чуть погодя, отвечая на тот же вопрос, ребенок может стать многословнее. В ожидании этого, спросите его еще о чем-нибудь, но особенно не настаивая на ответе. Садик (или подготовительная школа) является особой территорией. Если он с вами откровенен во всем прочем, если он отправляется в сад с нетерпением, а поведение дома не вызывает у вас недоумения, значит у вас нет никаких причин для волнения, все идет нормально. В некоторых садиках родителям в конце прошедшей недели показывают «классный» журнал вашего ребенка, в котором отражены его успехи по рукоделию, а может еще и тексты сказок и песенок, которые ему довелось выслушать или заучить.

 

Взрослые из садика

Чаще всего это «воспитательницы», но встречаются и «воспитатели». Они в обязательном порядке имеют специальное высшее образование. В их обязанности входит начальное обучение детей с соблюдением всех их индивидуальных особенностей и потребностей. Они привлекают детей к разнообразным занятиям, и через игры прививают им различные навыки. Дети поют, танцуют, слушают и рассказывают сказки и короткие истории и тем самым приобщаются к культуре. Воспитатель отвечает за свою группу и за результаты воспитания доверенных ему детей. В случае необходимости воспитатели получают дополнительную материальную помощь для приобретения костюмов и материалов, необходимых для организации игр. Дети встречаются там еще с работниками столовой, с охраной, с подсобными рабочими.

 

Жила-была…

Ребенок пересказывает сказки и полюбившиеся ему истории. Не бойтесь выдумывать и сами все чего угодно, главное при этом соблюдать определенные правила, тогда успех обеспечен.

Помните, какие темы ему нравятся больше всего: то ли это рассказы о животных, то ли о детях, исторические приключения, сказки иди что-то еще. Поярче описывайте главных участников, все их достоинства и недостатки, сходства и различия.

Не бойтесь рассказывать страшные истории, они захватывают детей, помогают бороться с их собственными страхами, только старайтесь, чтобы в заканчивались они счастливо, чтобы мораль в них всегда торжествовала, зло по заслугам наказано, а добро вознаграждено. Все должно происходить быстро, без описания лишних деталей и без повторов. Чаще прибегайте к определениям неожиданности («вдруг…», «и в тот момент, когда…).

 

Чтение

За долго до того как научиться читать, ребенок живо интересуется книгами. Он открывает их для себя через рассматривание картинок и ваши комментарии. Книга ему нужна для развития такой важной способности, какой является воображение. Развивайте с самого раннего возраста эту наклонность ребенка, которая должна быть накрепко вписана в его натуру и сопровождать всю его жизнь. В возрасте трех лет ребенок уже не удовлетворяется простым созерцанием. Ему нужны приключения, почерпнутые из сегодняшней жизни или из ряда вон выходящие, и в тексте. Читая все это вы должны чувствовать живое участие ребенка в описываемых событиях, у которого есть лишь один инструмент восприятия — его собственное воображение. Попробуйте привлечь его к творческому процессу придумывания возможного варианта развития описанных событий, чтобы в нем сошлись одновременно услышанное и представляемое. Помните, что не умеющий читать ребенок сталкивается с написанным словом при самых различных обстоятельствах: просматривая почтовые открытки, таблички с названиями знакомых улиц, обертки продуктов каждый день попадающиеся под руку. Верно, что тяга к чтению выше у тех детей, в доме которых на видном месте выставлено много книг, а ребенку много читают, покупают ему книги, обсуждают с ним прочитанное. Есть много детских книг самой разной стоимости, а есть еще достаточно много библиотек, в которых книги можно взять бесплатно, где ребенок может самостоятельно получить и совет и книгу.

 

Телевизор нужно смотреть правильно

Не допускайте свободного доступа ребенка к телевизору, при необходимости оставляйте пульт управления в своей комнате.

Ограничивайте время просмотра передач (день, время, продолжительность).

Не позволяйте ему переключать телевизор с программы на программу.

Отметьте для себя в блокнот, что ему можно посмотреть.

Лучшее записывайте на магнитофонную ленту.

Наберитесь терпения и посмотрите детскую передачу вместе с ребенком.

 

Наказание или вседозволенность?

Будучи совсем маленьким ребенок уже должен знать, что есть вещи разрешенные, а есть и запрещенные. Сохраняя собственную невозмутимость и твердость, вы помогаете ребенку взрослеть. Если вы то суровы, то наоборот разрешаете все что попало, ребенку трудно понять, на что ему можно рассчитывать в той или иной ситуации. Относитесь к ребенку столь же требовательно, как если бы он уже был личностью. И не следует ссылаться при этом на его «непонятливость» из-за малого возраста. Так же не требуйте от него чего-то непонятного со ссылкой на то, что он «уже большой и все должен сам понимать». Ему легче будет уступить вам, если он будет знать о допустимости дискуссии, что не должно означать для него вседозволенность. Важно, чтобы у него были ясные ориентиры. Сформулируйте несколько базовых правил, в остальном же будьте снисходительны.

 

Усыновление ребенка старше трех лет

Если вы усыновили ребенка старше трех лет, помните, что ему трудно будет быстро забыть о тех проблемах, с которыми ему довелось столкнуться в прежней жизни. К этому возрасту ребенок успевает накопить большой личный опыт, в котором немалая доля приходится на тяжелые воспоминания, связанные с одиночеством и недостатком нежности. В той или иной степени, но ребенок успел стать личностью, и ему потребуется немало времени для решения вопроса: допустить ли вас к себе и какое место после этого вы займете в его жизни. Чем старше он при встрече с вами, тем больше риск, что он вас воспримет в штыки. Нередко случается, что усыновленный ребенок достиг уже трех лет, а его поведение соответствует младенческому возрасту в плане его личной гигиены. У него может быть серьезно нарушен сон, он может приходить чуть ли не в ярость при малейшей попытки с вашей стороны проявить к нему нежные чувства. Он может быть напуганным и долго убеждаться в том, что вы его не бросите.

Со своими приемными братьями и сестрами отношения будут налаживаться тоже не без стычек, а могут сразу установиться на уровне солидарности. Вам предстоит убедить ребенка в том, что вы его любите, уважаете, что вы с уважением относитесь и к его прошлому. Он не должен чувствовать необходимость в отречении раз и навсегда от своего прошлого, что означало бы зачеркнуть часть его жизни. Постарайтесь увязать его нынешнюю жизнь с прошлой, так вы ему поможете выстроить свою собственную целостную личность, возмужать и никогда не говорить себе, что той его жизни, до встречи с вами, не было.

 

Споры

Вас приводят в отчаяние непрекращающиеся стычки между вашими детьми. У вас создается впечатление, что из вас сделали жандарма, потому что стоит вам повернуться к ним спиной и потасовки вспыхивают с новой силой. Помните, что бесполезно узнавать «кто все начал», да и ни к чему это. Не вмешивайтесь в них без надобности. Напротив, строго пресекайте любые проявления насилия и унижения одних по отношению к другим. Настаивайте на необходимости урегулирования всех детских конфликтов собственными силами и в словесной форме, а не руками. Они должны друг друга уважать. Не усугубляйте разногласие своими действиями. Братья и сестры способны не только спорить и ссориться, но умеют проявлять и солидарность и преданность друг другу. Когда в семье случается горе (смерть кого-то, разлука), их сплоченность крепнет. Вне данного контекста их солидарность может больно ударить по вам: они могут выступить единым фронтом против вашего предложения, просьбы, требования. Попробуйте объяснить им мотивы вашего решения, четко сформулируйте свою точку зрения. Если поймете, что доводы ваших детей убедительны, не бойтесь признать ошибочность своих. Они будут вам за это признательны и станут уважать ваше главенство над ними.

 

Возраст вопросов и ответов

В возрасте от 3 до 6 лет вашего ребенка интересует буквально все и вся. Он все время чему-то удивляется, неустанно вас о чем-то спрашивает. Чем шире становится его кругозор, чем чаще он вас допрашивает. Постарайтесь формулировать свои ответы понятным для его возраста образом, но обязательно отвечайте ему без уловок каковой бы ни оказалась затронутая ребенком тема. Его языковый багаж позволит вам понять его. Бесполезно навязывать ему то, что его не интересует, лучше удовлетворяйте его любопытство. Если ему потребуются детали, он вас об этом попросит.

Таким образом вы поможете ребенку принять жизнь такой, какой она является и за пределами вашей семьи.

 

Поборите с ним его тревогу

Каков бы ни был возраст вашего ребенка, не покидайте его предварительно не предупредив его об этом и не объяснив ему причину.

Открыто выразите свою радость по поводу того, что у вас при этом должно произойти. Даже в случае непродолжительной разлуки расскажите, что будет происходить в ваше отсутствие: кто останется с ним, сколько времени. Убедитесь в том, что его любимые игрушки при нем. Обязательно найдите время, чтобы попрощаться с ним, но не уступайте его слезам и не отодвигайте момент разлуки. Не обещайте ему вернуться «очень скоро», это может оказаться невыполнимым. Лучше ребенка доверить на это время тому, с кем он уже знаком и с одним и тем же.

 

Помогите справиться с письменными

В школе ребенку задают много письменного. Помогите ему понять, что это способ выражения своих мыслей, а не школьная рутина. Наведите на мысль, что вместо звонка по телефону можно написать письмо, или сделайте это элементами забавы: ведение дневника, написание собственных рассказов, выписывание интересных изречений или отрывков из прочитанного. Приучите его делать пометки и необходимых делах и предстоящих событиях. Ребенку нужны стимулы.

 

Наказания и поощрения

Вопреки распространенному мнению хороших результатов в обучении невозможно достичь без принуждения, а иногда и без наказания. При этом недопустимо коллективное наказание. Наказание должно быть адресным и объясняться проступком, его нельзя откладывать, оно не должно быть тяжким. Оно должно носить воспитательный характер, привести к исправлению допущенной ошибки (например, починка испорченного). Наказание не должно унижать и оставаться в тайне, чтобы не пошатнуть его репутацию среди друзей и одноклассников. Чтобы наказание стало действенным, к нему нужно прибегать как к крайнему средству, оно не должно стать обыденным явлением.

Напротив, поощрение может быть и стимулом, если это оправдано. Ребенок получает удовлетворение от хорошо и правильно сделанного, ему приятно слышать в свой адрес заявление родителей, что они гордятся им.

 

Первый раз в первый класс

Это не первое посещение школы как таковой, это первый шаг во взрослый мир! Будьте при этом с ним рядом, он нуждается в вашей поддержке в этот момент, зайдите вместе с ним в классную комнату. В тот же вечер повесьте на стенку в его комнате расписание занятий. Оно поможет не позабыть про урок физкультуры или нужную на завтра книгу. Установите контакт с родителями его одноклассников, но учителю лучше представляться спустя некоторое время. Не пропускайте родительских собраний, они помогут вам следить за успехами ребенка в течение всего года.

 

Сопутствующие вещи

Тщательно приготовьте все необходимое для занятий ребенка в школе. Книги и тетрадки иногда предоставляются бесплатно, но не всякая там мелочь: карандаши, ручки, кисточки, ластики и т. п.

Приобретайте ему все крепкое и надежное, не увлекайтесь фантастическими предложениями, которые намного дороже и быстро приходят в негодность.

Ранец необходим. Причем приличных размеров, не слишком жесткий с лямками, что позволит носить его за спиной. Ребенку при этом легче. Не лишним будет такая мера предосторожности, как наклеенные на него светоотражающие полоски. Размер ранца подбирайте под рост ребенка, помня о том, что он довольно быстро растет.

 

Профессия — родители ученика

Между тревогой и безразличием существует настоящая заинтересованность, которая у родителей выражается в постоянной осведомленности о делах класса, пусть вы при этом в являетесь членом родительского совета. Ученики, родители которых интересуются школьной жизнью, охотнее занимаются в школе сами. Не уклоняйтесь от участия в выборах школьного попечительского совета. Он собирается всего раз в полугодие, но зато решает многие вопросы, касающиеся работы школы в целом: питание детей в школе, охрана и раздевалка, внеклассная работа и финансирование. Большая часть учителей занимается только обучением и вникает в эти тонкости.

Просматривайте доску объявлений, просите журнал посещений, заглядывайте в ранец ребенка и беседуйте с ним: расспрашивайте о делах, о друзьях, об отношениях с учителями. Откликайтесь на просьбы преподавателей, участвуйте в утренниках и школьных торжествах, дети к этому весьма чувствительны. Не забывайте время от времени сами интересоваться успехами ребенка. К тому же это лишний повод поближе узнать учителей, которые занимаются с вашим ребенком и познакомиться с текущими школьными предметами. Доверяйте методикам, которые практикуются в классе и не подвергайте его сомнению, чтобы не запутать тем самым ребенка. Следите за выполнением им домашних заданий, создавайте дома вокруг ребенка спокойствие и доброжелательность.

 

Прививайте любовь к чтению

У родителей намного больше возможностей привить ребенку любовь к книгам. Если же они и сами увлекаются чтением, ребенок зачастую просто им подражает. Начните хотя бы с того, чтобы научить ребенка узнавать некоторые надписи, например, названия продуктов питания или уличные вывески. Даже не будучи книголюбом следует попытаться привить вкус к чтению своему ребенку, для чего рассказывайте ему сказки и забавные истории из иллюстрированных книжек. Подпишитесь на какой-нибудь детский журнал его возрастной группы не дожидаясь пока он станет бегло читать. В начале читайте «его» журнал вместе и довольно скоро вы заметите погрузившегося в него ребенка в одиночестве.

 

Помощь при проблемах с лексикой

Если ваш ребенок не в состоянии справиться с трудностями, мешающими ему читать и писать к концу второй четверти первого года обучения, вам после совета с учителем следует обратиться за помощью к врачу. Возможно вам посоветуют обратиться к офтальмологу, если речь идет о скрытых дефектах зрения, либо к логопеду при нарушениях другого рода. Лексические затруднения имеют место у представителей всех языков и любых социальных групп. Они не связаны ни с ленью ребенка, ни с практикуемой методикой преподавания. Не нужно винить ребенка в ошибках чтения или произношения, напротив необходимо поддержать и приободрить его и помочь справиться с проблемой, обратившись за помощью специалиста. Важно, чтобы при этом ребенок не очутился один на один с унижением, с угнетением совести из-за неуспеваемости в школе, что отражается на его отношениях как в семье, так и в школе.

Логопед пользуется специальными методиками, позволяющими исправить ошибки произношения, а вместе с ними и орфографии. Его уроки длятся от тридцати до сорока пяти минут, раз или два раза в неделю. Осуществляется по врачебному предписанию в течение нескольких месяцев, иногда нескольких лет в зависимости от тяжести недуга.

 

Учимся считать

Обучение счету и математическим действиям (сложению, вычитанию, умножению, делению и т. д.) помогает развивать у ребенка абстрактное мышление и логику, наглядно демонстрирует его успехи, приучает к точности и усидчивости. Некоторые дети при этом сталкиваются с проблемами, так же как другие с речью или орфографией. Иногда это связано с недостаточной интеллектуальной развитостью, или только со слабым логическим мышлением при нормальном общем развитии ребенка. Такие недостатки выявляются специальным тестированием. В некоторых случаях ребенок с трудом понимает формулировку задачи, а считает и решает он хорошо. Другим с трудом удается понять условие задачи, если эти условия ему сообщили устно, а не в письменном виде. На самом деле неудачи в математике у детей базируются исключительно на психологической основе. Некоторые родители считают, что математические способности являются чем-то уникальным. Другие вместо того, чтобы ободрить ребенка, наседают на него и тем самым усиливают в нем чувство неуверенности и страха. Математику нужно развенчать, согнать с трона и показать ее доступность и занятность, обучая ею через игры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.