Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ребенок инвалид для семьи всегда весьма жесткое потрясение. С течением времени понемногу раскрываются и положительные стороны ребенка и его способностей






Может вам знакома эта инвалидность с рождения (уродство, хромосомные аберрации). А может это произошло позже, неожиданно (несчастный случай, энцефалит), или постепенно (задержка развития, нарушение органов чувств, миопатия). Но период медицинского обследования, в течение которого специалисты заняты поиском диагноза, заканчивается и наступает повседневная жизнь, в которой и вы и ваш ребенок нуждаетесь в помощи.

 

Различные проблемы

Следует помнить, что причина той или иной инвалидности остается непонятной, и сходу не удается установить степень ее развития. Отсюда и большое разнообразие связанных с инвалидностью вариантов.

Умственная отсталость. Ребенок мало интересуется окружающим, медленно развивается, поведение его отличается от привычного. Если ему с раннего возраста со стороны родителей будет уделено достаточно внимания, то при наличии разносторонней медицинской помощи можно рассчитывать на конечный успех.

Недостаточность опорно-двигательного аппарата. Жесты и движение скованны, неподатливы, с наличием паразитных элементов. Обучение движению, ортопедия, иногда хирургическое вмешательство дают положительные результаты.

Заболевания органов зрения и слуха. Недостатки зрения и слуха иногда поддаются лечению. Чаще же они улучшаются при использовании соответствующей аппаратуры.

 

Повседневность

Каждодневная жизнь рядом с ребенком инвалидом, будь то с физическими недостатками или отсталостью в развитии, при которых у ребенка наблюдаются проблемы со сном, питанием, необычное поведение, хрупкое здоровье, не может быть легкой. У него нескоро наступает самостоятельность (передвижение, чистоплотность и т. д.). Такая семья не должна уединяться, ей нужна помощь специалистов, финансовая помощь. Братья и сестры, испытывающие страх перед возможной собственной инвалидностью в будущем или завидующие своим более слабым соплеменникам, могут также нуждаться в вашей поддержке. Их не следует чрезмерно одергивать в отношении к их ребенку инвалиду.

 

Как помочь ребенку?

Ребенок с нарушенным здоровьем должен жить согласно возможностям своего организма. Привыкание к повседневности (прием пищи, туалет, переодевание) являются для него главными уроками. Существуют специальные медицинские методики (обучение элементам движения для детей с недостаточностью опорно-двигательного аппарата, игровые упражнения для детей с умственной отсталостью развивающие у них элементы самостоятельности, и т. п.). Некоторых родителей сбивают с толку противоречивые советы, а потому лучше иметь дело с постоянной бригадой квалифицированных специалистов, которым можно доверять.

Если это возможно, то весьма полезно посещение школы, даже в том случае, если она предназначена для посещения обычными детьми. Во многих есть специализированные классы для детей инвалидов. Многие дети направляются в специализированные школы с экстернатом, некоторые имеют в своем распоряжении интернаты.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.