Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ребенок в детском саду






 

Ни в коем случае нельзя рассматривать детский сад как место пребывания ребенка на время вашей работы. Детский садик целевое учреждение, в котором развивают умственные и физические способности вашего ребенка, формируют его индивидуальность, т. е. готовят основу его последующих успехов.

 

Что такое детский сад

В течение этих трех лет, предшествующих поступлению в основную школу, ребенок привыкает к жизни в коллективе со свойственными ей правилами. Он пройдет через конфликты с другими детьми, в которых он найдет друзей и недругов, научится решать проблемные ситуации, прибегая к помощи учителей. Он обретет автономию нужную ему в его дальнейшей школьной жизни, которая займет у него почти четверть всей его жизни.

Садик учит быть учеником. Ребенок привыкает следовать определенным правилам коллективного поведения — со своими требованиями, расписанием, ритмом. Он вынужден будет свыкнуться с новыми для себя ритуалами (занятиями, предложенными воспитателем, зарядкой, обедом в столовой, окончанием дня с уходом домой, прогулками по утрам и вечерам), с комнатами, каждая из которых предназначена для определенных занятий.

Садик дает навыки социального поведения. Ребенок открывает для себя «других» детей, с кем ему придется соприкасаться, играть и конфликтовать, при этом формировать свою личность.

Он «чему-то» и обучает. Бесцельное времяпрепровождение и целевые игры — вовсе не одно и то же. Игры заставляют ребенка думать и напрягать все способности.

 

Разнообразие занятий

Неверно думать, будто малышей в саду лишь стерегут, и еще с ними там играют. Каждый воспитатель проводит с детьми поочередно четыре типа занятий, сменяя их по мере надобности в зависимости от настроения и состояния малышей.

Словесное и графическое описание. Воспитатель старается создать атмосферу общности и общения посредством слова, высказываемого отдельным индивидом или небольшими группками ребят как комментарии к услышанному или увиденному. Вокальные занятия, песенки или считалочки, развивают малышам голосовые связки и помогают правильно произносить слова. Прослушивание музыкальных пьес способствует развитию слуха. Уроки рисования совершенствуют ловкость рук, в дальнейшем ребенку легче будет обучиться письму.

Физические упражнения. Для ребенка чрезвычайно важно хорошо владеть собственным телом и знать пределы своих физических возможностей. Уроки «обуздания страха» вырабатывают в нем способность преодолевать препятствия (предварительно оценив их сложность). Многие упражнения способствуют раскрепощению — бег, прыжки, ползанье, скольжение, кувыркание, и одновременно прививают чувство ритма. Спортивные снаряды — обруч, ходули, фуляр, мячи, помогают развитию координации. Детскому телу нужен и танец, и спокойная поза.

Умственные и практические занятия. Что-либо высаживая, наблюдая прорастающее семя; что-то мастеря, при этом разрезая, склеивая, складывая; собирая и разбирая какой-нибудь ансамбль ребенок успокаивается и утихомиривается. Подборка предметов по их форме или цвету, по схожести, формирование обстановки и организация пространства (классная комната делится на несколько частей — библиотеку, уголок для рисования, закуток для кукол, игровой угол), все это постепенно сводится к математике.

Артистические и эстетические занятия. Речь идет о развитии у ребенка творческих начал, его воображения, освоения различными инструментами и техническими средствами. Ребенок знакомится с различными видами искусства (живопись, скульптура, фото, музыка) на примерах репродукции, с помощью видео, а также во время походов в музеи и на выставки.

 

То, что неизменно

В этом возрасте день у ребенка длится очень долго, но в нем есть место некоторым обязательным мероприятиям, которые служат ребенку своеобразными временными ориентирами.

Легкая закуска. Каждое утро в садике ребенку предлагается легкий завтрак. На полдник детям лишь иногда дают молоко, поэтому родителям предлагается давать малышу с собой печенье или фруктовый сок.

Туалет. Четырежды за день ребятишек по очереди водят в туалет. Для этого у каждого воспитателя есть помощник. Случайное «происшествие» не драматизируется, и ребенок тут же переодевается в сухое.

После обеденный сон. В три года большинство детей все еще спят после обеда, от получаса до полутора. Как правило, в садике предусмотрены для этих целей спальные помещения, так что у каждого малыша есть своя кроватка.

 

Досуг

 

Ваш ребенок подрос. Он способен делать самостоятельно массу вещей. Может быть он даже ходит в детский сад. Но игры продолжают оставаться для него важнейшим элементом душевного равновесия.

Через игры происходит развитие умственных и физических способностей ребенка. Забава любого содержания необходима ему для выплеска эмоций. Вы можете подобрать для трехлетнего ребенка любое занятие в соответствии с вашими представлениями о его необходимости и уровнем развития малыша. В этом перечне есть место и телевизору, если вы отнесетесь к этому разумно.

 

Игры

 

Ваш малыш все еще с удовольствием созерцает мир в одиночестве, но ему нужны и совместные игры со сверстниками. Находясь в оппозиции к правилам общежития, он цапается с ними, чтобы тут же помириться. Ему крайне необходимы подвижные игры, чтобы выплеснуть переполняющую его энергию, поэтому он с огромным удовольствием бегает, прыгает, катается на велосипеде, плавает, в общем сходит с ума.

 

Игры маленьких

Почти все игрушки и игры, предлагаемые на рынке, предназначены для развития того или иного навыка ребенка. Предпочтение среди них отдается всяческим конструкторам, поскольку они развивают у детей ловкость и сообразительность. Всякие там кухонные наборы с утварью или гаражи с машинками помогают развитию сноровки и воображения. Дети любят подражать, изображая то теленка с коровой, то жеребенка и лошадь.

 

Коллективные игры

Первые игры, предполагающие участие в них нескольких человек, стоит заводить в доме, когда вашему ребенку исполнится пять лет. Однако следует помнить, что лишь в шесть лет он сможет согласиться соблюдать некие жесткие правила такой игры. В младшем возрасте ребенок отдает предпочтение играм, в которых требуются руки (шарики, мячик), быстрота, зрительное воображение (лото с картинками, которые нужно складывать из кусочков), кубики, из которых можно сложить башню и к великой радости других детей разрушить. Игры, требующие большой ловкости, хорошей памяти или сообразительности приучают детей к соблюдению неких правил, ожиданию своей очереди на участие в игре, воспитывают в них стремление к победе, а также сдержанность и благоразумие на случай проигрыша.

 

Игра воображения

С двухлетнего возраста у ребенка просыпается воображение, и он стремится всеми доступными способами его удовлетворить. Машинки, столовые приборы, картонные коробки и плюшевые игрушки с куклами наделяются «душами» и становятся главными действующими лицами каждодневных священнодействий. Ему нравится играя подражать: он то продавец, то повар, то шофер.

Чуть погодя, на сцене появляется оружейный арсенал и маскарадные костюмы из старых маминых нарядов и надолго захватывает его воображение. Роли охотно распределяются согласно пола ребенка, хотя порой это не столь уж и важно. Девочки и мальчики любят играть своих любимых на сей момент героев и героинь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.