Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безрассудный исследователь опасности






 

«С тех пор, как мой малыш начал ходить, я все время слежу за ним, потому что боюсь, как бы он не ушибся», — часто повторяют матери. Начав ходить, ребенок получает доступ ко всей квартире, не осознавая при этом поджидающей его опасности. Как только он научится вставать, пусть пока еще на не совсем послушные ему ноги, ребенок оказывается повсюду — на диване в гостиной, на стуле в кухне, и, конечно же, стоя в своем высоком кресле для приема пищи. Стоит ему начать ходить, и он тут же сталкивается с углом стола, прищемляет пальцы дверью, оказывается рядом с дверцей разожженной печи. Через какое-то время он начнет лазать по мебели, перелезать через ограждение своей кроватки, карабкаться по лестнице и т. д. и т. п. Закончится все тем, что он научится открывать окна, краны с горячей водой и ручки плиты на кухне, опорожнять платяные шкафы и еще много других занятных вещей. Его любопытство неиссякаемо и требует постоянного покровительства.

Вам следует придерживаться трех безусловных правил: обеспечить ему полную безопасность (смотрите следующие страницы), сохранять собственное спокойствие, поощрять, но и направлять его эксперименты.

Старайтесь не изменять этим базовым принципам и заранее предугадывать те возможные опасности, которых можно избежать. Отставьте подальше опасные для него предметы (острые или бьющиеся кухонные принадлежности, всякие безделушки), твердо запретите заходить в некоторые из помещений, к окнам (никаких кресел под ними), на лестницу (или к перилам), к электрическим розеткам (обеспечьте их защиту), спрячьте под ключ (и уберите ключ!) токсичные препараты, бытовую химию и медикаменты, обратите внимание острым мебельным углам и т. п.

Что касается нематериальных запретов, тех, что вы ему сообщите словесно, они должны быть предельно лаконичны и понятны — «я не хочу, чтобы ты…» и не должны расходиться с требованиями тех, кто принимает в этом участие (отец и т. д.). Если у вас есть возможность оборудовать для него совершенно безопасное и лишенное каких бы то ни было ловушек пространство, вам не потребует при этом постоянно быть рядом с ним и беспрестанно его от чего-то оберегать или чего-то ему запрещать. При этом он получает по-настоящему свободное пространство для игр и обучения навыкам, которые хотя и бывают порой весьма болезненными, но вместе с тем и полезными. Помните, что более ловкими становятся не те дети, что рано начали ходить или свершили нечто геройское под пристальным вниманием собственных родителей, они рискуют оказаться трусливыми и беспомощными перед лицом неизвестного. Лишь в случае личной инициативы ваш ребенок получает представление о своих собственных способностях и пределах возможностей. Оставаясь внимательными, позволяйте ему проявлять инициативу, даже при наличие в этом некоторого риска. Поверьте в него, и он вскоре сам станет осторожнее.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.