Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На синем море, на белом камне три сестры: Дарья, Марья и Бел-Белила. Удар-вывих заговорила, все на место становила, норму закрепила (имя). Аминь!






1. горячая дорожка. Растирание узкой полоски вдоль всего позвоночника - кожа должна стать розовой. Луч­ше всего это делать ребрами ладоней, движущихся в противоположных направлениях поближе друг к другу. Но я иногда использую для начального разогрева кожи срез бинта, которым можно растереть кожу, и она быс­тро согревается. Этому в свое время меня научила Зоя Максимовна. Кожу всей остальной спинки тоже разот­рите, но центральную полоску - особенно.

2. дельтаплан. Мягкое и сильное поглаживание от крестца к подмышкам. Это усиливает ток лимфы и ус­покаивает ребенка. Кроме того, именно такие движе­ния с соответствующим настроем (станьте на место.) помогут вам поднять опущенные органы.

3. спираль. Мягко надавливая, пройдите по спира­ли весь позвоночник от крестца к шее. Нужно потро­гать и почувствовать каждый позвонок и как бы про­мыть его в теплой воде. Делайте такую спираль много раз в день, и ваши пальцы начнут чувствовать даже маленькие отклонения в позвонках.

4. гуси. “Пришли гуси, травку пощипали-пощипа­ли”, - пощипываю кожу по всей спинке, а особенно на плечах, лопатках и вдоль позвоночника.

5. куры. “Пришли куры, зернышки поклевали-покле­вали”, - и постукиваю подушечками пальцев по плечам, попке и по центральной дорожке. Это усилит длинные мышцы шеи и спины.

6. волна. Когда кожа разогрета, этот прием не при­чиняет боли. Захватите складочку кожи всеми пальца­ми обеих рук и, быстро перебирая, ведите “волну” сни­зу вверх расходящимся веером вдоль позвоночника от крестца к плечам и подмышкам.

7. тренировка. Начинать нужно с пассивных движе­ний: вращение рук, повороты, растягивание ног. Затем можно переходить к активной гимнастике для тулови­ща и суставов. Возьмите малыша за плечи, чуть при­поднимите и постарайтесь свести лопатки сзади вмес­те, отпустите. Возьмите ручку и осторожно заведите ее за спинку так, чтобы кисть легла на попку. При таком положении руки очень хорошо выделяется лопатка. Мягко обойдите пальцами, прощупайте лопатку, мож­но зайти глубоко под нее.

8. велосипед. Сделайте несколько раз “дельтаплан”, а потом дайте ребенку, лежа на животе, двигать руками и ногами, побарахтаться. Сделайте “велоси­пед”, сведение и разведение рук в стороны и вверх, то же - с ножками. Это тренирует мышцы.

9. стань на место/ Подтяните ребенку копчик. Для этого положите большие пальцы на нижнюю часть кре­стцовой зоны поближе к копчику, надавите и малень­кими толчками сдвигайте кожу по направлению к голо­ве. При этом приговаривайте: “Стань на место! ”

10. массаж с разговорами. Переверните ребенка на спинку и массируйте ножки, от ступни к паховой скла­дочке. Потом так же - ручки от пальчиков. Покрутите ножку в каждом суставе направо-налево, то же сделай­те с суставами рук. Протяните малышу свои большие пальцы, он обязательно за них ухватится. Теперь тя­ните к себе, но осторожно - как только почувствуете, что сипа слабеет, потихоньку опустите малыша на по­стель. При этом учите его разговаривать. Да, да! Улы­байтесь ему, хвалите его, цокайте языком, смейтесь, рр-р-рыкайте! Саша стал цокать, а потом и говорить букву “ррр-рр” в полгода и тренировался по собственной ини­циативе месяца два. Потом перестал. А года в три, как положено, сказал: “Виногрр-р-рад! ” - и дело пошло.

11. скрутка. Согните малышу ножки в коленках. Возьмите одной рукой за левое колено, другой - за пра­вое плечо. Плечико приподнимайте, а колено - повора­чивайте, стараясь скрутить малыша в спираль. Осторож­нее, попробуйте вначале сами! Начальный угол - около 90 градусов, потом больше. Повторяйте, меняя “правое плечо - левое колено” и “левое плечо -правое колено”.

12. колено -локоть. Соедините левое колено и пра­вый локоть; теперь наоборот. Повторяйте!

13. Вниз головой. Положите вначале малыша к себе на колени головой от себя. Лучше при этом сидеть в низком кресле, чтобы ноги были прямыми и наклонен­ными к полу под малым углом. Возьмите ребенка за икры ног и слегка приподнимите. Смелее! Если страш­но, пусть Вам кто-нибудь поможет, придерживая спин­ку и головку. Вот уже дитя висит вниз головой и ни кап­ли не тревожится. Смейтесь, хохочите, радуйтесь! Хва­лите ребенка. Я говорила Саше: “Молодчина, умница, гигант парень! Держись! ” Вначале мы держали с пол­минутки, постепенно стали добавлять. Потом я крути­ла его вокруг себя за ноги, за руку и ногу, потом меня­ла сторону. Это у нас занимало в общей сложности минут пятнадцать в день.

14. Ушки и пальчики. Разотрите ушки, ладошки, сто­пы и каждый пальчик на руках и ногах. Ведь там - важ­нейшие рефлексогенные зоны, их состояние опреде­ляет устойчивость всего организма и органов.

15. Тянем - потянем. Возьмите малыша за затылок и подбородок, потяните легонько - так, чтобы спящий ребенок не проснулся. Приговаривайте: “Стань на ме­сто, как Бог поставил! ”

 

О ПОЛЬЗЕ ПОЛЗАНИЯ

Ребенок не должен слишком рано вставать на ноги и ходить. Не следует из тщеславия побуждать ребенка до года сидеть или стоять. Такие перегрузки могут на всю жизнь испортить его кости, суставы и позвоночник. Зато как можно раньше кладите малыша на живот - вско­ре он начнет поднимать головку, а потом и поползет.

Ползанье - совсем другое дело! Ползая, ребенок перемещается именно так, как положено при нашем с вами типе позвоночника. Кроме того, он учится ори­ентироваться в пространстве ценой гораздо меньше­го количества травм. Вы когда-нибудь видели, чтобы котенок или цыпленок бился головой об пол? Нет, ТАК разбивает себе голову и попку в первый период жиз­ни только человек. Пусть за время жизни “на четы­рех” рядом с малышом будет кто-то на него похо­жий - например, кошка.

У моих друзей совершенно здоровый мальчик до года не поднимался на ноги. Зато весь день они с котом бегали наперегонки с удивительной скоростью. Меня интересова­ло: а что же будет, когда Максимка догонит Котю? И я как-то увидела эту встречу. Коту некуда было отступать, малыш дополз до него, поднял ручку и едва коснулся Коти. Потом рассмеялся и пополз от кота, а кот поскакал за ним! Они по-настоящему играли в догонялки и вполне понимали друг друга. И когда у Максимки появилась сестренка, ему было полтора года и он крепко стоял на ногах. С малышкой он об­ращается бережно и спокойно - разве что соску иногда заби­рает... Ему еще не раз пригодятся в жизни Котины уроки. Он не только уберегся от падений и перегрузки позвоночника, но и рано ощутил радость игры. Ведь счастье не только в том, что тебя понимают, но и в том, что понимаешь ты.

ДЕТСКИЕ ЧИНИЛКИ

Ребенок - отважный, щедрый, способный прощать. Он - хрупкий, незащищенный, лишенный социальной роли. Нужно давать ему возможность выигрыша, при­знавать его значимость, подчеркивать глубокое уваже­ние к нему. Нужно поощрять чудесную способность к волевой работе и созданию воображаемой реальнос­ти. Мои ребята из детсада запросто летали со мною на Зеленую планету к озеру Спокойствия за ягодами бес­смертия для больных детей. Играйте с ребенком, зна­комьте его со сказками, чтобы он ничего не боялся. Пусть он научится задумываться о том, что кому-то может быть плохо и трудно, пусть сострадание рано проснется в его сердце, пусть сердце не очерствеет. Это задача взрослых. Важно, чтобы ребенок уважал свое тело, понимал, что он за него отвечает, как и за свои игрушки; игрушки не должны быть разбросаны, а здоровье нужно хранить. Ребенок рано может взять ответственность на себя, если рассказать об устрой­стве человека и Мира. Тогда ему легче будет удержи­вать дарованную Богом норму в жизни, которая мно­гим кажется суетной и скудной.

Детство- лучшая пора жизни человека. Малыш должен расти, не зная скуки, болезней и тревоги. Под­держивать его вам вполне под силу, это не потребует больших расходов и усилий. Зато понадобится другое -знания, любовь, терпение и желание действовать во имя здоровья ребенка. Предлагаю вам несколько при­ятных и эффективных процедур. Много работая с деть­ми, я обнаружила, что ребята охотнее сделают что-то полезное, если им предложить это в варианте игры. Ну, например, теплоход заходит в док - он долго плавал по морям, и штормы потрепали его в пути. Здесь его починят. Вот и вам я предлагаю несколько “чинилок”, за десять лет они очень хорошо себя зарекомендовали.

Главное - любить ребенка, сделать так, чтобы он ничего не боялся. Я ни разу не крикнула на Сашу, ни­когда не наказывала его. Зачем? Он так разумен! Лю­бой ребенок может быть очень хорошим - ласковым и чутким, если избавить его от травм, а основное - как можно скорее поправить его голову. Особая забота - правому полушарию. Страхи рождаются из-за того, что в правом полушарии есть очаги воспаления, плохое кровоснабжение, исходное отрицательное подвозбуждение. С такими людьми все мы встречались в жизни - они все время готовы обидеться и обидеть в ответ, шуток не понимают. Если в детстве не править голову, начинают болеть уши, а потом - портиться зубы. И пло­хой зубик справа может испортить человеку характер и здоровье на всю жизнь.

совет родителям. Пользуйтесь “чинилками” в слу­чае любого недомогания и сами. Что годится ребенку, великолепно действует на пап и мам, а особенно - на бабушек и дедушек. Если почувствуете боль или сла­бость, не теряйте самообладания, попросите помощи у этой книжки. Полистайте ее, поищите нужную “чинилку” и сразу примените ее к себе и ребенку. Ремонти­руйте свои теплоходы вместе! Так вы улучшите и здоровье, и отношения в семье. А у ребят обязательно проявятся духовность (сострадание!) и новые таланты.

 

ЧИНИЛКА ПЕРВАЯ. ЗАКАЛИВАНИЕ

 

Осенью и весной начинаются простуды. Первый признак недомогания - ребенок меньше радуется. Он капризничает и устает, чаще бегает в туалет. Может

появиться ночной пот, заложит носик. Может заболеть ушко, зуб или голова. Это - практи­чески неизбежные спутники межсезонья. Неизбежные? Вовсе нет! Вы можете легко защититься от них.

Согрейте воду до 75-80 градусов, когда она очень горячая, но рука терпит, налейте в тазик, смочите ма­ленькое полотенце, отожмите и как можно быстрее оботрите им все тело ребенка: руки, живот, спинку,

ноги. И пустите его побегать по квартире голеньким ми­нут пять, потом можно повторить. Воду можно чуть-чуть подкислить лимонной кислотой. Минут через пять по­вторите процедуру. Проследите, чтобы не было сквоз­няков и озноба, оботрите в конце все тело малыша су­хим полотенцем, оденьте его. Закаливайтесь вместе с ребенком! Это эффективно и приятно. На коже есть тем­пературные рецепторы. При горячем обтирании они по­сылают в мозг сигнал: очень жарко! Тревога! И мозг дает распоряжение коже - немедленно охлаждать тело! Начинается испарение - самый верный способ охла­диться. Температура тела быстро падает, рецепторы посылают сигнал: холодно, можем замерзнуть! Мозг приказывает: прекратить испарение, повысить теп­лопродукцию! Клетки сжигают сахар и практически

мгновенно вырабатывают дополнительное тепло. Вся эта работа заняла меньше минуты, ребенок не ощутил ни капли дискомфорта. Но скачок температуры на коже был столь резким, что дал великолепный тренирующий эффект для всего организма - обмена, защитной сис­темы и микрофлоры. Кроме того, регулярные трениров­ки формируют новую реакцию на холод - дополнитель­ный обогрев тела. Пройдет совсем немного времени, и процессы терморегуляции станут такими гибкими, что можно будет перейти и к обливаниям холодной водой, и даже - к купанию в проруби.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.