Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления работы сержантов по укреплению воинской дисциплины






Советская воинская дисциплина—одна из форм государ­ственной дисциплины, основа боеспособности и боеготовности Вооруженных Сил. Дисциплина — это прежде всего строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных советскими законами и воинскими ус­тавами, сознательное повиновение подчиненных воле коман­дира. Дисциплинированность характеризует личность воина в целом. Она тесно связана со многими его качествами и свой­ствами, и прежде всего с идейной убежденностью, глубоким пониманием своего долга перед Родиной и народом.

Формирование у воинов навыков дисциплинированности, готовности безупречно выполнять требования Военной при­сяги и уставов осуществляются в течение всей службы. При этом сержанту важно довести до сознания каждого подчинен­ного не только содержание, ко и глубокий смысл, социаль­ную значимость дисциплинированности, воспитать чувство личной ответственности за защиту социалистического Отече­ства.

Анализ дисциплинарных проступков, совершаемых личным составом, показывает, что многие из них обусловлены имен­но просчетами в сфере взаимоотношений начальник—подчи­ненный, личность—коллектив. В одних случаях недостатки в работе сержанта косвенно повлияли на возникновение кон­фликта, а в других стали прямой причиной нарушения ди­сциплины.

К наиболее распространенным неправильным действиям самих сержантов можно отнести: допускаемое ими неравно­мерное распределение нагрузок между солдатами различных сроков службы; нежелание, а иногда и неумение вникнуть во внеслужебные отношения и настроения воинов, заканчиваю­щих службу; попустительство стремлению отдельных солдат получать привилегии, занять особое положение, подчинить своему влиянию других воинов.


Слабая требовательность одних сержантов, недостаток методических навыков воспитания у других, отсутствие педа­гогического такта у третьих—лишь некоторые узкие места в их деятельности, встречающиеся на практике. Чтобы их уст­ранить, нужны настойчивая учеба младших командиров, сво­евременный совет и помощь старших, более опытных товари­щей.

Основой работы сержанта является глубокое изучение

подчиненных, их сильных и слабых сторон, привычек, склон­ностей, интересов и идеалов. Наиболее оправдавшими себя методами изучения сержантом личного состава в ходе пов­седневной жизни являются: индивидуальные беседы; внима­тельное изучение отношения к делу того или иного подчинен­ного в ходе занятий, службы, отдыха; широкое использова­ние мнений офицеров, прапорщиков, других сержантов, пар­тийных и комсомольских активистов о воинах; ознакомление (через офицеров) с документами, имеющимися в штабе и характеризующими социально-демографические данные и лич­ные качества солдат.

Изучение подчиненных должно быть объективным, беспри­страстным, не сводиться к выискиванию недостатков. Глав­ное замечать и отмечать каждый успех воина, уметь разгля­деть в каждом хорошее и использовать для воспитания лич­ности. Признание успеха окрыляет солдата, придает ему си­лы на будущее. В этих условиях чаще возникает.стремление отличиться по службе. Правильное мнение о подчиненном сложится лишь в том случае, если его оценивать не по сло­вам, а по делам.

Для воспитания дисциплинированности нужна правильная организация учебного процесса. Сержанты должны создавать обстановку, которая требует максимального напряжения фи­зических и 'моральных сил, способствует развитию у подчи­ненных чувства долга, инициативы, высокой организованно­сти, самостоятельности, добиваться, чтобы учебный процесс был своевременно и полностью материально обеспечен, соб­людалось время начала и окончания занятий. Хорошо прове­денное занятие всегда активизирует мыслительную деятель­ность обучаемых, прививает привычку к аккуратности, соб­ранности и организованности. Дисциплинирует также четкая организация обслуживания техники, парковых и парково-хо-зяйственных дней.

В укреплении воинской дисциплины немаловажное значе­ние имеет умелая дисциплинарная практика. Повседневная Дисциплинарная практика сержанта предлагает такие сред-" ва и приемы воздействия на сознание воинов, как разъяс­нение, доказательство, внушение и др. Этим сержанты рас­полагают к себе подчиненных, завоевывают их доверие. Их


искренность и сердечность позволяют овладеть чувствами сол­дат и легче довести до сознания необходимые требования. Однако важно помнить, что близость к людям не всепро-щенчество, что убеждать—не значит уговаривать.

Отрицательно влияет на воинов необъективность и неспра­ведливость сержанта, грубость в обращении с подчиненными, отсутствие заботы о их нуждах и запросах. Очень метко и категорично высказал свое отношение к случаям бестактно­сти по отношению к подчиненным М. В. Фрунзе. Он говорил, что резкое обращение, неожиданное взыскание и грубые ок­рики будут непонятны молодому красноармейцу, запугают его и убьют интерес к военному делу.

Одной из важных особенностей является то, что меры взы­скания и сама форма его наложения должны воспринимать­ся солдатом не как «придирка», а как стремление сержанта помочь ему научиться управлять поведением, достойно вести себя. Необходимо приучать подчиненных к правде, к боязни проступка, а не наказания. Самая большая беда не в про­ступке и даже не в наказании, а в лукавстве, которым под­чиненный хочет скрыть его. Правильно поступают и те сер­жанты, которые считают незыблемым правилом: прежде чем наложить взыскание на подчиненного, необходимо тщательно разобраться в степени его виновности. При этом, как под­черкивается в Дисциплинарном уставе, должно учитываться в целом поведение воина, характер, совершенного им проступ­ка, обстоятельства, при которых он был совершен, степень уяснения солдатом порядка службы. Снятие дисциплинарных взысканий также целесообразно осуществлять строго инди­видуально, когда они сыграли свою воспитательную роль, а не всем сразу, дождавшись праздника.

Сержанты обязаны строго следить за чистотой и внутрен­ним порядком, за правильной подгонкой снаряжения, соблю­дением подчиненными правил ношения военной формы одеж­ды, своевременной починкой обуви и обмундирования и т.д. Повседневное четкое выполнение этих обязанностей младшими командирами оказывает влияние на воспитание у воинов на­выков и привычек дисциплинированного поведения, форми. рует нетерпимое отношение к разболтанности, развивает ис­полнительность. Особой продуманности и организованности требует работа с военнослужащими, выполняющими задачи в отрыве от подразделения, в карауле и суточном на­ряде.

Свои особенности имеет работа с так называемыми труд­ными солдатами. Крайне важно при этом выявлять конкрет­ные причины их недобросовестного отношения к службе. Ис­кать в каждом таком человеке положительные качества, по­ощрять, развивать их, подчеркивать, что норма жизни воен-


вашего—трезвость, честность, персональная ответствен­ность за порученное дело.

Большое значение в современных условиях имеет борьба

трезвый образ жизни. Младшие командиры призваны по­казывать в этом личный пример, а также разъяснять лич­ному составу, что пьянство совершенно нетерпимое явление в аомии, оно злейший враг боевой готовности.

Сержанту необходимо заботиться об улучшении матери­ально-бытовых условий подчиненных, точно знать все нормы довольствия, строго следить за полной выдачей довольствия по норме. Важно контролировать соблюдение подчиненными поавил личной гигиены, помывку их в бане, качество пита­ния в столовой. О всех замеченных недостатках докладыва­ется по команде.

Важной составной частью работы сержанта по укреплению дисциплины является забота об организации досуга солдат. Его задача—добиться, чтобы каждый из них был записан ' в библиотеку, всячески поощрять чтение художественной ли­тературы, периодической печати, занятия художественной са­модеятельностью, физкультурой и спортом, прикладными ви­дами искусства.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.