Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фирменный стиль; понятие, сущность. Основные элементы создания фирменного стиля.






Фирменный (корпоративный) стиль это " стилевая основа" современной компании. Это набор и удачное сочетание составляющих графических объектов и шрифтовых решений, позволяющих создать узнаваемый образ в глазах потребителя.

Суммировав все преимущества, которые дает использование корпоративного стиля, с уверенностью можно сказать, что это эффективное средство формирования благоприятного имиджа компании.

Выдающийся рекламный деятель Дэвид Огилви, говоря о фирменных коммуникациях, утверждал: " Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в сложный символ, который и является образом марки, как долгосрочный вклад в репутацию марки".

Основными элементами фирменного стиля являются: товар, его упаковка, рекламные материалы, документы компании, униформа, визитные карточки сотрудников, поздравительные открытки, фирменный сайт и другая рекламная продукция.

Особое внимание разработке фирменного стиля уделяют крупные компании, имеющие филиалы, которым переданы полномочия самостоятельно производить товар, рекламную продукцию и другие носители фирменного стиля. Наличие корпоративного фирменного стиля обеспечивает узнаваемость товаров, документов и рекламных объявлений, позволяет отличить фирменную продукцию от контрафактной. Правильно составленное руководство по фирменному стилю позволяет создавать рекламу, узнаваемую потребителями во всем мире.

Основные элементы фирменного стиля

В маркетинге существует такое понятие как координация дизайна. Это понятие подразумевает под собой выполнение в едином духе всего, что связано с фирмой: от товарного знака до дизайна и оформления офиса. На всех этих носителях корпоративного фирменного стиля компании обязательно должны присутствовать так называемые константы фирменного стиля.

 

Основными элементами фирменного стиля являются:

* логотип;

* фирменные шрифты;

* фирменная документация;

* визитка;

* основные и дополнительные фирменные цвета (в стандартах CMYK, Pantone, RGB);

Фирменные цвета

Фирменные цвета одна из главнейших составляющих корпоративного стиля компании, ведь они фигурируют на всех элементах и носителях стиля на логотипе, деловой документации, сувенирной продукции, рекламной полиграфии и др.

Фирменный шрифт

Характер рисунка, наклон, размер именно эти по этим свойствам мы отличаем шрифты друг от друга. Наличие собственного фирменного шрифта поможет выделить Вашу компанию на рынке, как, например, такие бренды Apple, United Colors of Benetton, MercedesBenz. Но все же этот элемент не является обязательным, ведь на данный момент существует более десяти тысяч различных шрифтов.

 

Корпоративная документация

Корпоративная документация это то, с чего начинается распространение корпоративного фирменного стиля компании. К сожалению, наличие рекламной и сувенирной продукции не считается обязательным на этапе становления нового бизнеса, когда бюджет очень ограничен. Однако именно на этом этапе приходится заключать много договоров, высылать коммерческие предложения, обмениваться визитками. Помимо стандартных элементов фирменный стиль может содержать и другие, так как, например, рекламный персонаж, пакеты и т.д.

Бланк

Это лист бумаги, оформленный в соответствии с Вашим фирменным стилем. На нем должно присутствовать название фирмы, логотип или частично напечатанный текст. На фирменных бланках, как правило, составляется документация для обращения к деловым партнерам, именно поэтому он должен отражать корпоративный стиль Вашей компании.

Фирменный сайт

В настоящее время каждая уважающая себя организация имеет свой фирменный сайт, его наличие уже не является достижением.

Дизайн сайта может разрабатываться уже на этапе формирования фирменного стиля. Не стоит забывать о том, что разработать качественный корпоративный сайт без логотипа или грамотно составленного фирменного стиля, не представляется возможным. Ведь сайт становится Вашим офисом в Интернете, он должен формировать благоприятный имидж в глазах посетителей.

 

Фирменный сайт можно создать и запустить в любое удобное время, но желательно иметь еще в самом начале готовое дизайнерское решение, разработанное согласно всем правилам Вашего фирменного стиля.

Фирменный стиль является важной частью культуры фирмы. Он непосредственно связан с образом (имиджем) фирмы. Разумеется, организационная культура и фирменный стиль – это, прежде всего, внутреннее дело фирмы, то, что складывается и формируется в ней самой. Но одновременно они оказываются и лицом фирмы, ее обликом, по которому о ней судит социальное окружение.

Фирменный стиль – основное средство формирования имиджа, или образа фирмы, в котором участвуют все виды рекламы и ПР и который:

 улучшает отношение потребителя к фирме;

 воспринимается как своего рода гарантия качества товаров и услуг;

 помогает закреплять желательные для фирмы потребительские предпочтения;

 резко повышает эффективность рекламы;

 позволяет экономить средства.

Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. В разных сочетаниях все эти элементы должны постоянно присутствовать в рекламе, оформлении продукции, офисов, производственных и других помещений фирмы.

Основные элементы комплекса фирменного стиля:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.