Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Командообразующий тренинг




 

  1. Выяснить у группы по кругу (5-7 мин)
    • Ожидания
    • Опасения
    • Пожелания
    Высказать свои ожидания и пожелания

    2. Упражнение «Путаница» (10-15 мин)
    Участники перекидывают клубок ниток, образуя паутину. При этом называют свое имя и говорят пару слов о себе (увлечение, интересы, черты характера). Затем в обратном порядке, пытаясь вспомнить что говорил предыдущий участник.

    3. Упражнение «Имена это важно» (5 мин)
    • Группа встает в круг
    • Ведущий объявляет, что сейчас все пройдут ритуал, который совершают при приветствии жители тропических островов
    • Начинает ведущий, поднимает игрушку над головой и громко проговариваю соё имя. Затем передает её соседу справа. То же самое проделывают все.
    • После того как игрушка вернулась к ведущему, он передает ее соседу слева, проговаривая его имя и несколько добрых приветственных слов. «Марина я рада, что ты здесь»

    4. Упражнение «Презентация» (15 мин)
    Каждому участнику дается 1 минута, во время которой он рассказывает о себе, как о человеке, все хорошее. Цель: понравиться, заинтересовать группу.

    5. Упражнение «Измерим друг друга» (5-7 мин)
    Ведущий просит участников выстраиваться по следующим критериям:
    • По количеству братьев и сестер у каждого
    • По ширине улыбки
    • По длине волос, по размеру обуви
    • По числу видимых пуговиц на одежде

    6. Упражнение «Мы с тобой одной крови» (10 мин)
    Задача для участников разделиться на пары, и за 30 секунд найти между ним и собой какое либо сходство. Обращаться следует со словами: «Мы с тобой одной крови потому, что…»

    7. Упражнение «Делай как я!» (10 мин)
    Участники выстраиваются в шеренгу, спиной друг к другу. Выполняется молча. Задача для участников касанием плеча рукой повернуть к себе соседа и показать 3 движения головой, руками, телом (один раз). Участник запоминает и сигнализиру-ет кивком головы. Движения передаются по цепочке по цепочке. В конце сравниваем движения первого и последнего участников.
    Рефлексия: Что было сложно? Почему? Почему при передаче произошло искажение движений?

    8.Упражнение «Рекламные объявления» (20 мин)
    Инструкция: «У каждого из вас есть возможность прорекламировать себя в качестве педагога. Попробуйте в течение 5 минут написать объявление, из которого можно было бы узнать о вас как о педагоге. Цель объявления – привлече-ние как можно большего числа ребят».
    Возможно обсуждение правил написания такого объявления (краткость, яркость высказываний; информация должна быть интересна самому человеку).

    Каждый зачитывает объявление, участники задают вопросы на уточнение

    9. Упражнение «Молекулы» (5 мин)
    Все участники хаотично под ритмичную музыку двигаются по комнате. По команде ведущего они объединяются в мини группы. По двое, затем по трое и т.д. До тех пор пока все не объединятся.

    11.Упражнение «Рисунок со скотчем» (20 мин)
    Перед выполнением упражнения ведущий рассказывает о том, что такое «общение». Вместе с участниками определяет, какую роль, занимает общение в их жизни. Далее ведущий рассказывает о вербальном и невербальном общении и предлагает воспользоваться невербальным общением. Все участники делятся на пары, желательно чтобы это были люди мало общающиеся между собой. После этого ведущий сообщает, что это упражнение выполняется молча, на каждую пару он выдает по одному листу бумаги и одному фломастеру. Нужно, держась одновремен-но за один фломастер, нарисовать картину и придумать для неё название. А для того, чтобы это упражнение выполнялось «без ошибок», ведущий склеивает руки участников скотчем. Вводится ограничение времени (за 5 мин)

    После выполнения все садятся в круг, и ведущий предлагает опять объединиться в общую команду, а для этого:

    12.Упражнение «Улыбка по кругу» (2 мин)
    Сидя в кругу необходимо передать по цепочке доброжелательную улыбку, глядя друг на друга.

    Рефлексия. Участники презентуют свои рисунки и высказываются по поводу прошедшего упражнения (легко ли его было выполнить, кто играл активную роль, кто пассивную и что при этом чувствовали). Далее ведущий просит показать, какими способами невербального общения пользовался каждый из участников.

    14. Упражнение «Живые руки» (10 мин)
    Участники садятся в круг. Ведущий шепчет на ухо первому участнику название чувства, его задача передать соседу чувство при помощи рук, по принципу глухого телефона. Затем все обсуждают, кто сумел передать и чувство, а кто нет

    РЕФЛЕКСИЯ
    • что больше всего запомнилось?
    • какие чувства испытывали

    15. Упражнение «Скульптура» (15 мин)
    Все вместе строим любую скульптуру (на обдумывание5 сек). Можно строить корабль, цыганскую кибитку, летящий самолет, дремучий лес, сумасшедшее дерево.

    РЕФЛЕКСИЯ. Что ты сейчас чувствуешь?

    16. Релаксационное упражнение «Массаж по кругу» (5 мин)

    Участники идут по кругу и руками делают Легкий массаж головы, шеи, плеч.

    17. Релаксационное упражнение «Встреча ладонями» (5 мин)
    Выполняется в кругу. Участникам предлагается соприкоснуться ладонями на уровне плеч. Инструкция: «Почувствуйте руки ваших соседей справа и слева. Представьте, что ваши руки – это каналы, по которым протекает позитивная энергия. Она согревает вас и бодрит. Вы передаете свою энергию партнерам, и в команде устанавливается энергети-ческое равновесие. А теперь переплетите пальцы и мягко сожмите руки соседей в знак солидарности. Подержитесь друг за друга и почувствуйте, как позитивная энергия, которая генерируется вами и циркулирует по кругу, изгоняет из вашего тела все опасения и тревоги.

    18. ЭМОЦИИ В КРУГ (оправдались ли опасения и ожидания, что приобрели)

    10. Упражнение «Четверостишие» (10 мин)
    Выполняется в кругу. Возможно разделение на 2 команды. Участникам предлагается выбрать любое четверостишие, состоящее из двух предложений, чтобы его знали все участники. Необходимо рассказать его по буквам, по цепочке. Правила: называя заглавную букву, человек встает; если пробел между словами – встают все; если запятая – хлопают в ладоши; если точка – топают ногами. Рассказать нужно как можно быстрее, без запинок

    13.Упражнение «Работа в команде» (5 мин)
    Участники разбиваются на подгруппы по 3-4 человека. Каждая команда получает воздушный шар.
    Задача:
    • Удержать шар, не помогая руками
    • Удержать шар головой
    • Локтями
    • Носом
    • Правым плечом
    • Левым плечом
    • Удержать шар без использования частей тела

 

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.