Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. «Добавим приятных ощущений».







Блок релаксационный.
1. “Звездное дыхание” Kenny G (инстр) 10 мин

2. «Подарки в карусели» MOBY, гитара (инстр) 15 мин

1. Релаксация–визуализация “Звездное дыхание”.
Зачем: возможность за три дыхательных цикла избавиться от боли любого происхождения. Если вы ощущаете подавленность, тревогу, страх, волнение, сонливость – вдохните цветовое противоядие.
1. Подумайте, какой цвет сейчас для вас наиболее приятен, и как то положительно влияет на ваше эмоциональное, физическое или психическое состояние (интуиция).
2. Итак, нам предстоит представление образа. Попробуйте представить момент, когда вам удалось испытать настоящую радость, если получается, то получится и дальше.
3. Сядьте удобно и расслабьтесь. Лучше занять положение с выпрямленным позвоночником. Теперь вы готовы сконцентрировать внимание на визуализации цвета. Сделав три глубоких вдоха, очистите свои легкие. Глубокий вдох, медленный вдох.
4. Представьте себе синее небо, усыпанное серебряными звездами.
5. Выберите одну звездочку, она теперь принадлежит вам. Как только вы ее нашли, каждый раз при выполнении “З. д.”, обращайтесь именно к ней.
6. Выберите цвет, приятный сейчас для вас.
7. “Включите” свою звездочку таким образом, чтобы она светилась именно этим цветом. Цветной луч должен быть широким и мощным. Взгляните, как он наполняет вокруг воздух цветным сиянием.
8. Вдохните на счет 1-2-3, представляя, что вы вдыхаете цветной воздух. Отчетливо это представьте. Вы увидите как цвет, проникая через нос, наполняет все ваше тело.
9. Задержите ваше цветовое дыхание, посчитав до трех.
10. Выдохните на счет 1-2-3.
11. Дважды повторяем процесс вдоха-выдоха, выполняя три цветовых дыхательных цикла.

Завершение. Мне очень радостно, что теперь у каждого из вас есть своя звезда, которая всегда будет светить вам, как бы темно не было вокруг. Вы можете раскрашивать свою звезду в разные цвета, можете перемещать ее по небу, можете любоваться на нее или покататься на ней.

«Путешествие по звездному небу»


2.«Подарки в карусели»

Вступление – медитация (ведущий). «Умение дарить и принимать подарки среди людей ценится не зря. В нем проявляется душевное богатство человека, умение понять, что другому нужно, что может его порадовать и дать ему кусочек счастья. Правда, в жизни мы часто ограничены финансами… Мне хочется, чтобы сейчас вы задумались: «А что действительно может сделать меня счастливым?», «А что меня радует?», «Дарю ли я это себе?»».

Основная часть. Теперь быстро, энергетично, весело.
- Поднимите руки, кто любит получать подарки. А кто любит дарить подарки? Спасибо. А сейчас у вас появится возможность и дарить, и получать подарки. У меня в руках волшебная палочка, которая может исполнять ваши желания. Правда, она не очень мощная и делает только то, что между чудесами и реальностью. С ее помощью вам просто начинает везти. Потому загадайте 3 желания, близкие к реальности, лично для себя. Это могут быть как материальные вещи, так, например, и гармония с миром и собой. У вас будет минута тишины, подумайте о том, что могло бы вас сделать счастливым. Как определитесь, поднимите руку, – я увижу. Минута красивой тишины, дожидаемся, когда большая часть поднимет руки.
- Спасибо, большинство определились. А теперь закройте глаза и представьте, что эти подарки уже ваши. ПОДАРИТЕ ИХ СЕБЕ! Что-то вам почувствовать, вообразить будет сложнее, а что-то – получится. Проживите это!
- Спасибо. А теперь у вас будет работа в карусели парами. И вы будете дарить друг другу подарки. Дарить, стараясь угадать желаемое. Тот, кому дарят, может и не принять, но будьте искренними и благодарными. Научитесь согревать всех, особенно кто сам прохладный. Ваш подарок может быть любым, в том числе и в качестве подарка вы можете просто говорить друг другу и друг о друге добрые слова.
- Как вы это будете делать? Вы встречаетесь, и о дин из вас говорит другому:
«Я хочу подарить тебе…». А что он дарит, я не знаю. Может быть он дарит Солнышко вашей душе, может быть, «шикарный мерседес»… В ответ на это, другой ответит, наверное: «Спасибо! Твой подарок мне очень нравится» (Или:»Нет, спасибо, мне это не нужно».) А я хочу подарить тебе…». Все понятно?

Работа идет в карусели, каждая встреча с контактом рук 3 – 5 минут (контакт рук, настроиться, подумать, посмотреть друг на друга). Ведущий управляет переходами и помогает настроится при каждой новой встрече: «Новая встреча… Посмотрели друг другу в лаза, взялись за руки, приглядитесь друг к другу, почувствуйте друг друга». Главное, чтобы не переходили на треп.

Окончание. Все встали большой круг, ведущий говорит всем теплые слова.

Рекомендации для ведущих и участников:


1. Одеться нужно свободно и очень удобно, чтобы было комфортно стоять, сидеть, лежать, танцевать. Руки лучше помыть. Обувь по возможности снять. Рекомендуется НЕ КУРИТЬ!
2. Должна быть вода (пить).
3. Роль ведущего - " завести", растормошить остальных, если нужно будет - показать. Желательно иметь часы и помнить порядок музыки, действий.
4. Проговаривайте, как ведущий, что можно делать и как (свободно, энергично, спокойно, расслабившись, слушая себя, понимая другого).
5. Во время танцев старайтесь ни о чем не думать, - пусть ведет тело!
По сути, не так важно как вы будете двигаться,
будут ли движения соответствовать музыке;
главное - двигаться так, как хочется!
6. Быть готовым к тому, что не попадете с группой в музыку. Не смертельно. Двигайтесь по плану, который у вас в голове, музыка поможет.
7. Перед рисованием Мандал очень важно создать медитативную, созерцательную атмосферу, - это должно быть похоже на ритуал.
8. Ведущий должен четко понимать, что он будет делать дальше и получать удовольствие от всего происходящего.

Если вдруг что-то забылось, - ИМПРОВИЗИРУЙТЕ как угодно!

 

 

«КВЕСТ»
Спортивно-развлекательное мероприятие

 

1.Дальний холл 1 этажа – Звезды танцпола.
2.Холл 2 этажа – АТС №666.
3. Дальний Холл 2 этажа – Фабрика Звезд.
4. Холл 3 этажа – Новый взгляд.
5. Дальний холл 3 этажа – Игротека.
6. Комната №330 – Царевна не Смеяна.

Звезда танцпола - Вся группа придумывает танец и исполняет его. На все про все у команды 10 минут. 8 минут на придумывание и 2 на выступление.

АТС №666 – Сломанный телефон. Ведущий придумывает 5 словосочетаний и запускает их в команду. Если все словосочетания придут правильно, то Ведущий дает команде 5 баллов.

Фабрика Звезд – Команда выбирает 1 отрезок песни которую они знают. И придумывает к ней музыкальное сопровождение. А потом это все соединяют и поют.

Новый Взгляд – Команде дается цифровик чтобы сделать 4 фото к фото-композиции «Азбука современности».

Игротека – Ведущий играет с группой в тренинг на сплочение. Баллы выдаются по мнению ведущего.

Царевна не Смеяна – Когда команда приходит на точку им дается 10 минут на то чтоб рассмешить Царевну.


Правила оценки групп: максимальное кол-во баллов 5, минимум 1 балл. Баллы выдаются по усмотрению ведущего.

Временные правила: На игру уделяется 1: 10 минут. На каждой площадке группе дается время в кол-ве 10 минут.

Приз: Есть 3 призовых места За 1 место каждый человек из группы может пригласить на дискотеку 4 своих друзей. За 2 место каждый человек из группы может пригласить с собой на дискотеку 3 человек. За 3 место каждый человек из группы может пригласить с собой на дискотеку 2 человека. А остальным группам поощрительные призы.

 

Лидер
Игра направлена на выявление и формирование лидерских качеств

 

В конкурсе участвует в любом количестве по одному представителю от класса. У себя в коллективе конкурсанты должны пользоваться авторитетом и уважением, уметь общаться, что поможет им одержать победу в конкурсе. В сценарии есть задания, которые необходимо готовить заранее. Не забудьте о реквизите к конкурсам и о жюри!

И самое главное: учитывайте возраст и интеллектуальный уровень ребят! Используйте только приемлемые конкурсы!

1. Визитка.
Каждый кандидат на звание лидера, чтобы оправдать свои умения общаться, (т.е. коммуникабельность), готовит представление не себя, а своего соперника. Рассказывает о его увлечениях, успехах в учебе, друзьях и т.п.

2. Политконкурс.
Каждый из участников получает политическую дезинформацию (либо на карточках, либо на слух из прочтения ведущего), в которой умышленно изменены факты, события, имена, места событий. Материал готовился на основе телепередач, газетных публикаций о событиях в России и за рубежом.

3. Чемодан лидера.
Каждый кандидат на звание лидера, чтобы оправдать свои умения общаться с большой аудиторией, готовит заранее игру с залом, кричалку, танец сидя, песню с залом или что-то другое. Главное: конкурсант должен увлечь целый зрительный зал.

4. Болевые точки общества.
Ведущий сделает вступительное слово на такую тему: “Наше время - время глубоких перемен в обществе, в которое, к нашему глубокому сожалению, приобретают распространение негативные явления, от которых страдает молодежь..”. Поэтому участники вместе с группой поддержки заранее готовили социальные видеоролики на следующие темы:
•наркомания,
•преступность,
•алкоголизм,
•безработица,
•взяточничество,
•табакокурение.

5. Караоке.
Эту популярную японскую игру участники испытывают на себе: подготовившись заранее, они исполнят небольшие отрывки из популярных песен под аккомпанемент или под минусовую фонограмму “живьем”.
Можно усложнить этот конкурс, предложив конкурсантам использовать костюмы героев песни, декорации, группу поддержки и т.д.

6.Театр-экспромт.
По типу “немого кино” все участники конкурса заранее распределили между собой роли какой-нибудь сказки. Ведущий читает текст, а участники демонстрируют действия на сцене.

7. “Язык до Киева доведет...”
Участникам необходимо, используя исключительно культурные выражения, передать смысловое содержание некоторых русских пословиц, не называя ни одного слова из предложенной пословицы. Для старших ребят можно усложнить задание, предложив конкурсантам друг другу произнести смысловое содержание некоторых русских пословиц, не называя ни одного слова из какой-нибудь пословицы, тогда участники должны угадать пословицу.
•Дурак дурака видит из далека
•Заставь дурака богу молится, он и лоб расшибет
•Хрен редьки не слаще
•Кто старое помянет, тому и глаз вон
•Гусь свинье не товарищ
•Баба с возу - кобыле легче.

8. Танцевальный конкурс.
Под подобранную заранее нон-стоп фонограмму (т.е. без пауз, без остановки) популярных танцевальных мелодий (цыганочка, ламбада, рэп, русский танец, грузинский танец, танец маленьких лебедей, “Яблочко”, папуасский танец и др.) участники все вместе на сцене демонстрируют свое исполнение этих танцев.

9. Сам себе имиджмейкер.
Заранее подготовленные участники конкурса демонстрируют:
а) 1-ый вариант: костюм лидера
•в летнем лагере,
•на встрече внеземных цивилизаций,
•на дискотеке,
•в походе,
•на официальном приеме у мэра города,
•на посещении театра.

б) 2-ой вариант:
•походный костюм Лешего,
•костюм для подводного плавания Русалочки
•зимний костюм Водяного,
•праздничный костюм Домового,
•рабочий костюм Бабы-Яги,
•Вечернее платье Кикиморы.

 

Семейное шоу
Игра, направленная на формирование духа команды

 

В конкурсе участвуют по шесть представителей от класса (отряда и т.д.). Они играют в этом конкурсе семейные роли - отец, мать, дед, сын, дочь, бабка и т.п. А значит может быть и произвольное количество игроков. В сценарии есть задания, которые необходимо готовить заранее. Необходим будет в этом конкурсе (особенно в № 4) музыкант-аккомпаниатор (баянист, аккордеонист или пианист).

Не забудьте о реквизите к конкурсам и о жюри!

1. Визитка (представление фамилий)
Каждая семья оригинально себя представляет (в стихах, с помощью песни, в виде интервью и др.), что-то акцентируя на каждом члене семьи.

2. Взаимопонимание в семье.
Участники каждой семьи выстраиваются в ряд. Им завязывают глаза. Ведущий первому игроку делает несколько движений (гладит по голове, треплет по уху, щиплет за нос, дает подзатыльник и др.). Задача членов семьи - передать в точной последовательности по очереди каждому все движения в темпе, чтобы дошли они до последнего (по типу глухого телефона).

3.Дружба и взаимопомощь.
На сцене выставляются два крепких стула. Задача - по сигналу “Старт” необходимо каждой семье уместиться на своем стуле и хотя бы на несколько секунд не касаться земли.

4. Угадай мелодию.
Каждой семье по очереди предлагается 6-7 мелодий популярных песен под музыкальный инструмент. Задача семей - угадать эту мелодию и запеть песню всем вместе.

5. Счастливый случай.
По типу популярной телевизионной игры каждой семье предлагается ряд вопросов на эрудицию, на которые необходимо ответить. Если семья затрудняется ответить - помогают болельщики.
•Царь Египетского государства (Фараон).
•Кто был по профессии Гулливер? (Судовой врач).
•Самый младший на корабле? (Юнга).
•Какой океан люди называют Великим? (Тихий).
•Древнерусский торговец-путешественник, побывавший в Индии? (Афанасий Никитин).
•Что должно произойти согласно приметам, если кошка умывается? (Придут гости).
•Какой известный полководец ездил на лошади, которую звали Буцефал? (Александр Македонский).
•Для какой героини сказки Андерсена местом жительства был цветок? (Дюймовочка).
•Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс).
•Как называют в России короткий период теплой погоды в начале осени? (Бабье лето).
•Как называют человека, чья профессия - предсказывать погоду? (Синоптик).
•Жилище богов? (Храм).
•Рак, живущий от всех отдельно? (Отшельник).
•Разбойники на море? (Пираты).
•Русские изобретатели паровоза? (Братья Черепановы).
•Какое дерево цветет перед заморозками? (Черемуха).
•Герой какого произведения стал зятем короля, благодаря проделкам кота? (Шарль Перро “Кот в сапогах”).
•Напиток из кобыльего молока? (Кумыс).
•Как называется цветок для гаданий? (Ромашка).
•Какую страну называют “Туманным Альбионом”? (Англию).
•Как звали сказочную девушку, которая больше всего боялась жаркой погоды? (Снегурочка).
•В какой стране берет начало река Иртыш? (в Китае).

6. Успокой ребенка.
По одному “маленькому ребенку” из каждой семьи усаживаются на отдельные стулья в центре сцены. Им привязывают “сопливчики”. А по одной “мамаше” от каждой семьи с завязанными глазами должны напоить с ложки соком (по 10 ложек каждая) своих “сыновей”. Самое главное: сыновья во время этого акта должны по детски плакать - один “уа-уа”, другой - “ау-ау”.

7. Семья реагирует вместе!
По заданию ведущего каждая семья должна как-то прореагировать на предложенную ситуацию.
•Семья болела за любимую команду на стадионе. Но команда проиграла...
•Семья после кораблекрушения попала на необитаемый остров. И вдруг видит корабль...

8. Спортивная семья.
Это конкурс, подготовленный заранее. Каждая семья демонстрирует свой комплекс утренней гимнастики (желательно комической).

9. Семейный театр.
Каждой семье по типу немого кино необходимо инсценировать сказку, распределив между собой роли. Ведущий читает сказку для каждой семьи свою, подготовленную заранее.

10. Таланты семьи.
Этот конкурс готовится заранее: каждая семья представляет свои номера художественной самодеятельности

 

МОЯ СЕМЬЯ
Игра, направленная на формирование команды и разрешение конфликтных ситуаций

 

Здравствуйте всем, я приветствую всех, кто присутствует сегодня на деловой игре, которая называется «Моя семья».

В первом ряду сидят участники игры - это семьи, они уже выбрали себе фамилию и поэтому у нас на игре …

Каждая семья у нас полноценная. Давайте будем знакомиться по порядку: занимайте места за круглым семейным столом)

Цель нашей игры: вместе, сообща находить выход из сложных жизненных ситуаций, не допустить конфликта в семье, уметь договориться, уметь общаться цивилизованно.

В мире живет около шести миллиардов человек, и каждый из них непосредственно общается с себе подобными. Во многом успех каждого человека зависит от умения разрешать сложные жизненные проблемы, вести диалог, убеждать словом. В жизни каждую семью поджидает множество реальных семейных проблем, которые необходимо решить в семейном кругу для сохранения мира и благополучия, то есть хорошей погоды в доме.

Рядом с каждой семьей стоит дом, и сегодня на игре вы будете создавать погоду в вашем доме. Ваш дом может светиться солнечным светом или в него могут забегать облака. Если вы нашли правильное компромиссное решение проблемы, то солнечного света в вашем доме будет больше. Сегодня на игре присутствуют взрослые люди, у которых уже есть жизненный опыт, они сталкивались с подобными ситуациями в жизни, и поэтому смогут решить, какая семья нашла более удачное решение проблемы. Взрослые будут решать, солнышко или облачко поселилось в доме.

Итак, готовы? На обдумывание каждой ситуации дается не более 3 минут. Поехали!

1.Вы любите смотреть телевизор? Обсудите и назовите 3 самых лучших телепередачи с тоски зрения полезности, культуры, информативности, эстетичности для вашей семьи. Не забудьте, что в вашей семье есть бабушки, дедушки, дети, взрослые. А также не забудьте про комментарии. (3 мин.) Кто отвечает?

2. Вам предлагается семь атрибутов американского образа жизни, навязываемых жителям нашей страны: Coca-cola, Спилберг, куриные окорочка, рэп, McDonalds, Санта-Барбара, Том и Джерри.

Предложите семь отечественных атрибутов взамен американских. Отвечать будем по атрибутам. Кока-кола – любимый напиток американцев, что предпочитают истинно русские люди? Кто отвечает? И т.д.

3. Ваша семья выехала отдыхать на природу на свое любимое место, но оно уже занято и отдыхающие ведут себя там непорядочно. Они разбрасывают мусор и пустые бутылки, ломают кусты для костра. Назовите план ваших действий, состоящий из пяти пунктов.

Взрослые помогите решить насколько компромиссны были решения, до взрыва – два шага. Кто решил проблему более мирным путем.

4. Ваш ребенок оканчивает школу в этом году. Учиться на «4» и «5». Перед вашей семьей выбор - куда пойти учиться (или работать).

Обоснуйте свой выбор с учетом ситуации в стране, невысокого финансового положения вашей семьи, актуальности профессии в XXI веке.

Кто отвечает? А вы ребенка спросить не забыли?

5. Наступил день рождения вашего ребенка. К 15-ти часам
накрыли стол, но гостей нет. В 15.30, не дождавшись никого, именинник уходит в свою комнату со слезами на глазах и закрывает дверь на ключ. Исправьте ситуацию. И обыграйте ее.

Давайте посмотрим на ваши домики. Вы сейчас попытались встать на позицию взрослых, принять взрослое решение, договориться. Не бывает жизнь, состоящая только из светлых сторон, и какой бы не получился дом, он - ваш.

Последнее задание – расскажите нам о вашем доме.

Прежде чем окончить игру, хочется вспомнить одну притчу. «Умирал древний старик, перед смертью его спросили». Ты прожил много лет, так скажи, что в жизни самое главное: деньги, друзья, слава или что-то еще?» Старик ответил: «У меня было много друзей, но все они уже умерли. Меня знают многие люди, но через год-два меня вряд ли кто-нибудь вспомнит. Деньги, зачем мне сейчас деньги? Единственное, что со мной осталось - это мой жизненный опыт.»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.