Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 1.1. Бизнес-план – понятие, назначение, функции






Короткова И.В.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Санкт-Петербург

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА. ЦЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ.. 5

1.1. Бизнес-план – понятие, назначение, функции. 5

1.2. Стратегическое и инвестиционное планирование. 6

1.3. Миссия и цели фирмы.. 7

1.4. Стратегический менеджмент. Типы стратегий. 9

1.5. Цели бизнес-планирования. 9

1.6. Виды бизнес-планов. 10

2. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА.. 12

2.1. Структура бизнес-плана. 12

2.2. Оформление бизнес-плана. 12

2.3. Титульный лист. 13

2.4. Меморандум конфиденциальности. 14

2.5. Аннотация. 15

2.6. Резюме (обзорный раздел) 16

3. РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ.. 18

4. РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) 24

5. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА И ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ. РАЗДЕЛ 3. ПЛАН МАРКЕТИНГА 26

5.1. Характеристика рынка сбыта. 26

5.2. Организация сбыта продукции. 27

5.3. Система стимулирования сбыта. 29

5.4. Анализ конкурентов. 29

5.5. Выбор стратегии маркетинга. 30

5.6. Ценовая политика. 31

6. РАЗДЕЛ 4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА.. 33

7. РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.. 38

8. РАЗДЕЛ 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.. 43

8.1. Базовые допущения. 43

8.2. Классические финансовые формы.. 47

9. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН. ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ.. 51

9.1. Инвестиционный план. 51

9.2. Оценка рисков и страхование. 51

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО ЗАЧЁТА.. 54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 56

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное учебное пособие по дисциплине «Бизнес-планирование» предназначено для обучения студентов СПО второго курса.

Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических и практических знаний в области бизнес-планирования, формирование практических навыков разработки бизнес-плана.

В пособии последовательно представлены темы, раскрывающие сущность и цели бизнес-планирования, структура и рекомендации по разработке бизнес-планов, содержание каждого раздела бизнес-плана.

В результате изучения дисциплины студенты научатся самостоятельно разрабатывать бизнес-планы проектов, определять их структуру и содержание, использовать основополагающие термины и понятия.

Структура учебного пособия и изложение материала удобны для восприятия студентами, позволяют использовать его при выполнении самостоятельных и практических работ. Пособие так же предназначено для преподавателей, читающих курс лекций по дисциплине «Бизнес-планирование».

Формой итогового контроля по дисциплине «Организация и технология рекламной деятельности» является зачёт, поэтому в пособии представлен список вопросов к итоговому зачёту.


ВВЕДЕНИЕ

Учебное пособие «Бизнес-планирование» предназначено для студентов среднего профессионального образования, изучающих дисциплину «Бизнес-планирование».

В условиях перехода к рыночной экономике в России актуальными являются вопросы организации предпринимательской деятельности. В бизнесе важную роль играет планирование будущей деятельности. Это может быть планирование коммерческой сделки, выхода из кризисной ситуации, открытия нового предприятия, выхода на новые рынки или выпуска новой продукции.

Для решения этих вопросов и повышения эффективности работы предприятия необходимо уметь разрабатывать бизнес-планы. Поэтому в настоящее время необходимо акцентировать внимание на бизнес-планировании – важном инструменте повышения эффективности работы предприятия.

В данном пособии рассмотрены общие вопросы бизнес-планирования и, в частности, разработки и содержания каждого раздела бизнес-плана. Девять тем последовательно раскрывают содержание дисциплины.

Учебное пособие предназначено для использования преподавателями во время лекций и для студентов, в помощь при выполнении практических и домашних работ, в подготовке к итоговому зачёту.


1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА.
ЦЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Бизнес-план – понятие, назначение, функции

Бизнес-план (англ. – Business plan) – план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план – подробный план, отражающий цели, предполагаемые мероприятия, затраты ресурсов, финансовый прогноз для открытия нового производства или дальнейшего развития предприятия.

Бизнес-планирование – процесс разработки и осуществления системы мероприятий по реализации предпринимательского, инновационного, инвестиционного и других проектов, развития предприятия на определённый период времени.

Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

В России предприниматели, как правило, составляют бизнес-планы для получения финансирования проекта. В кризисных же условиях переходного периода бизнес-план предприятия должен решать задачи улучшения его финансового состояния или финансового оздоровления (санации).

Для новых предприятий бизнес-план является обязательным документом, помогающим мобилизовать капитал или получить кредит.

Благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, глазами придирчивого эксперта.

Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

На составление бизнес-плана уходит обычно около месяца. При разработке бизнес-плана могут привлекаться консалтинговые фирмы и эксперты.

Хорошо разработанный бизнес-план должен раскрыть все сложные вопросы планирования проекта и просчитывать не только финансы предприятия в перспективе, но в значительной степени предсказать развитие ситуации по проекту:

1. как будет развиваться производство;

2. как будет реализовываться товар или услуга;

3. что принесет данная идея в будущем;

4. какие шаги необходимо предпринять предприятию, при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной) и при непредвиденных обстоятельствах.

Бизнес-план выполняет 3 функции:

1. Стратегическую (помогает при разработке стратегии бизнеса, что особенно важно при организации новой компании или определении новых бизнес-направлений);

2. Инвестиционную (помогает определить оптимальные источники и объем внешних инвестиций, найти потенциальных инвесторов);

3. Функцию планирования (позволяет оценить перспективы развития бизнеса и разработать комплекс конкретных мероприятий для их достижения).

Стратегическое и инвестиционное планирование

Планирование – это определение целей деятельности предприятия на определённую перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Любое предприятие, независимо от его масштабов и сферы деятельности, должно заниматься планирование в условиях рыночной экономики.

Любая деятельность включает 5 взаимосвязанных этапов:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.