Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 8. Смелость Божьих детей






" И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: " друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему". А тот из нутри скажет ему в ответ: " не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе". Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит"

(Лк. 11: 5-8)

Первое наставление наш Господь дал Своим ученикам в Нагорной проповеди и почти год спустя ученики попросили Иисуса научить их молиться. В ответ Он повторяет Господню молитву, чтобы показать им, о чем молиться. Затем Он сказал как они должны молиться и повторил то, что Он говорил в первый раз: об Отцовстве Бога и непременном ответе на молитву. А в промежутке Он рассказал прекрасную притчу о человеке, к которому в полночь пришел друг, и этим Иисус преподал им двойной урок:

Бог хочет от нас не только молитв за себя, но и за погибающих вокруг нас. При таком ходатайстве часто необходима настойчивая смелость в прошении, и она угодна Богу. Эта притча - глубочайшая сокровищница наставления относительно истинного ходатайства. В этой притче: любовь, которая стремится помочь тем, кто вокруг нас, и кто нуждается: " мой друг зашел ко мне"; нужда, вызвавшая мольбу: " мне нечего предложить ему"; уверенность, что помощь придет: " кто-нибудь из вас, имея друга... скажет ему: друг, дай мне взаймы три хлеба"; неожиданный отказ: " не могу встать и дать тебе"; упорство и терпение, которые не принимают отказа: " по неотступности его..." и награда такой молитве: " даст ему, сколько просит". Здесь мы можем увидеть пример совершенной молитвы и веры, пребывая в которых, люди часто ищут и находят Божье благословение.

Давайте будем придерживаться этой основной мысли: молитва - это обращение к дружбе Бога. Если мы Божьи друзья и ходим как Его друзья, то должны доказать, что мы друзья и нуждающихся. Божья дружба с нами и наша с другими идут рука об руку. Приходя к Богу, мы можем пользоваться абсолютной свободой в требовании ответа.

Есть две стороны в использовании молитвы. Первая, - получить силу и благословение для собственной жизни. Вторая, - более высокая и истинная слава молитвы, ради чего Христос принял нас в Свое общение и Свою школу, - это ходатайство, которое совершает облеченное царской властью на небе Божье дитя за других и за само Царство.

Мы видим в Писании как Авраам, Моисей, Самуил, Илия и все Божьи мужи древних времен в ходатайстве за других доказывали, что они получали силу от Бога и побеждали. И когда мы отдаем себя, чтобы быть благословением для других, то можем рассчитывать, что Бог благословит и нас. Когда мы приходим к Богу как друзья нищих и погибающих, то можем положиться на Его дружбу. Праведный человек, являющийся другом нищих, пользуется особой дружбой Бога. Это дает чудесную свободу в молитве. " Господи, у меня есть нуждающийся друг, я должен ему помочь.

Как друг я обязан это сделать. В Тебе я имею Друга и знаю, что Твое богатство и доброта безграничны. Я уверен, Ты дашь мне просимое. Если я готов сделать для моего друга все, что в моих силах, хотя я и грешник, то знаю, что Ты, мой Небесный Отец, готов сделать гораздо больше, чтобы дать мне просимое".

Размышление о дружбе Бога вряд ли откроет что-либо новое в отношении уверенности молитвы, если мы узнали об отцовстве Бога. В конце концов Отец больше друга. Но если мы рассмотрим это, то обращение к дружбе Бога может открыть нам новые чудеса. Для ребенка совершенно естественно получать то, что он просит у своего отца. И мы считаем чуть ли не его отцовским долгом отвечать на просьбы ребенка. Но с другом проявление доброты более свободно и зависит скорее от симпатии человека, его характера. К тому же, отношение отца и ребенка - отношения абсолютной зависимости. Двое друзей как бы равны. Научая нас духовной тайне молитвы, наш Господь более хотел бы, чтобы мы приходили к Богу как те, кого Он признал Своими друзьями и чьи помышления и жизнь находятся в полном согласии с Ним. Но мы и должны жить как Его друзья.

Мы остаемся детьми, даже совратившись с истинного пути, но дружба зависит от нашего хождения. " Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам" (Ин. 15: 14). " Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства; и исполнилось слово Писания" веровал Авраам Богу... и он наречен другом Божьим" (Иак. 2: 22-23).

Дух, " сей самый Дух", который ведет нас, также свидетельствует, что мы приняты Богом. И тот же самый Дух помогает нам в молитве. Жизнь в качестве друга Божьего дает нам удивительную свободу сказать: " У меня есть Друг, к Которому я могу прийти даже в полночь". И настолько это лучше, когда я хожу в том самом духе дружбы и доброты, которых я ищу в Боге и стремлюсь помочь моему другу, как я хотел бы, чтобы Бог помог мне.

Когда я иду к Богу в молитве, Он всегда смотрит на цель прошения. Если я ищу Его благодати только ради собственного утешения или радости, я не получу этого. Но если я хочу, чтобы Он был прославлен в моем искании Его благословения для других, мое прошение не будет тщетным.

Если я прошу за других, но дожидаюсь, пока Бог меня обогатит так, что моя помощь уже не будет жертвой или актом веры, я не получу ответа. Моя молитва будет услышана, если я могу сказать, что уже просил помощи для нуждающегося друга. И хотя у меня нет того, что мне необходимо, я уже начал труд любви, потому что знаю Друга, Который поможет мне. Мы не знаем, насколько действенна эта молитва. Когда земная дружба в своей нужде обратит взоры к дружбе небес, то Бог " даст ему сколько просит". Но мы не всегда получаем просимое сразу. Единственно, каким образом человек может почтить и порадовать своего Бога - это через веру. Ходатайство составляет часть школы воспитания веры. Там испытывается наша дружба с людьми и с Богом. И становится видно, действительно ли наша дружба с нуждающимися так искренна, что мы готовы пожертвовать нашим отдыхом и пойти в полночь просить необходимое для них. Наша дружба с Богом должна быть для нас очевидна, и мы можем положиться на Него, быть уверенными, что Он не отвернется от нас, и поэтому продолжать молиться, пока не придет ответ.

Какой глубокой небесной тайной является упорная и долготерпеливая молитва! Бог, Который обещал и жаждет дать благословение, удерживает его. Для Бога это вопрос чрезвычайной важности - чтобы Его друзья на земле знали и вполне доверяли своему богатому небесному Другу! По этой причине Он обучает их в школе и медлит с ответом, чтобы увидеть, как их упорство и долготерпение действительно побеждают. Они могут обладать великой силой на небесах, если просто направят себя к ней!

Есть вера, которая видит обетование и принимает его, но не получает обещанного (Евр. 11: 13, 39). Когда ответ на молитву не приходит и обещание, которому мы твердо верим, кажется бесплодным, происходит испытание веры, более драгоценной, чем золото. Именно в этом испытании вера, воспринявшая обетование, очищается, укрепляется и приготовляется, чтобы в личном святом общении с живым Богом увидеть Его славу. Она берет и удерживает обетование, пока не получит исполнения того, что она просила от невидимого, но живого Бога. Каждое чадо Божие, стремящееся исполнить труд любви в служении Своего Отца, должно запастись мужеством. Родители со своими детьми, учитель со своим классом и проповедник со своей паствой - все несут бремя страждущих, погибающих душ. Пусть они все запасутся мужеством. То, что Бог действительно требует упорной, терпеливой молитвы, вначале очень странно для нас, но существует настоящая духовная необходимость для неотступности. Чтобы научить нас этому, Наставник использует эту странную на первый взгляд притчу. Если неотступность способна победить нерасположение эгоистичного земного друга, насколько, представьте, больше она может совершить с нашим Другом на небесах! Он готов давать нам просимое, но наше греховное несоответствие, наша неспособность овладеть тем, что у Него есть для нас, удерживает Его.

Будем же благодарны Ему, что в этом промедлении с ответом, Он подготавливает нас, чтобы мы могли занять истинное положение в отношениях с Ним и применять всю данную нам власть. Он обучает нас жить с Ним в общении, чтобы мы не сомневались в вере, доверяли Ему и были действительно Божьими друзьями.

Будем же крепко держаться за тройной канат, который не может порваться: страждущий друг, нуждающийся в помощи, просящий друг, желающий помочь и Могущественный Друг, готовый дать нам все, в чем мы нуждаемся.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.