Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МИНИ-СЕМИНАР 5 страница. Для себя я определил духовный путь, который провел меня через множество творческих предприятий, включая создание этой книги






Для себя я определил духовный путь, который провел меня через множество творческих предприятий, включая создание этой книги. Я призываю вас взять из этой главы то, что подходит для развития вашего Я.Д.Р.О.

Uc/eu в ^ейс^ивие/ ^Ж

ОМуиЬ Х> (ЛЛА1\ т& ОюЧислЛил. — yuWLw д1ЛлЛ> Т> СЛЛ'ЛЛЬкЫМ, Ht-w HA4t-»K«JU- 1Лpl\^^мWЛ, ИИ Л-ЦЧШ^Л, bW-iMUL. ЧЛЛЛ. г1МЛл\Л\Л, бМуйЬ уСлОрЧтсЛ^М. 'бьДКЯЛ.Чл, юК\, ШСЛеЛ ЭупО НЛ-0№{0'1'И-ЛЦ>, '0 ЛЮдОЧА, MUMU^J/Ct

dtrtvub lowcmtfiM. юицлмЬ ^юммииил

1Л- юЙ^рйЭйуйЬГОЙуйЬ vJSbWSt, KOHK.U^M.Wl^ * \JV \j \j

Р^лри. Фт/шд.цо, MWioi-'jUwt-n.b «С1л^-тл.п 2^1 /2лл/ ty/a/t/» •и,

WW^wSLAb 1л.р< Л»ЯЛишлто оди^ХМлОЛЯ la/tA^isl^-U'

^ясчвйл, 4t-n.o'& Jc — ySreopt-lAy t\ люсл^л. 'ёь*ддо> гх^йь 'ллююЧимллл- у^аж. " Пк> о§л*-*1Л уключм-умс-я

'% тОМ, ЧтодЛ ОсдмлАОтоётЛАмЬ Тл^. ^> WLLb-v»X> •ем, 1Л, CA^wlMtAWvwW.

DiJ^wM^ Э^оарчс', owmo» \< л^злязл.

«'РъштЯЛШ, ТЛ. hffMwt, huA^lftMlaVUL JUJOJIWO

Если вы активно применяете стратегии, изложенные в этой книге — одну или две? наиболее понравившиеся? или все десять? — у вас, без сомнения, появится множе­ство идей относительно всего, что вас окружает: как сде­лать более привлекательным свое жилище, как научить детей радоваться жизни, как успешнее справиться с про­фессиональными и личными проблемами. Каждая из предложенных методик будет по-своему полезна, помни­те только, что все они — в вашем распоряжении. Страте­гии тесно взаимосвязаны и представляют собой целост­ную систему: удачный опыт применения одной из них заставит вас воспользоваться и другими.

Если вы ищете новую идею, оказались в творческом тупике, собираетесь открыть собственное дело — обра­щайтесь к таблице, расположенной на стр. 326-327, напо­минающей о широком спектре методов и стратегий, кото­рые дадут импульс вашему творческому потенциалу и


позволят успешно его применять. Вы можете даже сделать копию этой диаграммы и повесить ее на видном месте у себя на работе, в студии, дома — где угодно. Она будет подсказывать вам, что лучше всего предпринять, если вы хотите мыслить и действовать как человек творческий.

1^/еи — 6 лшзнъ /

Если вы хотите стать более творческой личностью, нужно иметь в виду еще один момент. Все творческие люди делятся на два лагеря: на больших мастеров приду­мывать идеи и тех, кто умеет не только выдать идею, но и воплотить ее в жизнь. Первая группа людей часто мас­кируется под идеалистов. Вы, вероятно, часто встречали таких. Когда кто-то предлагает хорошую идею, они тут же замечают: «Я думал об этом еще полгода назад. Про­сто я не нашел денег (не было времени, не знал с чего начать и т. д.)». Те же, кто реализует идеи, — гордость общества, даже если к ним относятся как к счастливчи­кам, которые просто оказались в нужное время в нужном месте или кому благосостояние досталось лишь по праву рождения.

Нет никакой нужды заострять на этом внимание. Главное, что истинная радость творчества состоит имен­но в воплощении идеи. Заставьте сказку стать былью! Мир наполнен нецелеустремленными и нечестолюбивы­ми людьми, которые, не умея довести дело до конца, бро­сают его на полпути. А ведь хорошие идеи долго на до­роге не валяются, кто-то более предприимчивый и настойчивый обязательно поднимет их и добьется успеха.

Когда я изучал маркетинг в школе бизнеса, нам вну­шали концепцию, которую наши преподаватели называ­ли «четыре слагаемых». Успех маркетинга, учили нас, состоит из: характеристик товара, его продвижения на рынке, места продажи и цены. В то время я считал, что, если смогу овладеть этими четырьмя простыми понятия­ми, мир рекламы и маркетинга раскроет мне свои объя-

тия. Сегодня я убежден, что «четыре слагаемых» — дей­ствительно путь к успеху, но это совсем не те понятия, о которых нам говорили в колледже. Будущее принадле­жит не тому, кто продает свой продукт по этой формуле. Большое будущее за теми, кто обладает творческим ви­дением, любознателен и открыт всему новому, не боится рисковать ради дела и достаточно энергичен, чтобы дви­гать его вперед.

Творческая личность должна использовать новый на­бор «четырех слагаемых», а именно: планирование, на­стойчивость, терпение и страсть.

Лмиифбваиие

Никакая идея не возникает сама по себе. Да, бывают и нечаянные удачи, но успех их недолговечен, как крылья Икара. (Много ли реальных примеров таких удач видели вы в последнее время?). Воспользовавшись стратегиями этой книги, человек идеи должен стать прагматиком и выработать конкретный план превращения идеи в осяза­емую, так сказать, реальность.

rtacfiiou'mSocfilb

Согласно исследованию доктора Михали Шикшент-михали, люди, внесшие значительный вклад в развитие дела, которым они занимались, среди главных факторов творческого успеха называют постоянство или настойчи­вость.

Как он сказал в беседе со мной: «Когда приходит время выполнения ваших идей, нет места колебаниям. Решившись на риск, люди идеи должны научиться не отступать, предпринимать попытку за попыткой, до по­бедного конца».

JHeftneuue

Даже имея хорошую идею, вы не всегда можете правильно составить расписание работы и следовать ему.


люди Обращайте внимание на все благоприятные случайные обстоятельства, когда встречаетесь с людьми Создайте свою творческую команду или присоединитесь к кому-нибудь
ОКРУЖЕНИЕ Обновите обстановку в доме: мебель, освещение и т. д. Воспользуйтесь услугами аромо-терапии; это обострит восприятие, память, встряхнет в творческом отношении
ПУТЕШЕСТВИЯ Используйте путешествия как способ вдохновения и творческого обновления Если оказались в творческом тупике, срочно предпримите поездку куда-нибудь в красивое место неподалеку
ИГРА/ЮМОР Никогда не поме­шает внести элемент игры и юмора в свою жизнь, немного развлечься Приветствуется непринужденная атмосфера вообще и на работе в частности
ЧТЕНИЕ Круг вашего «творческого чтения» должен быть широким и разнообразным Купите в киоске журнал, который в обычной ситуации никогда не стали бы читать

 

Найдите себе наставника, который будет направлять и поддерживать вас Налаживайте полезные для творческого роста связи Сформулируйте свои «больные места» и нужды, к которым надо применить свежие идеи
Окружите себя предметами декоративного искусства, иногда это подстегивает мысль Избавьтесь от лишних вещей, раздражителей, которые отвлекают от творчества; на худой конец, смените работу Вспомните и сделайте своим «спусковым курком творчества» случай необыкновенной творческой удачи
Путешествуя, не упускайте удобных возмож­ностей для творчества; будьте открытыми для новых встреч, идей, взглядов Снарядите «тематическую» экспедицию, что­бы изучить необходимые для творчества материалы Во всех своих поездках при­мечайте то, что можно перенять для собственного творчества; об­ращайте внима­ние на потенци­альные рынки сбыта
Иногда полезно рассказать какой-нибудь курьезный случай «в тему», принести на работу забавную игрушку Внесите элемент юмора в рабочую обстановку, чтобы спровоцировать сотрудников на невероятные, даже сумасброд­ные идеи Играйте дома с детьми и с другими членами семьи, чтобы внести свежую струю в собствен­ное творчество
Вдумчивое чтение поможет найти новые подходы к проблеме Пройдитесь по книжным магази­нам — на мысль могут навести просто названия случайных книг В библиотеке вам всегда помогут подобрать необходимую информацию

 


Никогда не знаешь, сколько времени потребу­ется на окончательное оформление, или окажется, что надо вернуться к какой-то части и доработать или за­менить ее. Если вы испытываете недостаток терпения, то ваша идея может сойти на нет прежде, чем мир узнает о ней.

CtfiftOC/Hb

Ни у одного великого открытия или изобретения нет шансов появиться на свет, если у человека, обладающе­го идеей, нет страсти к своему делу. Вы можете двигать идею вперед, но если вы сами не «больны» ею, то не сможете и других убедить участвовать в вашем про­екте.

Энергичные, страстные мужчины и женщины могут сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, и именно они зачастую способны вдохнуть жизнь в вашу идею.

Если вы душой и телом преданы своей идее и делу ее реализации, если нашли полезными для себя стратегии этой книги, ваша страсть приведет вас к успеху.

/^сис nfteeftcufiwfib свои ш/еи в ffieofiHecfOie возмйжносНяи

Может оказаться интересным через какое-то время оглянуться назад, скажем, месяцев на шесть, и рассмот­реть опыт развития идей. Если вы принадлежите к по­давляющему большинству, то обнаружите, что множе­ство ваших идей, придуманных за это время, так и остались всего лишь идеями. Не многие могут довести идею до стадии «творческой возможности», которая ха­рактеризуется какими-то действиями по ее продвиже­нию. Действием может считаться даже то, что вы просто зафиксируете свою идею на бумаге. Но в момент этого действия идея уже овеществляется. К сожалению, идеи с

каждой минутой предаются забвению, потому что люди не знают, какие действенные шаги они должны предпри­нять.

Итак, как можно перенести ваши идеи в стадию твор­ческой возможности? Предлагаю программу из семи час­тей:

Шаг /. JifieeftOtueHue uqeu в цель

Как только вы твердо установили, что идея достойна воплощения, начните ставить перед собой задачу ее реа­лизации. Невозможно воздействовать на мечту, трудно обращаться с идеей, но относительно легко установить личную цель движения к желаемому результату. Смысл в том, чтобы превратить идеи в задачи, даже если они окажутся несколько туманными.

Шаг 2. JIfieifciilaebHle, тЯо она ^лсе fteanbHa

Теперь, когда вы установили, каков должен быть ко­нечный результат, и поставили перед собой цель, пред­ставьте, что она уже достигнута. Хотя этот процесс мо­жет показаться чересчур своеобразным, он помогает утвердить в голове реальность цели и станет чрезвычай­но полезным, когда вы начнете продавать другим вашу идею. Сделайте все возможное, чтобы максимально конк­ретизировать вашу творческую задачу.

Я сам, чтобы до конца закрепить в уме необходимость написания этой книги, провел время у полок книжного магазина, где должны были появиться, в конце концов, экземпляры моей книги. Я зримо представлял свою книгу на полках. Я делал это каждый раз, когда заходил в книжный магазин, и вновь и вновь прокручивал эту кар­тину в голове. Цель заключалась в том, чтобы книга вышла в свет. Я еще не знал, как я собираюсь решать эту задачу;

я знал только, что уже вижу, как книга будет выглядеть на полках. Я даже попросил книгопродавцев направить мне письма с приглашением подписать книги покупате­лям, хотя рукопись еще не была готова (я повесил эти


письма на стене моего кабинета). Я сделал все возможное, чтобы мои усилия превратить в реальность. Представив реальную картину, я нашел способы провести маркетинг, найти агента, издателя и, наконец, завершить книгу. А ведь раньше я и понятия не имел обо всем этом. То, что вы держите сейчас в руках, — материальное воплоще­ние этой мощной концепции.

Шаг Э. Jiftuqcuuiie свою и^ею

Реализация идеи часто подразумевает и ее продажу. Под термином «продажа» я имею в виду и буквальный обмен на деньги, и вкладываю в это понятие метафори­ческий смысл, т. е. возможность убедить кого-либо в при­годности идеи, например на переговорах. Так или иначе, вы должны убедить других людей согласиться с вашим творческим предложением.

К сожалению, процесс продажи вызывает аллергию у многих людей. Если вы один из них, вам следует пе­ресмотреть свое отношение к предмету, потому что пер­вое правило продажи в том, что она зиждется на вашей собственной глубо­кой убежденности. Вы должны быть на 101 процент уверены в своей идее. Если это не так, вы обречены с самого начала. Мир полон продавцов, которые не уверены в том, что они продают, и, как правило, результат плачевный. Это еще более верно для продажи идей, потому что в большинстве случаев (по крайней мере, вначале), вы продаете нечто неосязае­мое. Если у вас нет ничего другого, то единственная вещь, которую люди могут купить у вас, — ваш энтузиазм.

Шаг V. Л/ге^п/ю^алсная поугоЛовка

Еще один важный шаг в процессе продажи — презен­тация. Вы должны разработать нечто, что продавцы могут рассматривать как товар. И не имеет значения, нарисова­ли ли вы свою идею на салфетке в баре или используете

для презентации все современные средства где-нибудь в зале заседаний 500 крупнейших компаний — суть от этого не меняется. Вы должны сообщить свою главную идею на­ряду с ключевыми выгодами, которые важны для заказчи­ка (или человека, которому вы продаете свою идею). Если выгода от вашей идеи не будет представлена заказчику должным образом, далеко вы не уйдете. Мы все сталкива­лись с продавцами, пробующими продать нам то, в чем мы абсолютно не нуждаемся. Часто они в красках расписыва­ют свой товар, не уделяя никакого внимания тому факту, какую же выгоду они нам принесут. Если вы собираетесь продать идею, то она должна отвечать чьим-то нуждам или обещать прибыль хотя бы в перспективе.

Шаг 5. СнмЯб ^оз/шженил

Уверившись, что вы предлагаете выгодный товар, че­ловек, вероятно, приведет ряд возражений, к которым надо быть готовым. Если у человека нет никаких возра­жений, то это либо не ваш клиент, либо вам самим необ­ходимо задать несколько наводящих вопросов, чтобы до­копаться до его истинных чувств. Возражение — это естественная реак­ция заказчика: «То, что вы рассказы­ваете — очень интересно, но у меня есть все же определенные сомнения». Вы можете подготовиться к этой фазе с помощью одной из нескольких мето­дик «рождения идей» — например, мозговой атаки, что­бы предугадать каждое возможное возражение. Чтобы снизить риск отказа, необходимо хорошо знать и недо­статки, и сильные стороны своей идеи. Ответьте на все возражения сразу же и сделайте это убедительно.

Шаг 6. y^etftuiib оконча/пельнл

Вы преодолели все возражения, и теперь настало вре­мя, чтобы убедить покупателя принять вашу идею. С са­мого начала надо точно знать, о чем вы просите. Я пришел


к выводу, что полезно предварительно подготовить что-то вроде обязательства самому себе. Вы можете сформули­ровать его в виде цели. Например: «К концу этой встречи г-жа Смит убедится в необходимости использовать пред­ложенный мной процесс» или «Прежде чем покинуть офис г-на Буффета, я должен убедить его стать моим партнером в новом проекте и получить его обязательство выделить мне необходимые 10 000 долларов для осуще­ствления проекта». Если дело движется к завершению и к этому моменту вы удачно применили все домашние заго­товки, заказчик будет готов купить. Однако если вы не знаете наперед, чего хотите, то ничего не продадите.

Настойчивость важна, независимо от того, продаете ли вы что-то или только проводите предпродажную подго­товку. Если дело близится к завершению, а у вас нет га­рантий, начните сначала. Найдите дополнительную под­держку своей идее, более убедительные аргументы к первоначальному предложению, получше разберитесь, в каком именно товаре нуждается ваш потенциальный кли­ент. В среде коммерсантов бытует одно старинное выра­жение: «Close quickly and close often». (Смысл в том, что­бы быстро завершать сделки, но в случае неудачи не отступаться.) В нашей культуре принято, что заказчик, отказываясь покупать, должен мотивировать свой отказ. Воспользуйтесь этим, чтобы начать все снова. Как говорил Уинстон Черчилль: «Никогда не бывает слишком поздно».

Шаг 7. Золой нв/бе/генноаКь/ Ctflwwfle шшцишЯибным

Не падайте духом, если не удалось быстро продать идею. Часто идеи должны подвергнуться многочисленным сомнениям, прежде чем получат всеобщее одобрение. Иногда, чтобы продать идею, надо найти истинного цени­теля. Продвижение идеи — может быть, самая трудная часть процесса продажи. Зная почти все о большом биз­несе Америки, я убежден, что некоторые идеи никогда не будут проданы и что некоторым потребуются для этого годы. Когда вы являетесь частью коллектива, роль чело­века творческого требует, чтобы вы не зацикливались на

одной идее и не зависали на ее продаже, не то вас уво­лят. Продолжайте генерировать идеи, даже если две или три первые еще не пристроены. В среде профессионалов вы должны зарекомендовать себя как человек, который непрерывно предлагает новые, творческие подходы. Тог­да вы станете чрезвычайно ценным работником, и к вам будут обращаться при рассмотрении новых проектов. Мало кто поручает работу идейного вдохновителя одно-му-единственному человеку — любой может и должен вносить свой вклад в развитие идей. Хотя в вашем кон­тракте в перечне обязанностей это и не будет записано, вы. сами должны проявлять инициативу и продвигать свои идеи.

Общее уныние часто является следствием политики руководства. Если вы работаете в организации, где за­прещается высказывать идеи, вы должны решить для себя, подходит ли вам это. Очень немногие способны уце­леть в плане творчества и продавать свои идеи, если их организационные способности намеренно игнорируются. Это одна из тех ситуаций, когда правилам надо следо­вать лишь до определенной степени. Что вам необходимо, чтобы продать идею в такой несвободной атмосфере, так это понимание сути этой политики и гибкость. Обладая здравым смыслом и сообразительностью, вы сможете преодолевать препоны системы. В большинстве органи­заций идеи легче всего продаются теми, кто учится ис­пользовать свою творческую силу не только для генери­рования идей, но и для борьбы с неблагоприятными обстоятельствами.

Когда вы зарекомендуете себя как человек инициа­тивный, вам будет позволено обходить кое-какие прави­ла и дадут зеленый свет в вашей работе. Однако главное правило гласит: работая в системе, старайтесь не вы­ходить за ее рамки. А уж если это никак не удается, попробуйте технично их обойти. Если и так не выходит, позвольте себе нарушить правила, но делайте это осоз­нанно и разумно. Ну а если в конце концов ничего не получилось и к тому же вы получили выговор за свои


действия, ваша совесть будет чиста, потому что рискова­ли вы осознанно.

6ocnoMf3ifWfiecb с/И^иипегиляш, ч^иск^и с^ейсШвовсинь

Стратегии, которые я представил в этой книге, дос­тупны для вашего использования каждый раз и в любом желаемом количестве. Вопрос в том — воспользуетесь ли вы ими. Как только вы закроете последнюю страницу этой книги, откройте новые страницы своей жизни. Вос­пользуйтесь предложенными стратегиями, создайте но­вые и явите собой замечательный жизненный пример человека, который в состоянии создавать вместе с други­ми лучший мир. Стратегии находятся в ваших руках: ос­тается действовать.

Мой адрес в Интернет: https://www.create-it.com. Электронная почта: Aha@create-it.com. Наша страница в Интернет содержит последнюю информацию о стратеги­ях, изложенных в этой книге, и связана с другими страни­цами по проблемам творчества.

Оглавление

Выражение признательности........................................ 5

Вступление......................................................................................?

Часть 1 Как осознать свое творческое «Я»

Обретение творческой силы........................................... 12

Утрата естественной способности к творчеству........................................14

Как снова разжечь «творческое пламя»?....... 19

Следующий шаг...................................................................... 23

А вы — творческая личность?..................................... 24

Существует ли определенный тип творческой личности?........................................................ 24

Семь путей творчества..................................................... 27

Овладейте духом творчества...................................... 29

Любознательность: сила вопроса............................ 31

Открытость: гибкость мышления и уважительное отношение ко всему новому.... 33

Готовность рисковать: для того чтобы выйти из зоны комфорта, требуется мужество!...................................................................................... 34

Энергия: Топливо для работы

и искра для страсти............................................................ 36

Дух творчества и десять стратегий...................... 41

Как включиться в творческий процесс............... 43

Четырехступенчатая модель творчества.................................... 43

Как включиться в творческий процесс............ 48

Ищите творчество в прозорливости, совпадении и хаосе........................... 49

Как десять стратегий помогают процессу творчества..................................................................................... 54

Как поймать идею.................................................................... 55

Как не потерять хорошие идеи................................ 56

Несколько слов в заключение................................... 62

Часть 2

10 стратегий для расширения вашего творческого Я.Д.Р.О.

Стратегия!. Поддерживайте связь с другими людьми...... 64

Как установить контакт с помощью синхронности............................................................................. 65

Творческие союзы — вступайте или создавайте............................. 72

Найдите себе ментора....................................................... 75

Развивайте творческое партнерство и сотрудничество.................... 77

Управление совместными действиями.............. 79

Расширяйте свои связи................................................... 81

Сломайте преграды между вами

и другими людьми................................................................. 83

Предпринимательская сторона

вашего творческого духа................................................. 87

Связь, которая кое-что значит................................. 89






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.