Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вводное слово






Содержание и задачи дисциплины «АИС» Тема: введение в предмет.

Цель: познакомить учащихся с дисциплиной, дать определения основных понятий АИС, рассмотреть примеры систем, ИС.

Вводное учебное занятие, лекция

 

I. I.Организационный момент.

II. Обзор литературы:

1. Н.А. Гайдамакин. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: учебное пособие.

2. В.А. Гвоздева, И.Ю. Лаврентьева. Основы построения автоматизированных информационных систем.

3. Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыкова, И.И. Попов. Основы построения автоматизированных информационных систем.о

4. Л.Г. Гагарина, Д.В. Киселев, Е.Л. Федотова. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем.

5. А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. Интеллектуальные информационные системы.

III. Знакомство с учебным планом дисциплины:

1. количество часов: 91;

2. лабораторные занятия: 10 лабораторных работ (деление);

3. разделы дисциплины:

ü раздел 1. Автоматизированные информационные системы.

ü раздел 2. Процесс разработки АИС.

ü раздел 3. Проектирование, тестирование и управление изменениями.

IV. Изучение нового учебного материала:

1. вводное слово;

2. основные понятия: АИС, автоматизация, информация, система;

3. примеры систем;

4. понятие ИС, АИС.

V. Домашнее задание: В.А.Гвоздева. Основы построения АИС, стр. 14-17. Конспект. Чтение текста. Работа с конспектом лекции.

VI. Рефлексия.


Введение

Вводное слово

Во все времена при решении любых задач и принятии решений человек стремился иметь как можно более полную и достоверную информацию. Постепенно человечество получало все больше информации об окружающем мире и создавало большие объемы информации во всех областях своей деятельности. По мере накопления этой информации требовались соответствующие методы и средства ее обработки для целенаправленного использования.

Человечество прошло несколько информационных революций, связанных с изобретением письменности, книгопечатания, появлением электрических и электромеханических, а также электронных устройств. Каждая из этих революций была связана с появлением принципиально новых, более совершенных технических средств для сбора, хранения, обработки, использования и передачи информации.

Вторая половина XX в. ознаменовалась крупным технологическим рывком научно-технического прогресса (НТП). Появление в середине XX в. электронно-вычислительных машин/компьютеров открыло новые возможности обработки информации и управления.

Исторически создание вычислительной техники, ЭВМ/компьютеров явилось выдающимся результатом развития электротехники и технических знаний в целом. Постепенно наращивалась память, повышался уровень программного обеспечения, и компьютеры стали приобретать не только вычислительные, но и другие функции.

Характерной чертой нашего времени являются интенсивно развивающиеся процессы информатизации практически во всех сферах человеческой деятельности. Они привели к формированию новой информационной инфраструктуры, которая связана с новым типом общественных отношений (информационные отношения), с новой реальностью (виртуальной реальностью), с новыми информационными технологиями раз­личных видов деятельности. Сердцевиной современных информационных технологий являются автоматизированные информационные системы (АИС), создание, функционирование и использование которых привело к возникновению специфических понятий, категорий, приемов и навыков.

В настоящее время изучение дисциплин, связанных с автоматизированными информационными системами (АИС), является обязательным элементом подготовки специалистов в самых разнообразных областях деятельности.

 

Основные понятия

АИС - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Прежде чем осмыслить любое сложное понятие, необходимо осмыслить входящие в него более простые понятия. Исходя из этого, прежде чем осмыслить понятие АИС, определим, что есть автоматизация, информация, система и информационная система.

Автоматизация — это замена физического и умственного труда человека работой технических средств, обеспечивающих выполнение работ с заданной производительностью и качеством без вмешательства человека, за которым остаются функции наблюдения и подготовки технических средств к эксплуатации.

Информация — сведения об объектах, явлениях, событиях, процессах окружающего мира, передаваемые устным, письменным или другим способом и уменьшающие неопределенность знаний о них. Эти знания отражают действительность в сознании (мышлении) человека. С середины XX в. информация становится общенаучным понятием, включающим обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом.

Информация должна быть достоверной, полной, адекватной, т. е. определенного уровня соответствия, краткой, ясно и понятно выраженной, своевременной и ценной.

Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.

В информатике понятие «система» широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач. Добавление к понятию «система» слова «информационная» отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.

Приведем несколько систем, состоящих из разных элементов и направленных на реализацию разных целей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.