Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А ты меня будешь помнить?

 

Я расскажу эту историю, чтобы не забыть. Но на самом деле - главное в ней я и так не забуду. А все детали – я уже заново выдумала, оттого, что не помню.

Мы с мамой ехали в поезде на море. Мне, лет 18. Люблю стоять в проходе и смотреть в окно. А еще – из прохода хорошо видно, в каком купе какие дети едут. Или какие взрослые. Так можно с кем-нибудь познакомиться. Ведь впереди еще весь день! Вон, из одного купе выбегает и забегает обратно мальчишка лет семи. Ну, у него там брат или друг, отец, мама, короче куча всех, с ним точно не поиграешь.

Ну, а вообще – я с маленькими детьми люблю играть.

Ну, вот, меня зовут в купе. Да не хочу я спать днем! Нет, я не устала! Я буду в окно смотреть.

Деревенские домики вдоль путей. Кто-то копается в огороде.

В коридор выходит девочка, лет пяти, забирается на откидной стул. Я про себя улыбаюсь. Она забирается, потом перелазит на железяку-возвышение у окна, чтобы держаться за поручень и смотреть на открывающиеся виды. Я на эту железяку могу залезть уже с трудом – становлюсь выше, чем нужно – то есть неудобно. Обидно, что она так сделана – не рассчитана, чтобы рама окна, или поручень, или занавески не мешали обзору. Нужно, наверно, быть определенного роста.

В общем, раз девочке тоже нравится любоваться видом, то мы с ней подружимся! Сначала слегка переглядываемся, а потом она просто видит что-то интересное – и указывает мне: - Смотри!

А потом я ей что-то – Смотри!

Вот, и познакомились.

Временно позовут нас в купе, а потом выходишь – и опять встречаешься. Здорово!

Но родителей девочки я не знаю, поэтому общаемся мы так, просто.

- А, ты куда едешь? – спрашивает она.

Я, сначала отвечаю просто:

- Ну, как же – наш поезд едет на море. Я еду туда отдыхать. А ты?

- Я тоже отдыхать на море! – она удивляется.

- Ну, а не знаешь, в какой город вы едете? – В пять лет дети могут знать много, если им интересна информация. А им – многое интересно. Сильнее, чем взрослым.

- В Феодосию! Там бабушка живет!

А, ну, тогда, конечно, она знает – я думаю, что только я сама часто забываю или не интересуюсь названиями городов.

- А мы будем отдыхать вместе? – интересуется девочка.

- Нет, я еду в другой город, - объясняю ей.

- А ты приедешь к нам в город?

Ну, вот, значит, обычно я расстраиваюсь, когда с кем-то больше не увижусь, а теперь мне надо кого-то расстраивать.

- Нет, я приехать к вам не смогу.

- Жалко… - Она помолчала, и я уже думала, не обидела ли я ее? Но, что ж я могу сделать. Мы же ни с ней, ни с ее семьей не знакомы, и не познакомимся. Конечно, я никак после поезда с ней общаться не буду. Тогда она просто спросила:

- А ты меня будешь всегда помнить?

 

Ее вопрос явно поставил меня в тупик. Да, мне раньше никто не задавал такого вопроса. Это вопрос детства. На вопросы ребенка взрослые посмотрят со снисхождением. Конечно, дети спрашивают друг у друга: «Давай дружить?» Или: «Давай как будто мы с тобой – сестренки?» Или по-детски серьезно заявляют: «Саша из детского сада теперь на мне женится. А я говорю – что если будешь чавкать, когда кушаешь, то мы жениться не будем.»
Но, дети друг друга понимают. По-своему. А, когда вопрос задается взрослому, то он не воспринимает его всерьез.

В общем, дело не в этом. Просто не хотелось врать девочке. Даже, если этот разговор забудется ею через неделю. Не хотелось врать. Не хотелось врать, зная, как легко забыть малознакомого человека. Только сейчас, в этот момент – ей ВАЖНО. А еще, не хочется ее расстраивать. И тут – надо дать обещание – Забуду, или нет? И, пытаясь уклончиво выкрутиться, еще раз напоминаю: - Ну, ты же знаешь, мы вряд ли сможем еще увидеться.

Она так печально взглядывает на меня, что даже стыдно становится!

- Ну, а ты меня будешь всегда помнить? – Спрашивает она еще раз.

Врать-то не хочется. Но, тут я понимаю.

Я понимаю, что – Да. Точнее, я не вспомню её голоса, её волос, её взгляда. Конечно, не вспомню её имени. Выполню ли я тогда обещание, если сейчас произнесу его?

- Да.

Да, я буду помнить, что одна маленькая девочка в поезде задала мне такой вопрос. Что она была и существовала. И, надеюсь, что она хорошо отдохнула и будет расти умницей. Я буду помнить, что встретила ее один раз в поезде. И что дала ей такое обещание.

Это было всего полтора года назад? А, может, и два с половиной. Но, если меня память подведет, то теперь у меня есть рассказ, чтобы не забыть эту историю.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
А национальный ли это вопрос? | Актуальность




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.