Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Редактирование проекта






На различных этапах работы с проектом возникает необходимость добавления файлов в проект или исключения их из проекта.

Добавление файла выполняется уже знакомой командой File/New… Эта команда создает новый файл и включает его в соответствующий раздел проекта на диаграмме File View в зависимости от типа создаваемого файла. На экране появляется окно New, но теперь в этом окне активна панель Files. Панель Files позволяет выбрать тип файла, задать его имя, указать расположение файла и проект, в который надо включить файл. По умолчанию файл включается в текущий проект и помещается в его каталог.

Добавление в проект созданного ранее файла можно выполнить командой Add Files to Folder, которая доступна через контекстное меню диаграммы FileView. Этой же командой можно добавить новый файл, при этом он сначала включается в проект, а потом по вашему требованию создается на диске.

Удаление файла из проекта выполняется просто клавишей Delete клавиатуры. Следует отметить, что это действие не приводит к удалению файла с диска.

К появлению новых файлов в проекте приводит также выполнение других команд, например, добавление класса в проект.

Для добавления в проект класса используется команда Insert/New Class… В открывшемся диалоговом окне указываем имя класса и при необходимости базовый класс, если для создания нового класса будем использовать механизм наследования. Результатом этих действий будет появление двух файлов со служебным кодом класса. Первый – заголовочный файл, содержит объявление класса, в раздел public которого включены конструктор без параметров и деструктор. Второй файл *.cpp содержит заготовки для конструктора и деструктора. Размещение кода класса в двух файлах отражает принцип сокрытия данных в модуле: код, помещаемый в заголовочный файл (имена класса и его свойств и методов из разделов public и protected) доступен объектам программы, в то время как прямой доступ к определению методов запрещен, код методов доступен только через заголовочный файл класса.

Пример файлов, генерируемых VC++ 6.0 при создании нового класса с именем person:

Файл person.h

// person.h: interface for the person class.

//

///////////////////////////////////////////////////

#if! defined(AFX_PERSON_H_8B9715F9_A4AA_4628_9547_10684C42D0BD_INCLUDED_)

#define AFX_PERSON_H__8B9715F9_A4AA_4628_9547_10684C42D0BD__INCLUDED_

#if _MSC_VER > 1000

#pragma once

#endif //_MSC_VER > 1000

class person

{

public:

person();

virtual ~person();

};

#endif //! defined(AFX_PERSON_H__8B9715F9_A4AA_4628_9547_
10684C42D0BD //__INCLUDED_)

Файл person.cpp

//person.cpp: implementation of the person class.

//

///////////////////////////////////////////////////

#include " person.h"

///////////////////////////////////////////////////

// Construction/Destruction

///////////////////////////////////////////////////

person:: person()

{

}

person:: ~person()

{

}

Редактирование класса также выполняется специальными командами. Эти команды доступны через контекстное меню диаграммы классов ClassView и позволяют добавить в класс свойство или функцию. Для добавления свойства надо выделить редактируемый класс и выбрать команду Add Member Variable…, в открывшемся окне указать тип свойства, его имя и раздел класса, куда это свойство следует включить (public, protected или private). Для добавления функции выбирается команда Add Member Function…, для функции указывается тип возвращаемого значения, имя функции и в скобках список параметров, раздел класса, в который надо включить функцию. Если функция без параметров, скобки после имени функции можно не ставить, они будут добавлены автоматически.

При вводе и редактировании программы большую помощь оказывает контекстная подсказка в виде всплывающих примечаний, которые появляются, если навести курсор мыши на какой-либо идентификатор в тексте программы. Такая подсказка дает краткую информацию об элементе программы, например, тип переменной, список аргументов функции. Для получения более подробной справки следует обращаться в специальную справочную библиотеку MSDN (Microsoft Developer Network), которая представляет собой самостоятельный программный продукт и устанавливается в дополнение к среде VC++. Для VC++ 6.0 требуется установка версии MSDN Library 2003. Доступ к информации из библиотеки осуществляется нажатием функциональной клавиши F1.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.