Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






B) Ценностные ориентации.






Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики. Социальная сторона профессиональной культуры педагога определяется его социальным статусом, функциями в обществе, самосознанием и самооценкой как члена социума, а также уровнем и способами взаимоотношения с другими социальными группами.

Профессиональное самосознание – это свойства его характера и интеллектуальные способности, необходимые ему для осуществления профессиональной деятельности. Среди них особенно важное место сегодня занимает психологическая готовность и интеллектуальная способность педагога овладевать необходимыми инновационными компетенциями и применять их в своей профессиональной деятельности.

46. Методы контроля за учебно-познавательной деятельностью обучающихся. Суть и основные формы контроля в профессионально- технических и высших учебных заведениях.

Контроль призван обеспечить внешнюю обратную связь (контроль педагога) и внутреннюю (самоконтроль ученика). Контроль направлен на получение информации, анализируя которую, педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения.

Метод контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.

Устный индивидуальный контроль - это выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных учащихся. Ученику предлагается ответить на общий вопрос, который впоследствии разбивается на ряд более конкретных.

Устный фронтальный контроль (опрос). Учитель ждет от учащихся кратких лаконичных ответов с места. Обычно проводится с целью повторения и закрепления учебного материала, пройденного за короткий промежуток времени.

Письменный контроль. Бывает индивидуальным (контрольные задания по карточкам), но чаще применяется фронтальный письменный контроль. (диктанты, изложения и т.д

Практический контроль применяется на уроках рисования (в начальных классах), труда, физического воспитания, математики, химии, физики. В старших классах практический контроль проходит на лабораторных занятиях.

С развитием компьютеров и вычислительной техники активно развивается машинный контроль. Наибольшее распространение получил программированный контроль, когда учащиеся должны из нескольких вариантов ответа выбрать верный.

При самоконтроле результат должен сочетаться с самоконтролем по ходу выполнения задания. Здесь от ученика требуется умение самостоятельно находить ошибки, анализировать причины неправильного решения задания и устранять обнаруженные пробелы в знаниях.

Сочетание различных методов контроля называется комбинированным, или уплотненным, контролем.

Суть и основные формы контроля в профессионально- технических и высших учебных заведениях.

Формыорганизации контроля. Индивидуальный Групповой Фронтальный

В качестве форм педагогического контроля выступают экзамены, зачеты, коллоквиумы, устный опрос, письменные контрольные работы, защита курсовых и дипломных работ, отчет о результатах практики.

В зависимости от времени проведения и поставленных задач учебный контроль бывает таких видов:

текущий, который осуществляется в ходе занятий и позволяет выявить степень понимания учебного материала, умения применять знания на практике;

итоговый, который осуществляется с целью оценки результатов обучения на определенных этапах или уровнях образования; это семестровый контроль, семестровый экзамен, семестровый дифференцированный зачет (на основе выполнения индивидуальных заданий), коллоквиум (обязательный опрос на семинаре, который представляет собой контрольное повторение темы или раздела); государственная аттестация;

государственная аттестация, которую осуществляет государственная экзаменационная (квалификационная) комиссия после завершения обучения на определенном образовательном (квалификационном) уровне или его этапе с целью установления фактического соответствия уровня образовательной подготовки требованиям квалификационной характеристики;

устный опрос, помогающий контролировать не только знания, но и вербальные способности, способствует активному использованию научных понятий, исправлению речевых ошибок;

письменные работы, помогающие определить уровень усвоения материала, но при условии исключения списывания;

защита курсовых и дипломных работ, способствующая росту самостоятельности студентов, формированию их профессиональных компетенций.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.