Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Задания на установление правильной последовательности






Здесь требуется установить правильную последовательность действий, шагов, операций т.п.

35. Система непрерывного профессионального образования в России: начальное общее и среднее профессиональное образование в России: цели, задачи, содержание, структура.

Единая система непрерывного образования - комплекс государственных, негосударственных и общественных воспитательно-образовательных учреждений, обеспечивающий организационное и содержательное единство, преемственность всех звеньев образования, совместно решающих задачи воспитания, образовательной и профессиональной подготовки каждого человека с учетом актуальных и общественных потребностей, удовлетворяющих его стремление к самообразованию и саморазвитию на протяжении всей жизни.

Цель непрерывного образования не в том, чтобы человека учить всю жизнь, а в том, чтобы он научился учиться самостоятельно в течение всей жизни.

Непрерывное образование выполняет функции: диагностическую (установление начального уровня подготовленности в той или иной области знаний), компенсаторную (восполнение пробелов в базовом образовании); адаптивную (оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся производственной и социальной ситуации); развивающую (удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста); культурологическую.

В задачу НОб входит создание условий для всестороннего развития любого человека, независимо от его возраста, места жительства, первоначально приобретенной профессии, но с учетом индивидуальных способностей, мотивов и интересов. Содержание непрерывного образование включает блоки:

— совершенствование традиционных звеньев в системе образования: дошкольного, общего среднего, профессионального, повышение квалификации переподготовки кадров;

— развитие общественных форм образования и самообразования в учебно­информационных центрах, на разнообразных курсах. Семинарах, в клубах по месту жительства, работы, учебы и т. п. особое место отводится средствам массовой информации, библиотекам, различным обществам и др. педагогически сориентированным формам общественного образования и самообразования; — создание и совершенствование единой государственной и общественной системы профессиональной ориентации и профотбора; — развитие непрерывного образования по отраслям науки и самообразования, ориентированных на опережающее кадровое обеспечение.

Модель непрерывного образования включает элементы:

1. Временная характеристика: процесс всей жизни.

2. Пространственная характеристика: место неограниченно.

3. Внешняя характеристика: максимальное сближение школы со всеми другими сферами общественной деятельности, принцип «открытой школы».

4. Внутренняя характеристика: сомкнутость, преемственность всех ее элементов, плавные переходы от низших ступеней к высшим. Различные типы обучения взаимно дополняют друг друга.

5. Количественная характеристика: включает не только подрастающее поколение, но и все старшее поколение, являясь в принципе всеохватывающим.

6. Функциональная характеристика: обучающийся - субъект самообразования.

7. Характеристика развития: ведущая тенденция - непрерывное обновление содержания, форм и методов обучения, интенсификация педагогического процесса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.