Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие студенческого самоуправления.






Студенчество ‑ это специфическая часть молодежи, ее самый организованный отряд, обладающим высоким уровнем профессиональной и личностной культуры, активным участием в процессе преобразования России.

студенческое самоуправление как форма организации жизнедеятельности молодых людей, обучающихся в вузе, активно развивалась еще в условиях советской высшей школы в идеологической детерминации партийной и комсомольской организаций. Значимость студенческого самоуправления тех лет определялась общественно-политической деятельностью, к которой примыкали и другие формы, связанные с организаторским самопроявлением личности студента, развитием лидерских качеств.

Развитие студенческого самоуправления направлено на: - усиление роли студенческих общественных объединений в гуманистическом воспитании студентов, воспитание в духе толерантности, нетерпимости к проявлениям экстремизма; утверждение демократического образа жизни, взаимной требовательности, чувства социальной справедливости, здорового морально-психологического климата, укрепление нравственных основ молодой студенческой семьи, утверждение на основе широкой гласности нравственных принципов, нетерпимости к антиобщественным проявлениям в быту; - контроль и организацию учебной и научной деятельности, повышение эффективности и успешности учебы, активизациюсамостоятельной творческой деятельности студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций развития системы непрерывного образования; формирование потребности в решении актуальных научных проблем по избранной специальности через систему научно-техническоготворчества студенческой молодежи; - развитие и углубление инициативы студенческих коллективов в организации гражданского воспитания; формирование в учебных группах, на курсах и факультетах коллективов студентов; формирование лидеров студенческих коллективов. Принципы развития студенческого самоуправления: - разнообразие форм студенческого самоуправления на федеральном, региональном и местном уровнях; - рациональное качественное и количественное соотношение органов самоуправления в каждом регионе и в каждом вузе и ссузе; - взаимодействие органов студенческого самоуправления разных форм в сочетании с четким разграничением их функций - каждый орган самоуправления решает свои специфические задачи; в то же время имеютсяобщие вопросы, когда целесообразно и необходимо взаимодействие; объединение и координация усилий не должны нивелировать самостоятельность органов студенческого самоуправления; - функционирование органов студенческого самоуправления на основе привлечения обучающихся в учреждениях высшего и среднего профессионального образования к решению вопросов жизни и деятельности на основе свободного и открытого волеизъявления.

следующие положения: 1. Деятельность студентов основывается на максимальной самостоятельности на каждом этапе работе: в период выбора цели, постановки задач, поиска средств их решения, оценки достигнутых результатов. Студенческое самоуправление учится брать на себя ответственность за управление теми аспектами студенческой жизни, которые ориентированы на дополнение действий администрации в сфере работы со студентами.

2. Взаимодействие Федерации студенческого самоуправления с административными подразделениями университета строится на партнерских началах, где участники – равноправные члены большого коллектива, в одинаковой степени участвующие в обсуждении проблем и определении оптимальных способов их решения.

3. Администрация университета обеспечивает включенность ФССУ в реальный процесс жизнедеятельности университета: в организации и проведение мероприятий университета; в деятельности по совершенствованию учебного процесса; в работе по благоустройству учебных корпусов и общежитий университета.

Проблема развития и организации самоуправления в образовательных учреждениях находит отражение и в нормативных документах. На сегодняшний день правовые основы студенческого самоуправления закреплены в ряде документов: в письме Минобразования России от 02.10.02 №15-52-468/15-01-21 «О развитии студенческого самоуправления в Российской Федерации»; в приказе Минобрнауки России от 28.04.06 №100 «О совете по вопросам развития студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования»; в Примерном положении о студенческом совете в образовательном учреждении высшего профессионального образования (утв. Минобрнауки России от 10.10.06 №АФ-234/06); в письме Минобрнауки России от 19.02.07 №231/12-16 «О студенческом самоуправлении»; и др.

Профессиональное самоопределение обучающихся.

Профессиональное самоопределение, выбор профессии становится особенно ак- туальной проблемой в эпоху перемен, кризисных моментов развития быстроменяю- щихся общественных отношений. Несмотря на то, что профессиональное самоопреде- ление является не одномоментным актом выбора профессии и продолжается на про- тяжении всей профессиональной жизни, стоит обратить внимание на период, когда формируются основные представления личности о будущей профессиональной жизни, а также на потенциал некоторых социальных институтов, способствующих этому.

Самоопределение – длительный и сложный процесс

профессиональной ориентации – это система взаимодействия личности и общества (различного на определенных этапах развития человека), направленного на удовлетворение потребностей личности в профессиональном самоопределении и потребностей общества в воспроизводстве социально-профессиональной структуры. Результатом такого взаимодействия должна стать сформированная готовность личности к профессиональному самоопределению.

33. Учебная дискуссия в структуре семинарского занятия, ее функции и задачи. Оценка качества семинарского занятия.

Семинар (от лат. seminarium; буквально рассадник) – активная форма проведения учебных занятий, состоящая в совместном обсуждении учащимися отдельных вопросов, ранее затронутых на лекции. Семинар предполагает обязательную подготовку учащихся. Различают семинар – дискуссию, семинар-конференцию, семинар – экскурсию, семинар по обмену опытом и т.д.

Дискуссия – (от лат. discussion – рассмотрение, исследование) – спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приемы ведения спора. В учебном процессе дискуссия применяется и как метод обучения, и как форма обучения и заключается в коллективным обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цели проведения Д. могут быть разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества и др. При организации дискуссии в учебном процессе ставятся сразу несколько учебных целей.

Семинарское занятие – это коллективное обсуждение определенной темы по заранее подготовленным вопросам.

Дискуссия – одна из активных форм учебного процесса, призванная мобилизовать практические и теоретические знания обучающихся на поприще «сражения истин», «сражения подходов», взглядов на одну и ту же реальность с существенно отличающихся точек зрения.

Семинар-дискуссия - диалогическое общение участников, в процессе которого через совместное участие обсуждаются и решаются теоретические и практические проблемы курса. На обсуждение выносятся наиболее актуальные проблемные вопросы изучаемой дисциплины. Каждый из участников дискуссии должен научиться точно выражать свои мысли в докладе или выступлении по вопросу, активно отстаивать свою точку зрения, аргументированно возражать, опровергать ошибочную позицию.

Необходимым условием развертывания продуктивной дискуссии являются личные знания, которые приобретаются студентами на лекциях и в самостоятельной работе. Важно научить студентов культуре общения и взаимодействия. Нужно различать " диалогоподобное" общение, когда каждый ведет свою " партию", и собственно диалог, когда идет совместное развитие темы дискуссии.

Частью семинара-дискуссии могут быть элементы " мозгового штурма", " деловой игры". В первом случае участники семинара стараются выдвинуть как можно больше идей, не подвергая их критике, а потом из них выделяются главные, наиболее заслуживающие внимания, которые обсуждаются и развиваются.

Во втором случае семинар получает ролевую " инструментовку". Можно ввести роли ведущего, оппонента, рецензента, логика, психолога, эксперта и т.д. в зависимости от того, какой материал обсуждается.

Ведущий семинар-дискуссию получает полномочия преподавателя по руководству дискуссией, следит за аргументированностью и корректностью высказываний, регламентом и т.д.

Оппонент или рецензент воспроизводит процедуру оппонирования, т.е. пересказывает позицию докладчика, находит ее уязвимые, спорные места или ошибки, предлагает соответствующий вариант решения.

Логик выявляет противоречия и логические ошибки в рассуждении докладчика и оппонентов, уточняет понятия, анализирует ход доказательств, правомерность выдвижения гипотезы и т.д.

Психолог обсуждает продуктивность взаимодействия, корректность обсуждения, не допускает неделикатного поведения и следит за правилами диалога.

Эксперт оценивает продуктивность дискуссии, дает характеристику общения ее участников, высказывает мнение о личном вкладе того или иного участника в дискуссию и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.