Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческое развитие.






5. искренняя любовь к детям, желание их понимать и помогать им.

Уровни педагогического творчества: репродуктивный, адаптивный, локально-моделирующий, системно- моделирующий.

Профессионализм каждого преподавателя можно охарактеризовать одним из уровней:

1. Репродуктивный (очень низкий). умеет пересказать другим то, что знает сам;

2. Адаптивный (низкий). умеет приспособить своё сообщение к аудитории слушателей;

3. Локально-моделирующий (средний, достаточный). Этот уровень характеризуется высоким качеством в отдельных направлениях учебно-воспитательной работа с обучающимися. владеет стратегиями формирования системы ЗУН по отдельным разделам программы;

4. Системно-моделирующие (высший). Это проявление творческого отношения ко всем видам деятельности, осуществление научного поиска путей повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Системно-моделирующий знания – владеет стратегиями формирования системы знаний, умений, навыков по курсу в целом;

Системно-моделирующий творчество – владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования творческой личности, способной к саморазвитию в новых условиях.

Преподаватели, находящиеся на репродуктивном уровне деятельности, целиком поглощены самим преподаваемым предметом, его пересказом, близким к тексту.

На адаптивном уровне увеличивается количество структурных элементов педагогической системы и связей между ними. Педагог ищет, как приспособить учебную информацию к особенностям аудитории, но главным при этом остаётся информация.

На локально-моделирующем уровне деятельности достаточное владение информацией позволяет учителю начать поиск различных способов её предъявления. При этом он оказывается способным накопить психологические знания о классе и об отдельных учащихся.

На уровне системно-моделирующем знания в зону активного внимания педагога попадают цели педагогической системы. Только на этом уровне деятельности возникает вопрос о том, в какой мере индивидуальная система работы педагога подчинена целевому результату.

Уровень системно-моделирующего творчества соответствует высшему мастерству преподавателя, когда его внимание сфокусировано на личности обучаемого, когда педагог превращает учебный предмет в средство формирования творческой личности ученика, способной к саморазвитию и личностному самоутверждению.

26. Направления, формы и методы воспитания студенческой молодежи

в различных направлениях: нравственном, правовом, антинаркогенному, экологическом, трудовом, экономическом, эстетическом, физическом и др. Реализация содержания и задач каждого из указанных направлений предполагает учет специфики будущей профессиональной деятельности специалистов, необходимых для этого человеческих и профессиональных качеств.

Организационно физическое воспитание студентов включает в себя следующие основные направления:

Общеподготовительное направление обеспечивает всестороннюю физическую подготовку студентов и поддержание ее на уровне требований государственной программы физического воспитания.

Спортивное направление обеспечивает специализированные си­стематические занятия одним из видов спорта в отделениях спортивного совершенствования (секциях), а также участие в спортивных соревнованиях с целью повышения уровня спортив­ного мастерства.

Профессионально-прикладное направление способствует исполь­зованию средств физического воспитания в применительно к избранной специальности с учетом ее особенностей.

Гигиеническое направление предусматривает использование средств физического воспитания для восстановления работоспособности и укрепления здоровья.

Оздоровительно-рекреативное направление предусматривает использование средств физического воспитания при организации отдыха и культурного досуга в выходные дни и в период каникул для укрепления здоровья..

Лечебное направление обеспечивает восстановление здоровья в целом или отдельных функций организма, сниженных либо утра­ченных в результате заболеваний, травм.

Систему нравственных ценностей разделяют на абсолютно вечные, национальные, гражданские, семейные и ценности личной жизни (А. Вишневский).

1. Абсолютно вечные ценности. Это общечеловеческие ценности, которые имеют универсальное значение и неограниченную сферу применения (добро, правда, любовь, честность, достоинство, красота, мудрость, справедливость).

2. Национальные ценности. Они являются значимыми для одного народа, но не всегда их разделяют другие народы.

3. Гражданские ценности. Они основываются на признании достоинства людей и находят свое применение в демократических обществах.

4. Семейные ценности. Они охватывают нравственные основы жизни семьи, отношения поколений, законы супружеской верности, заботы о детях, память о предках и тому подобное.

5. Ценности личной жизни. Имеют значение прежде всего для самого человека, определяют черты его характера, поведения, ее хозяйственный успех, стиль частной жизни и т.

Содержание воспитания - это система морально-духовных, интеллектуальных, трудовых, физических и эстетических качеств, убеждений, умений и навыков, которые направлены на достижение основной цели воспитания - формирование всесторонне и гармонично развитой личности.

Метод воспитания - это способ влияния воспитателя на сознание, волю и поведение питомца с целью формирования у него желаемых качеств, всестороннего гармоничного развития личности.

Общие методы воспитания традиционно классифицируются в зависимости от их функциональной направленности. На этой основе выделяют следующие три группы методов:

- формирование мировоззрения и духовно-аксіологічних ориентаций;

- методы организации деятельности и формирования поведения;

- методы стимулирования и корректировки поведения и деятельности личности.

Убеждения - это метод, который предусматривает намеренный целенаправленное воздействие на сознание, волю и чувства воспитанников с целью формирования у них устойчивых убеждений.

Пример - метод воспитания, который предусматривает организацию образца для подражания с целью оптимизации процесса социального наследования.

методов занимает требование как метод педагогического воздействия на сознание питомца с целью вызвать, стимулировать или тормозить отдельные виды его деятельности.

Упражнения - это метод воспитания, который предусматривает планомерное, организованное, повторное выполнение определенных действий с целью овладения ими, повышения их эффективности и формирования умений и навыков.

метод приучение, что предусматривает организацию планомерного и регулярного выполнения воспитанниками определенных действий с элементами принуждения, обязательности с целью формирования конкретных привычек в поведении.

Одобрение - это способ педагогического воздействия на личность, что выражает положительную оценку воспитателем поведения питомца с целью закрепления позитивных качеств и стимулирования к деятельности. Осуждение - это метод воспитания, который предусматривает влияние педагога на личность воспитанника с целью осуждения или торможения его негативных действий и поступков.

В воспитательной работе со студенческой молодежью следует использовать различные формы: непосредственное учебную, производственную деятельность, участие в общественных делах, поведения в быту.

большого спектра форм деятельности, которые способствуют формированию всесторонне развитой личности. Это учебные занятия (лекции, семинары, практические занятия), практика, научные кружки, творческие студии, экскурсии, походы, различные формы и виды общественно полезного труда и др.

Основной формой деятельности, которая обеспечивает воспитание личности студента, его становления профессионализма, есть разные виды учебных занятий. Здесь происходит воспитательное воздействие на сознание и волю студентов, с одной стороны, через содержание учебного материала, с другой - через организацию студентов на учебную работу и прежде всего через морально-духовный потенциал преподавателя.

Видное место в системе воспитания студенческой молодежи занимают средства воспитания, достояние материальной и духовной культуры (художественная и научная литература, средства массовой информации, предметы изобразительного искусства, кино, театр), формы и виды воспитательной работы (собрания, конференции, игры, спортивная деятельность и др.), которые используются в процессе воспитательной работы.

Учение как специфический вид деятельности обучающихся. Цель и структура учения (мотивы, учебные действия, действия контроля, оценки и анализа результатов), взаимосвязь структурных элементов.

Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков, необходимых в конечном счете для выполнения трудовой деятельности.

Учебная деятельность – ведущая деятельность школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта прежде всего в виде интеллектуальных основных операций и теоретических понятий.

В учебной деятельности участвуют непременно два лица: 1) учитель; 2) учащийся.

Сообщая учащимся знания, преподаватель учит их мыслить и наблюдать, выражать понятое в речи. Ученик овладевает не только знаниями, но и способом самостоятельно мыслить, добывать знания. Хорошо организованное обучение носит воспитывающий характер. В процессе обучения формируется личность ученика: ее направленность, волевые черты характера, способности и т. д.

Структура — это относительно устойчивая система связей элементов, образующих целое (вещь). Учебная деятельность субъекта имеет структуру, в которую входят следующие компоненты: I) мотивация, 2) учебные задачи в конкретных ситуациях, 3) учебные действия; 4) контроль, переходящий в самоконтроль; 5) оценка, щ переходящая в самооценку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.