Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы регулирования оценочной деятельности. Стандарты оценки.






Теоретическая часть

Правовые основы регулирования оценочной деятельности. Стандарты оценки.

Под оценочной деятельностью в законодательстве Российской Федерации понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности - специалистов-оценщиков, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, либо какой-либо иной стоимости.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

-одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

-стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

-объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;

-цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

-платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Основой правового регулирования оценочной деятельности является Закон об оценочной деятельности №135-ФЗ от 29 июля 1998 года, а также Федеральные стандарты оценки:

ФСО N 1 Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки Пр. МЭР РФ от 20.05.2015 N 297
ФСО N 2 Цель оценки и виды стоимости Пр. МЭР РФ от 20.05.2015 N 298
ФСО N 3 Требования к отчету об оценке Пр. МЭР РФ от 20.05.2015 N 299
ФСО N 4 Определение кадастровой стоимости Пр. МЭР РФ от 22.10.2010 N 508
ФСО N 5 Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения Пр. МЭР РФ от 04.07.2011 N 328
ФСО N 6 Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков Пр. МЭР РФ от 07.11.2011 N 628
ФСО N 7 Оценка недвижимости Пр. МЭР РФ от 25.09.2014 N 611
ФСО N 8 Оценка бизнеса Пр. МЭР РФ от 01.06.2015 N 326
ФСО N 9 Оценка для целей залога Пр. МЭР РФ от 01.06.2015 N 327
ФСО N 10 Оценка стоимости машин и оборудования Пр. МЭР РФ от 01.06.2015 N 328
ФСО N 11 Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности Пр. МЭР РФ от 22.06.2015 N 385

 

Законом установлено, что основанием для проведения оценки объекта является до-

говор между оценщиком и заказчиком, отвечающий обязательным требованиям, а

в отдельных случаях оценка, в том числе повторная, может быть проведена на основании определения суда.

Закон определил общие требования к содержанию отчета об оценке, который не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение, и регламентировал процедуру оспоримости содержащихся в отчете сведений.

Законом определены права оценщика по выбору стандартов и методов оценки, на доступ к информации, на коммерческую тайну, на привлечение к участию в проведении оценки иных оценщиков и специалистов, а также право на отказ от оценки.

Законом предусмотрены обязанности оценщика, который должен соблюдать закон и принятые на его основе нормативные правовые акты и стандарты, обеспечивать сохранность документов, информировать заказчика о требованиях законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, предоставлять документ, подтверждающий профессиональность знаний в области оценочной деятельности, соблюдать конфиденциальность полученных сведений.

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Р Ф, субъектам Р Ф либо муниципальным образованиям, в том числе:

-при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Р Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;

-при использовании объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Р Ф либо муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;

при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

-при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Р Ф, субъектам Р Ф или муниципальным образованиям;

-при передаче объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц,

а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:

-при национализации имущества;

-при ипотечном кредитовании физ лиц и юр лиц в случаях возникновения споров о

величине стоимости предмета ипотеки;

-при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;

-при выкупе или ином предусмотренном законодательством Р Ф изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд;

-при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения -спора об исчислении налогооблагаемой базы.

Кроме законодательства, регулирующего оценочную деятельность, особое внимание у оценщиков вызывает законодательство, регулирующее право собственности и иные вещные права, отдельные виды обязательств и имущественные отношения относительно объектов оценки. Основой такого законодательства служит Гражданский кодекс РФ, другие законодательные и нормативные акты, в том числе по приватизации, банкротству, аренде, залогу, ипотеке и др.

Оценщики в своей деятельности должны руководствоваться стандартами оценки.

Стандарты оценки – правила оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, разрабатываемые и утверждаемые в соответствии с законодательством.

Информационная база оценки

Информационное обеспечение – основа процесса оценки бизнеса. Без предваритель-

ного анализа объёмов необходимой информации, источников её получения и затрат

(финансовых, трудовых) невозможно правильно составить график проведения оценки, определить методику выполнения работ и сформировать бюджет проекта.

Необходимая для процесса оценки информация может быть классифицирована следующим образом:

- по источникам: полученная на рынке, полученная в оцениваемой компании;

-по типу: юридическая, финансовая, техническая, коммерческая;

- по масштабам: общеэкономическая, отраслевая, об отдельном предприятии и его подразделениях.

К основным источникам информации, которые использует оценщик, относят: статистическую и прогнозную информацию о рынке, отрасли, стране, регионе функционирования предприятия; баланс предприятия; отчёт о прибылях и убытках; отчёт о движении денежных средств; сведения об имущественном комплексе предприятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.