Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры по повышению конкурентоспособности предприятия

Проведенный анализ конкурентных позиций организации показал, что ООО " Ультра-Омск" является одним из лидеров рынка сотовых телефонов и цифровой техники г. Омска. В то же время, организация испытывает проблемы в обеспечении конкурентоспособности. Главная причина - организация относится к крупнейшей в России розничной торговой сети сотовых телефонов и цифровой техники - ООО " Евросеть", но, при этом, не обеспечиваются ни достаточная интеграция, которая позволила бы организации снизить издержки обращения и более эффективно формировать ассортимент за счет новинок, поставляемых в розничную торговую сеть " Евросеть", ни достаточный уровень автономии за счет делегирования полномочий при формировании конкурентной стратегии.

Следовательно, на уровне конкурентной стратегии организация находится в промежуточном положении, не позволяющем ни пользоваться в полной мере преимуществами интеграции в ООО " Евросеть", ни самостоятельно создавать конкурентные преимущества.

Поскольку, как показал проведенный анализ, на корпоративном уровне ни ООО " Ультра", ни ООО " Евросеть" как управляющая компания, определяющая стратегию развития, не заинтересованы в развитии бизнеса ООО " Ультра-Омск", решения по повышению конкурентоспособности организации могут приниматься только на уровне текущего повышения конкурентоспособности, при этом организации необходимо в пределах имеющихся полномочий директора либо обеспечить максимальную автономию выбора, либо максимально эффективно использовать логистические возможности ООО " Евросеть". Формальным основанием является выбор стратегических конкурентных преимуществ, обоснованный М. Портером - возможна только одна базовая стратегия конкурентных преимуществ, и одна вспомогательная. Существующая в настоящее время конкурентная стратегия ООО " Ультра-Омск" соответствует всем трем возможным конкурентным стратегиям, что обеспечивает устойчивое положение на рынке, но конкурентоспособности не обеспечивает.

Исходя из имеющихся конкурентных позиций и проблем конкурентоспособности, можно определить текущие проблемы конкурентоспособности организации и имеющиеся ресурсы для их решения, как показано в табл. 3.1.

 

Таблица 3.1

Проблемы конкурентоспособности розничного предприятия EveryDay и ресурсы предприятия для их решения

Проблема Характеристика Ресурсы для решения  
       
1. Маленькая торговая площадь. 18 кв. м Предприятие имеет широкий ассортимент товара, но из –за низкой торговой площади нет возможности выставлять все размерные ряды различных товарных групп. Имеется достаточная финансовая поддержка для открытия торговой точки 30 кв.м в том же ТЦ Необходимое количество сотрудников  
2. Ассортимент и товарная политика Предприятие имеет широкий ассортимент товаров. Но управление ассортиментом ведется интуитивно, не ведется исследование потребностей покупателей, ассортимент формирется из вкусовых предпотений Директора и продавца-конультанта., не ведется учет наиболее ходовых товаров и невостребованных, в результате чего возникает большое коли-во остатков.   Наличие ПК, для учета товародвижения, и товарооборота. Компетенции персонала в исследовании потребностей покупателей и тенденции мод. Наличие транспортного средства, для быстрой доставки товара, и быстрого обновления коллекций.    
3. Отсутствие рекламы и стимулирования сбыта Предприятие имеет ограниченные финансовые ресурсы, в вязи дороговизной рекламы, предприятие практичеки не ведет продвижение, и потребители не узнают о новых поступлениях. Выявив наиболее бюджетные каналы коммуникации с потребителями предприятие в силу своих финансовых возможностей может воспользоваться данными каналами.  
4. Недостаточное финансирование для развития Предприятие имеет низкие показатели чистой прибыли, в связи с этим возникает проблема реинвестировать денежные средства в развитие предприятия. Наличие услови для получения среднесрочного кредита.      
5. Недостаточное количество человеческих ресурсов, а именно продавцов -консультантов На предприятии работает один продавец консультант. В связи даннй проблемой магазин простаивает несколько дней в месяц, это способствует снижению финансовых показателей Наличие у предприятия оффициального трудоустроства что обеспечивает работникам социальный пакет. Привлекательная заработная плата и систем премиальных вознаграждений.  
6. Высокие операционные издержки У предприятия имеется свое транпортное средство, это обеспечивает высокие издержки по эксплутации автомобиля. А так же высокие издержки на систему вознаграждения перонала. Транспортное средство позволяет заниматься грузо перевозками для малых предприятий, что позволит получить дополнительную прибыль и покрыть издержки автомобиля. Персонала работает на предприятии много лет, за это время перонал лояльны к Директору и предприятию что положительно повлияет при сокрашении расходов на премирование перонала.
7. Выкладка товара В связи с маленькой торгово площадью, каждый квадратный метр магазина используется в полной мере, выкладка ведется не системно, это создает проблему как для покупателей так и для продавца. Предприятие имеет наиболее ходовые товарные группы которые пользуются спросом в зависимости от сезона и времени года, которые должны быть выложены в торговой точке и занимать видное место Имеется склад который может быть использован для складирования наименее ходовых товаров, что позволит использовать данный товар при проведении распродаж.
8. Нет системы управления предприятием Управление предприятием ведется интуитивно, нет планирования, организации, и контроля деятельности предприятия. Директор решает проблемы по мере их возникновения Большой опыт работы в розничной торговле персонала Большой опыт управленческой работы Директора предприятия
9. Ценовая политика Цены формируются из закупочной цены товара плюс наценка, розничная цена товара находится в диапазоне с уровнем цен аналогичных товаров конкурентов. В большинстве случаев чтобы привлечь покупателей делаются индивидуальные скидки для покупателей. Это ведет к проблеме планирования и учета продаж и рентабельности каждой товарной группы. Информация об уровне цен конкурентов на аналогичные товары. ПК и программы для учета финансовых показателей.
10. Обноление ассортимента Ассортимент предприятия обновляется один раз в 2-3 недели в завивисимости от срока оороачиваемости товара и наличия необходимых средств.У конкурентов которые обладают наибольшей конкурентоспособностью обновление ассортимента происходит в 1-2 недели Свое транспортное средство позволяет сократить время на доставку товара от поставщиков в торговую точку. За долиге годы сотрудничества с оптовыми предприятиями, оптовые торговцы обеспечивают товар с оплатой в рассрочку, что обеспечивает бытрое обораичиваемость вложенных средтв и ассортимента.
         

 

Из табл. 3.1 видно, что для решения каждой из проблем конкурентоспособности организации существуют те или иные ресурсы, тем не менее, ресурсов недостаточно для решения каждой из проблем на уровне самой организации. Главной причиной, в дополнение к недостаточности полномочий директора, является и ограниченность финансовых ресурсов.

Поскольку требуется определить оптимальную для организации стратегию управления конкурентоспособностью - интеграция или автономия - можно воспользоваться данными табл. 3.1 Учитывая, что по половина проблем организации определяется внутрифирменным характером конкуренции, можно рекомендовать организации максимальную автономию в обеспечении конкурентоспособности.

Касаясь вопросов формирования конкурентных преимуществ, можно определить, что существующие внешние конкурентные преимущества организации не столь существенны, как внутренние. Оптимальным решением будет развитие именно внутренних конкурентных преимуществ, что требует приоритетного решения проблемы высокого уровня издержек обращения. Кроме того, изначально организация ориентировалась именно на внутренние конкурентные преимущества, следовательно, имеется опыт повышения конкурентоспособности за счет цен.

Следовательно, необходимо обеспечить решение проблем, наиболее существенно влияющих на уровень издержек обращения, причем в качестве целевого показателя берется именно относительный показатель, так как опережающий рост товарооборота по сравнению с издержками обращения будет для организации приемлемым результатом.

В табл. 3.2 представлены возможные направления решения проблем конкурентоспособности организации с учетом выбранных приоритетов. Из табл. 3.2 видно, что для организации реалистично решить шесть из 10 существующих проблем управления конкурентоспособностью. Прочие проблемы также могут быть решены в определенном объеме, тем не менее, при решении данных проблем на уровне организации затраты на решение превысят эффект, а решение проблем не будет полным.

 

Таблица 3.2

Возможные направления повышения конкурентоспособности ООО " Ультра-Омск" с учетом приоритетов повышения конкурентоспособности

Проблема Пути решения
1. Низкая эффективность организации продаж через Интернет Распределение заказов по салонам с учетом заказа с использованием возможностей транспортного отдела
2. Интернет-сайт представлен только торговой сетью " Ультра" Создание собственной страницы Интернет-сайта " Ультра" с возможностью определения наличия товара на складе. Установка специализированного программного обеспечения на базе имеющегося 1С: Торговля
3. Внутренняя конкуренция в системе логистики с ООО " Евросеть" Эффективно не решается
4. Отсутствует специализированный сервис Взаимодействие с ООО " Про-Сервис". Размещение информации в салонах.
5. Не предусмотрены механизмы противодействия розничным торговым сетям МТС и Билайн Эффективно не решается
6. Неэффективность использования торговой площади приводит к низкой эффективности коммерческой деятельности Решение на основе расширения ассортимента за счет выкладки, поставляемой ООО " Ультра"
7. Высокая бюрократизация процесса формирования заказов Эффективно не решается
8. Длительный период поступления информации и о новинках и поставки новинок в розничную торговую сеть Ориентация на устойчивый ассортимент, поставка новинок в пределах возможностей поставщика
9. Низкая ритмичность поставок Эффективно не решается
10. Несоответствие ассортимента сотовых телефонов существующему спросу Оптимизация ассортимента по брендам

 

Например, проблема внутренней конкуренции в системе логистики ООО " Евросеть" может быть частично решена за счет полного переключения на поставки ООО " Ультра", однако, результатом станет увеличение себестоимости продаваемых сотовых телефонов, в результате чего возможны убытки организации. В то же время, определенная часть ассортимента, в основном, по старым моделям сотовых телефонов и цифровой технике действительно может быть укомплектована за счет поставок ООО " Ультра".

Аналогичный вывод возможен по противодействию розничной сети МТС и, возможно, розничной сети Билайн. Данные компании входят на рынок с использованием агрессивной конкурентной стратегии, одновременно используется и агрессивная рекламная политика, и политика демпинга. Для данных организаций источником финансирования конкурентной стратегии является их основной бизнес - предоставление услуг сотовой связи. Для ООО " Ультра-Омск" противодействие конкурентам на уровне организации приведет к неэффективному использованию ресурсов без достижения конечного результата, поэтому единственно возможным эффективным решением может стать корпоративная стратегия ООО " Евросеть", реализуемая ООО " Ультра", в том числе - на уровне ООО " Ультра-Омск".

Выбранные мероприятия с учетом решаемости проблем рассматриваются более подробно.

Для обеспечения уровня сервисного технического обслуживания на уровне конкурентов предлагается:

1. На уровне ООО " Ультра" - заключить договор на сервисное обслуживание в ООО " Про-Сервис". Обеспечивается более быстрое сервисное обслуживание, чем через авторизированные сервисные центры. Поскольку имеются собственные ремонтные мощности, появляется возможность выполнения платного сервиса.

2. Уточнить условия сервисного договора с Nokia. При подтверждении информации о закрытии авторизированного сервисного центра в г. Омске - предоставление покупателям возможности сервисного обслуживания телефонов Nokia за плату, либо - гарантийное обслуживание через авторизированный сервисный центр в г. Москве. Поскольку ООО " Про-Сервис" аккредитован Nokia, гарантия не снимается.

3. Разместить информацию об условиях сервиса в салонах " Ультра-Омск" для повышения привлекательности покупок для пользователей.

4. Поскольку уровень сервисного обслуживания в фирменных сервисных центрах ООО " Связной" крайне низок, конкурентное преимущество в виде высокого уровня технического обслуживания может быть использовано при проведении ООО " Ультра-Омск" рекламных кампаний.

5. Поскольку многие пользователи испытывают затруднения в установке программного обеспечения на современные мобильные устройства, возможна дополнительная опция - оказание услуг по установке программного обеспечения за отдельную плату в авторизированном сервисном центре. На сегодняшний день, в г. Омске на рынке услуг по установке специализированного программного обеспечения, например, переустановки операционной системы на смартфонах, представлены только частные компании. При обращении в подобную организацию телефон снимается с сервиса, соответственно, возможность авторизированной установки программного обеспечения будет востребована многими потребителями. С одной стороны, подобная возможность повышает уровень торгового обслуживания ООО " Ультра-Омск", с другой стороны, улучшаются взаимоотношения с ООО " Про-Сервис", поскольку, на сегодняшний день, сервисный центр ООО " Евросеть" не осуществляет предоставление данного вида услуг, в то же время, предоставление подобных услуг обеспечит прирост выручки организации.

Представленные рекомендации по совершенствованию технического сервиса не только обеспечат ООО " Ультра-Омск" конкурентоспособность по послепродажному обслуживанию на уровне конкурентов, но, за счет более высокого уровня обслуживания, по сравнению с ООО " Связной", и дополнительных услуг в виде авторизированной установки программного обеспечения создадут дополнительные конкурентные преимущества.

Мероприятия по оптимизации работы с ассортиментом представлены в табл. 3.4.

 

Таблица 3.4

Мероприятия по совершенствованию работы с ассортиментом в ООО " Ультра"

Мероприятие Характеристика
   
1. Обеспечить четкое разграничение поставщиков 1. Учитывая имеющиеся проблемы с поставками - распределить поставки ООО " Евросеть" и ООО " Ультра" с учетом реального опыта работы. 2. Вести базу данных по поставкам ООО " Евросеть" и ООО " Ультра", учитывая условия поставок и цены. 3. Поскольку основной ориентир для организации - внутренние конкурентные преимущества, по сотовым телефонам приоритетные поставки остаются за ООО " Евросеть". 4. ООО " Ультра" - приоритетный поставщик цифровой техники, а также тех моделей сотовых телефонов, цена по которым конкурентоспособна.
2. Обеспечить сегментацию ассортимента сотовых телефонов 1. Определить целевые сегменты рынка по видам сотовых телефонов: для смартфонов с сенсорным дисплеем комплектовать заказы через поставщика, предлагающего лучшие условия поставки, поскольку по данной категории цена не важна; по прочим - комплектовать через ООО " Евросеть". 2. Определить целевые сегменты рынка по ценам:
2. Обеспечить сегментацию ассортимента сотовых телефонов - до 2 тыс. руб. в рознице комплектовать только через ООО " Евросеть"; в ценовой категории 2-6 тыс. руб. - комплектовать через ООО " Евросеть", по традиционным моделям, цена на которые в ООО " Ультра" несущественно выше, чем в ООО " Евросеть", а спрос стабилен - комплектовать через ООО " Ультра"; по ценовой категории 6-10 тыс. руб. - смешанная комплектация, в зависимости от престижности, престижные модели - через ООО " Ультра", прочие - через ООО " Евросеть" (в данной категории - в основном, сенсорные модели, потребителям цена менее важна, чем актуальность модели, поэтому ситуация обратная к предыдущей ценовой категории); по телефонам дороже 14 тыс. руб. следует ориентироваться на условия поставки, поскольку данная ценовая категория - только престижные модели и новинки.
3. Расширение выкладки цифровой техники 1. В качестве приоритетного поставщика выбрать ООО " Ультра", обеспечить рассрочку платежа. 2. Ориентироваться на оптимальное использование имеющейся торговой площади, учитывая опыт конкурентов, следует ориентироваться на выкладку 10-15 и более единиц цифровой техники на 1 кв. м, в зависимости от габаритов.
4. В продажах новинок сделать упор на Интернет-сервис Поскольку задержка поставок новинок в розничную торговую сеть ООО " Ультра-Омск" по сравнению с конкурентами такая же как при заказах через Интернет, предлагается ориентироваться на рекламу в Интернет. На сайте актуализируется информация по новинке, что оттягивает значительную часть потребителей у конкурентов, поставка осуществляется ООО " Евросеть" с той же задержкой, что и раньше, однако, организация существенно более эффективно, чем раньше, использует возможности новинок.

 

Рекомендации по совершенствованию работы с ассортиментом обеспечивают организации не только сегментацию потребителей и выбор поставщиков в зависимости от сегмента рынка, но и создают ориентиры для формирования ассортимента цифровой техники. Продвижение новинок через Интернет позволит организации, при неизменных сроках доставки поставщиком, более эффективно использовать возможности новинок.

Исходя из имеющихся данных по рынку сотовых телефонов и цифровой техники г. Омска, можно предложить мероприятия по оптимизации структуры продаж.

По данным исследования, пользователь мобильного телефона имеет в среднем еще 3 устройства с выходом в Интернет. Большинство пользователей мобильных телефонов помимо своего устройства имеют стационарный компьютер (77%) и ноутбук (68%). Растет популярность планшетных компьютеров: 16% пользователей уже владеют этим типом устройств. При этом планшет является наиболее желаемым устройством для покупки. Наиболее активные пользователи планшетов относятся к возрастной группе от 25 до 34 лет и составляют всего 22%.

Данные о структуре спроса цифровой техники представлены на рис. 3.1.

 

Учитывая рекомендации по увеличению эффективности использования торговых площадей, можно определить и количественное увеличение ассортимента, как показано в табл. 3.5.

 

Таблица 3.5

Рекомендации по структуре ассортимента ООО " Ультра-Омск"

Товарная группа 2012 год 2013 год Отклонение (+, -)
ед. % ед. % ед. %
1. Мобильные телефоны   8, 98   14, 54   5, 56
2. Телефоны стационарные   1, 00   0, 83   -0, 16
3. Фотоаппараты   0, 25   1, 75   1, 51
4. Фотоаксессуары   2, 74   6, 46   3, 72
5. Аксессуары   55, 24   46, 16   -9, 08
6. Карты памяти   10, 72   9, 17   -1, 55
7. MP3   8, 23   8, 32   0, 09
8. Батарейки   11, 72   10, 00   -1, 72
9. Компьютеры   1, 12   2, 76   1, 64
Итого   100, 00   100, 00   0, 00

 

Из табл. 3.5 видно, что предлагается увеличить ассортимент организации на 158 ед. или на 19, 67%, что, в целом, приемлемо для финансовых возможностей ООО " Ультра-Омск". Ассортимент сотовых телефонов предлагается увеличить на 68 ед., фотоаппаратов - на 15 ед., MP3 - на 14 ед., компьютеров - на 17 ед., что обеспечит соответствие структуры ассортимента рынку. Дополнительно можно рекомендовать поддерживать долю смартфонов на уровне 29% ассортимента сотовых телефонов. Долю мобильных компьютеров оптимально установить на уровне 45% ассортимента компьютеров, планшетов - 36%, оставшаяся доля - игровые устройства.

Поскольку основу ассортимента организации составляют сотовые телефоны, а структура ассортимента не соответствует оптимальной, проводится оптимизация ассортимента сотовых телефонов по брендам, как показано в табл. 3.6.


Таблица 3.6

Оптимизация ассортимента сотовых телефонов ООО " Ультра-Омск" по брендам

Бренд 2012 год 2013 год Отклонение (+, -)
ед. % ед. % ед. %
             
Samsung   25, 0   35, 8   10, 8
Nokia   37, 5   31, 5   -6, 0
Fly   8, 3   7, 9   -0, 5
LG   0, 0   3, 6   3, 6
Sony Ericsson   0, 0   2, 9   2, 9
Alcatel   13, 9   7, 2   -6, 7
Apple   1, 4   3, 6   2, 2
Explay   9, 7   3, 6 -2 -6, 1
Phillips   1, 4   2, 9   1, 5
Билайн   2, 8   1, 4   -1, 3
Итого   100, 0   100, 0   0, 0

 

Из табл.3.6 видно, что предлагается расширить ассортимент телефонов Samsung, LG и Sony Ericsson. Учитывая проблемы компании Nokia, ассортимент телефонов данного производителя предлагается сократить. Учитывая возрастающую популярность продукции компании Apple, ассортимент продукции данного производителя предлагается расширить. Также предлагается расширить ассортимент продукции Phillips, поскольку это телефоны, ориентированные на наиболее состоятельных покупателей, минимальный выбор дорогих моделей должен быть представлен в наличии.

Таким образом, делаются следующие выводы по возможностям повышения конкурентоспособности организации:

1. Предложено развитие продаж через Интернет. Обеспечивается повышение качества сервиса, поскольку покупатели получают возможность заказа актуальных моделей, располагают информацией по времени и условиям доставки, получают информацию о заказе через продавцов-консультантов, потребителям оказывается помощь в выборе аксессуаров.

2. Предложено развитие послепродажного технического обслуживания на базе сервисных центров ООО " Евросеть", что не только обеспечит ООО " Ультра-Омск" конкурентоспособность на уровне конкурентов, но, за счет более высокого уровня обслуживания, по сравнению с ООО " Связной", и дополнительных услуг в виде авторизированной установки программного обеспечения создаст дополнительные конкурентные преимущества.

3. Предлагается увеличить ассортимент организации на 158 ед. или на 19, 67%, что, в целом, приемлемо для финансовых возможностей ООО " Ультра-Омск". Ассортимент сотовых телефонов предлагается увеличить на 68 ед., фотоаппаратов - на 15 ед., MP3 - на 14 ед., компьютеров - на 17 ед., что обеспечит соответствие структуры ассортимента рынку. Предлагается поддерживать долю смартфонов на уровне 29% ассортимента сотовых телефонов. Долю мобильных компьютеров оптимально установить на уровне 45% ассортимента компьютеров, планшетов - 36%, оставшаяся доля - игровые устройства.

4. Предлагается расширить ассортимент телефонов Samsung, LG и Sony Ericsson. Учитывая проблемы компании Nokia, ассортимент телефонов данного производителя предлагается сократить. Учитывая возрастающую популярность продукции компании Apple, ассортимент продукции данного производителя предлагается расширить. Также предлагается расширить ассортимент продукции Phillips, поскольку это телефоны, ориентированные на наиболее состоятельных покупателей.

3.2 Экономическая эффективность мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО " Ультра-Омск"

 

Экономическая эффективность мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО " Ультра-Омск" определяется сопоставлением прироста оборота торговли организации с расходами на проведение мероприятий. Конечный эффект определяет прирост прибыли организации с учетом затрат. Поскольку обосновано, что организации оптимально ориентироваться на внутренние конкурентные преимущества, и соответствующим образом обоснованы решения по работе с поставщиками, принимается, что уровень валового дохода организации к обороту розничной торговли останется неизменным, то есть структура ценообразования, с учетом цен поставщиков не меняется.

Определяется прирост оборота торговли организации за счет предлагаемых мероприятий, как показано в табл. 3.7 Из табл. 3.7 видно, что за счет предлагаемых мероприятий оборот розничной торговли организации возрастет на 39, 88%.

 

Таблица 3.7

Влияние мероприятий на оборот торговли ООО " Ультра-Омск" в 2013 году

Мероприятие Пояснение Прирост оборота розничной торговли к 2012 г., %
1. Развитие продаж через Интернет 40% продаж конкурентов осуществляется через Интернет, продажи ООО " Ультра" через Интернет составляют 10%, поскольку г. Омск менее компьютеризирован, чем другие города, ожидаемый эффект снижается на 10%. Закладывается вторичный прирост, с учетом Омской области, 5%: (40-10-10) * (1+0, 05) =21% 21, 00
2. Развитие послепродажного технического обслуживания По данным ООО " Евросеть", послепродажное техническое обслуживание важно для 5, 8% потребителей. Оценка сервиса ООО " Связной" - 10 баллов, ООО " Ультра-Омск" - 8 баллов. За счет установки авторизированного программного обеспечения закладывается вторичный прирост продаж 5%: 5, 6%* ((10-8) /8) * (1+0, 05) =1, 47% 1, 47
3. Увеличение загрузки торговой площади Предлагается расширение ассортимента на 19, 67%. Поскольку возможно замедление оборачиваемости товарных запасов, принимается прирост оборота розничной торговли, равный 25% прироста ассортимента: 19, 67%*0, 25=4, 92% 4, 92
4. Оптимизация структуры ассортимента В 2012 году прирост рынка сотовых телефонов и цифровой техники г. Омска составил 15%, прирост оборота розничной торговли организации - 6, 41%, за счет соответствия структуры ассортимента спросу обеспечивается прирост продаж не ниже среднерыночного: 15-6, 41=8, 59% 8, 59
Итого Расчет производится индексным методом: 1, 2100*1, 0147*1, 0492*1, 0859-1=39, 88% 39, 88

 

Расходы по реализации мероприятий представлены в табл. 3.8 В расчетах принимаются данные компаний, предоставляющих Интернет-услуги в г. Омске. Оценка стоимости изготовления информационных материалов - по расценкам поставщика данных услуг ООО " Ультра-Омск". Расценки на торговое оборудование определены по данным предприятий г. Омска, предлагающих изготовление торгового оборудования.

 

Таблица 3.8

Расходы на проведение мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности ООО " Ультра-Омск" в 2013 году, тыс. руб.

Мероприятие Пояснение Сумма
1. Р азвитие продаж через Интернет 1. Создание Интернет-страницы - 25 тыс. руб. 2. Размещение Интернет-страницы на имеющемся домене - 5 тыс. руб. 3. Интеграция системы продаж через Интернет с 1С: Торговля - 320 тыс. руб. 4. Оптимизация Интернет-сайта в поисковых машинах - 200 тыс. руб. в месяц: 200*12=2400 тыс. руб. 5. Годовое обслуживание Интернет-сайта, географическая индексация в поисковой машине, размещение новостей - 75 тыс. руб. 6. Проведение конкурсов и мероприятий - 4 розыгрыша призов, приз - 2 телефона Lumia, цена - 24990 руб.: 4*2*25=200 тыс. руб. 7. Разработка баннеров для акций - 2 тыс. руб. за баннер: 2*4=8 тыс. руб. Итого: 25+5+320+240+75+200+8=873 тыс. руб.  
2. Развитие послепродажного технического обслуживания Размещение информации в местах продаж - изготовление рекламных материалов - 12 тыс. руб. за единицу, 16 салонов: 12*16=192 тыс. руб.  
3. Увеличение загрузки торговой площади Доплата директору по снабжению 50% к заработной плате, с учетом обязательных отчислений в государственные внебюджетные фонды: 22*12*0, 5*1, 3=171, 6 тыс. руб. 171, 6
4. Оптимизация структуры ассортимента Дополнительное торговое оборудование под выкладку. Средняя цена оборудования на 1 кв. м составляет 30 тыс. руб., прирост коэффициента установочной площади - 0, 1: 30*672*0, 1=2016 тыс. руб.  
Итого - 5412, 6

 

Из табл. 3.8 видно, что расходы по реализации мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организации, составят 5412, 6 тыс. руб. Для расчета экономического эффекта от предлагаемых мероприятий закладывается прирост издержек обращения на 10, 4% к уровню 2012 г., с учетом индекса потребительских цен в Омской области.

Влияние предлагаемых мероприятий на показатели эффективности коммерческой деятельности организации представлено в табл. 3.9.

 

Таблица 3.9

Влияние мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО " Ультра-Омск" на показатели коммерческой эффективности в 2013 году

Показатель Ед. измерения 2012 год 2013 год Отклонение (+, -) 2013 год к 2012 году, %
Оборот розничной торговли тыс. руб.       139, 88
Себестоимость проданных товаров тыс. руб.       139, 88
Валовый доход тыс. руб.       139, 88
Валовый доход к обороту торговли % 28, 13 28, 13 0, 00 -
Издержки обращения тыс. руб.       115, 47
Уровень издержек обращения % 22, 58 18, 64 -3, 94 -
Прибыль от продаж тыс. руб.       239, 25
Рентабельность продаж % 5, 55 9, 49 3, 94 -
Рентабельность издержек обращения % 24, 56 50, 89 26, 33 -
Рентабельность затрат % 5, 87 10, 48 4, 61 -
Чистая прибыль тыс. руб.       239, 25
Чистая рентабельность продаж % 4, 44 7, 59 3, 15 -
Среднесписочная численность работников чел.       100, 00
Товарооборот на одного работника тыс. руб. 3048, 1 4263, 7   139, 88
Среднесписочная численность продавцов чел.       100, 00
Товарооборот на одного продавца тыс. руб. 7051, 6 9863, 8   139, 88
Торговая площадь кв. м       100, 00
Товарооборот на 1 кв. м торговой площади тыс. руб. 703, 1 983, 4   139, 88
Средний уровень товарных запасов тыс. руб.       119, 67
Оборачиваемость товарных запасов обороты 13, 07 15, 28 2, 21 116, 89
Оборачиваемость товарных запасов дни 27, 54 23, 56 -3, 98 85, 55

 

Из табл. 3.9 видно, что за счет предлагаемых мероприятий обеспечивается прирост оборота торговли организации на 188415 тыс. руб., себестоимость проданных товаров возрастает на 135409 тыс. руб. Сумма издержек обращения организации увеличивается на 16510 тыс. руб. или на 15, 47% к уровню 2012 года. За счет более интенсивного прироста товарооборота, по сравнению с суммой издержек обращения достигается снижение уровня издержек обращения с 22, 58% в 2012 году до 18, 64% в 2013 году, то есть на 3, 94%.

Прирост прибыли от продаж составляет 36496 тыс. руб. Обеспечивается прирост рентабельности продаж организации с 5, 55% в 2012 году до 9, 49% в 2013 году, то есть на 3, 94%. Рентабельность издержек обращения возрастает на 26, 33%, рентабельность затрат - на 4, 61%.

Обеспечивается прирост чистой прибыли на 29197 тыс. руб. Чистая рентабельность продаж возрастает на 3, 15%.

Достигается увеличение оборота розничной торговли на одного работника, равное 1216 тыс. руб., прирост товарооборота на одного продавца составляет 2812 тыс. руб.

Товарооборот на 1 кв. м торговой площади возрастает на 280 тыс. руб.

Отрицательно влияют разработанные рекомендации на прирост товарных запасов, который составляет 7108 тыс. руб. или 19, 67% к уровню 2012 года. Вследствие роста товарных запасов более медленными темпами, чем розничный товарооборот, достигается сокращение периода оборачиваемости товарных запасов на 3, 98 дня.

Таким образом, экономическая эффективность мероприятий по повышению конкурентоспособности организации характеризуется следующими показателями:

1. Оборот розничной торговли организации возрастет на 188415 тыс. руб. или на 39, 88%.

2.. Расходы по реализации мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организации, составят 5412, 6 тыс. руб.

3. 3. Прирост прибыли от продаж составляет 36496 тыс. руб., прирост чистой прибыли - 29197 тыс. руб.

4. 4. Обеспечивается прирост рентабельности продаж организации с 5, 55% в 2012 году до 9, 49% в 2013 году, то есть на 3, 94%. Чистая рентабельность продаж возрастает на 3, 15%.

5.

 

Список использованных источников и литературы

Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013». Росстат. - M., 2013.

Буров В. Ю., Потаев В.С., Суходолов А.П Малое предпринимательство в России и Байкальском регионе / В.Ю. Буров, В.С. Потаев, А.П. Суходолов, – Иркутск, 2011:. – изд. С 287

Сущность, роль и значение малого бизнеса.URL: https://psyera.ru/6579/sushchnost-rol-i-znachenie-malogo-biznesa

Статья Малое И среднее предпринимател ство

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) " О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нормативная литература:

Уголовный кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвёртая [Текст]: по состоянию на 15 марта 2013 г. – М.: Прос-пект, 2013. – 175 с.

Литература:

И В Сергеев, И И, Веретенникова- Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И. В. Сергеева.3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-560 с

Чередниченко, Е. Е. Принципы уголовного законодательства: понятие, система, проблемы законодательной регламентации [Текст] / Е. Е. Чередниченко; ред. Н. А. Лопашенко. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 179 с.

Белкин, А. Р. Теория доказывания в уголовном судопроизводстве [Электронный ресурс] / А. Р. Белкин. – Электрон. текстовые дан. (2, 26 Мб). – М.: Норма, 2005. – Режим доступа: https://elib.mubint.ru/lib/knigi/Teoria_ dokaz.pdf

Литература из ЭБС IQLib:

Жариков, Ю.С. Теория и практика обеспечения и охраны законности в сфере уголовно-правового регулирования: научное издание. – М.: Юриспруденция, 2010. – 160 с. – Режим доступа: https://www.iqlib.ru/book/preview.visp? uid=326C90C-A982-409-228-71046656E6F& action=text& idsLink=3008& resIndex=5& resType=1& searchWithText=True

Статьи:

Диканова, Т. Нужна ли декриминализация преступления, предусмот-ренная ст. 193 УК РФ? [Текст] / Т. Диканова, В. Остапенко // Уголовное право. – 2011. – № 2. – С. 4–9.

И В Сергеев, И И, Веретенникова- Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И. В. Сергеева.3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-560 с

Дяйкина М.А - Разработка адаптивной стратегии коммуникации бренда фешн-ритейла в условиях снижения покупательной способности на примере Gloria Jeans. 2015. – 140 с.

Приложение. Операционные расходы

Наименование затрат

% от всех затрат

Аренда торговой площади (тыс.руб)

ФОТ (тыс.руб)

259, 1

279, 3

286, 1

Расходы на содержание Авто и транспортировку товара

ИТОГО:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Размеры




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.