Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закономерности развития социокультурного менеджмента.






Она представляет собой обобщенный, суммарный результат состояния многих социальных и культурных компонентов, та­ких, как: конечные элементы; взаимосвязи элементов.; функции элементов системы как целого; границы; подсистемы; окружение.

Системообразующими элементами выступают социокуль­турные институты: государственные, негосударственные, част­ные и общественные органы, организации и учреждения, кото­рые обеспечивают накопление, хранение и передачу культурных ценностей и культурного опыта, освоение культурных, образо­вательных, творческих форм деятельности людей.

Сюда же входят многочисленные объекты учреждений со­циально-культурной сферы: Дома культуры и клубы, библиоте­ки, театры, музеи, выставочные залы, парки культуры и отдыха, цирки, концертно-зрелищные учреждения, кинотеатры, спор­тивно-оздоровительные, курортно-санаторные, туристические учреждения и т.д.

К системообразующим элементам относятся государствен­ные и общественные комитеты, фонды и ассоциации (защиты ребенка, материнства и детства, инвалидов, ветеранов, социаль­ной защиты населения, сохранения культуры, поддержки моло­дых дарований и т.д.).

социально-культурная система является важнейшим компонентом общественной жизни социума, целе­направленно выполняя функции: кулътуросохранения, культу-ротворчества, просветительства, обучения и воспитания, со­циально-защитные, исследовательские, проектные, коммуни­кативные, рекреации, досуга и развлечений, информационно-рекламные и др.

Субъекты социокультурной системы имеют следующие ха­рактеристики:

а) социокультурные признаки обеспечения рациональности, эффективности, дисциплинированности, организованности, ра­зумности, скоординированности действий;

б) способность к осуществлению социокультурного про­цесса, формирующегося и развивающегося в ходе практической деятельности, обучения и воспитания;

в) ценностные ориентации, потребность и интересы, кото­рые формируются в ходе социокультурной деятельности и, в силу этого, имеют социокультурный характер;

г) знания, без которых невозможна социокультурная дея­тельность;

д) навыки и умения, необходимые для социокультурной деятельности.

Учреждения культуры, таким образом, следует рассматри­вать не как совокупность объектов культуры и не совокупность проводимых мероприятий. Учреждения культуры служат лю­дям. Культура создается и воспроизводится людьми. Сохраняют и уничтожают культуру тоже люди.

Социокультурная система, следовательно, стимулирует са­мостоятельность мышления и поведения человека, интенсив­ность его творческой деятельности.

Существуют определенные уровни культурных связей, возникающих между людьми, которые можно сгруппи­ровать следующим образом: объедине­ние культурных интересов на основе

культурно-ценностных предпочтений, общественно-культурных запросов и потребностей, правил общения, идей и действий.

Совокупность этих связей составляет оптимальное измере­ние культурной среды, социокультурного сознания личности. Эти взаимосвязанные совокупности правил, норм, ценностей, идеалов образуют нормативное измерение понятия социокуль­турной деятельности.

Принципиально новые подходы в деятельности социокультурной системы могут обес­печивать:

- разработку и внедрение в практику реальных экономиче­ских механизмов перехода от остаточной к приоритетной схеме хозяйственного обеспечения развития культуры;

- организацию системы правового обеспечения самостоя­тельного развития культурного процесса, его плюрализма с га­рантией от монопольного влияния со стороны ведомств;

- переход от запрещающей модели управления к стимулирующей;

- переход от нормативных методов управления к методам регулирования самоорганизующихся культуротворческих про­цессов;

- переход к регулируемому рынку культуры, охраняемому от монополизации, как законодательными средствами, так и че­рез экономическое стимулирование многообразия культурной продукции.

Решение этого комплекса задач во многом зависит от того, насколько каждый человек реально будет иметь представление об истинном состоянии культуры, ибо лишь это даст возмож­ность изменить отношение к ее состоянию.

Важнейшее значение в решении данной проблемы имеет культурная политика государства, особенно ее ценностные ори­ентиры. В этой связи важна активная и обширная поисковая деятельность, которая должна:

- разработать реальную, без мифов и догм концепцию и ин­струментарий культуры в современном городе и обществе в це­лом;

- определить роль и место отечественной культуры в миро­вой культуре и современном мире;

- разработать теоретическую модель участия государства, творческих союзов, общественных организаций, системы обра­зования, личности работника культуры и личностей в развитии отечественной культуры;

- выявить сдерживающие механизмы в сфере культуры, разработать концепцию их преодоления;

- предложить научно обоснованную организационную структуру, обеспечивающую прогрессивные преобразования в сфере культуры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.