Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммунизм – родной брат христианства и делался он в той же самой сионской кузнице, что и христианство, и иудаизм, и ислам! 6 страница






Практически нет ни одного народа (сюда евреи не входят), который в древности не чтил бы растительный мир не из-за экологических побуждений, которые сегодня столь модны (а вот толку никакого), но просто потому, что считали каждое дерево, каждый растительный организм убежищем духа, тончайшим проявлением жизни. Следы почитания растений видны в Травниках, где им приписываются многие чудесные свойства.

Удивительно, что растения, оставаясь неподвижными на месте своего произрастания, имеют собственную систему общения друг с другом. И это без посредства цвета или запаха. Пионер органического садоводства Дж. А. Родейл как-то услышал, что смерть материнского растения влияет на ростки. Он решил это проверить на своей ферме в Пенсильвании. Он уничтожил материнский кочан капусты, а затем пережег его и закопал в землю останки. После этого выяснилось, что смерть каким-то образом травмировала молодые побеги. Они перестали расти должным образом. Почему?

Какую-то часть загадки удалось решить зоологу из Южной Африки Ван Халену. Проводя опыты с жирафами и антилопами, он пришёл к выводу, что некоторые растения обмениваются информацией при помощи химических веществ. Он продемонстрировал, что акации используют этилен для жизненно важного общения: в случаях, когда надо предупреждать о приближении опасного животного. Хален обнаружил, что жирафы весьма придирчивы к пище и стараются есть листья лишь отдельно стоящих друг от друга акаций. А антилопы едят все акации без разбору и умирают гораздо чаще. Акация выпускает в воздух этилен, чтобы сообщить своим сородичам об опасности. И листья предупрежденных растений выделяют яд – танин, способный разрушить печень жвачных животных.

 

 

* * *

 

Человек древности был связан с лесом особыми обязательствами. И древние проявляли большое почтение к срубаемым деревьям, умирающими для того, чтобы люди могли жить. Дровосек, рубя дерево, делал это не с легким сердцем, а с сознанием совершения убийства. Просил у дерева прощения: “Мои дети замерзают от холода, у меня нет дров, чтобы обогреться и сварить горячую пищу”. Многие народы при постройке жилищ совершали особые обряды, призванные умилостивить духов срубаемых деревьев. Они могли перейти в построенный дом и там обитать. Поэтому ссориться с ними было глупостью. У восточных славян лесные селения, выстроенные из деревьев (и среди деревьев), так и назывались – деревни. Поселенцы валили лес сообща, коллективно, чтобы разделить тяжесть вины и сопровождали рубку искупительными обрядами.

Тейлор пишет в “Первобытной культуре”: “В Америке знахари племени одживбе слышат жалобы дерева, если его срубают без надобности”. Особенно почитались могучие, многовековые деревья-покровители. Они могли наделить здоровьем, долголетием, защитить от напастей, отогнать враждебные помыслы. Полагали, что они являются временным обиталищем душ умерших пращуров. На Атлантическом побережье США, в штате Виргиния, в нескольких милях от Норфолка, расположено урочище Комптон-Хилл. Здесь в 1584 году сэр Уолтер Рейли посадил дуб в память об основании колонии, которая была названа в честь “вечной девственницы” – английской королевы Елизаветы. С этого момента началась история этого дерева, названного впоследствии “сатанинским дубом”. В 1697 году и позже на этом дубе были повешены по обвинении в “сношении с дьяволом” многие женщины. Среди арестованных была 21-летняя девушка Генриета Уолкер, которая “красивая и блудливая, она вступила в связь с Сатаной и безсчетным сомном других демонов”. Перед тем, как повесить эту несчастную девушку, её пытались сжечь, но тщетно! Как только палач поджег костер, с неба хлынул ливень. И лишь на дубе её в третьей попытки удалось повесить – ломались самые толстые ветки!

Уже этого было бы достаточно для легенды. Но с этим деревом связаны и природные явления. Глинистая почва Комптон-Хилл неплодородна. Ничего здесь не растёт кроме чахлых кустарников и низкорослой травы. За последние 400 лет только одно дерево выросло на этой почве – “сатанинский дуб”. Одиноко стоящее дерево как магнит притягивает к себе молнии. Однако дуб ни разу не загорелся и не был поврежден от попадания в него молнии. Все последующие попытки кого-нибудь здесь повесить оборачивались полным крахом – ломались сучья и обрывались веревки. В начале XIX века власти Норфолка решили срубить дуб, а корни выкорчевать. Но как только бригада пилильщиков приступила к работе, сорвался огромный сук и насмерть придавил двоих рабочих. Тогда были приглашены рабочие из соседнего Портсмута (у себя дураков лезть на рожон уже не нашлось). В дороге кони, вёзшие повозку, взбесились, и повозка перевернулась. Возчик погиб, сломав себе шею, а остальные отделались ушибами и ссадинами. После этого дуб уже никто не рискнул спилить.

Во время гражданской войны между Севером и Югом, в 1863 году произошла кровавая битва. Близ Комптон-Хилла было опустошено всё. Не осталось ни одного уцелевшего дома, ни одного несрубленного дерева. Кроме одного – могучего “сатанинского дуба”.

Славяне были уверены, что повредивший мощное дерево сходит с ума и обрекает себя на гибель. А само повреждение уже могло навлечь беду на весь Род. Индейские старейшины утверждали, что своими несчастьями индейцы обязаны тому, что под влиянием христиан ослабло почитание гигантских тополей, срубаемых без крайней надобности. Когда у индейцев появлялась нужда в толстых брёвнах, они использовали только деревья, упавшие сами собой. У жителей Камчатки бытует поверье, что повредивший пихту, умрет неестественной смертью. Марийцы ходят в лес как в гости, просят разрешения переночевать. Заповедные места всё еще охраняются поверьями о насильственной смерти причинившему вред священной роще. Марийцы отсталые и невежественные? А японцы, обгоняющие Америку? Они ведь тоже почитают Солнце, предков, священные деревья, причем в первоначальном виде, никаких “богов” у них нет. В Японии и поныне какая-нибудь гора или лес называются святилищем, хотя никаких рукотворных храмов там нет.

Христиане завоевали Америку с ружьём в одной руке и с библией в другой руке. И со словом божьим на устах. Они без малейшего зазрения совести убивали индейцев самыми изощренными способами, а многие из них прошли через чудовищные пытки, прежде чем умереть. В одной только Северной Америке было истреблено 60 миллионов индейцев. И это ОНИ называют “цивилизацией”. Или еще более точнее – демократией. До недавнего времени коренные жители Америки – индейцы, – были безправными по Конституции США. Средневековые богословы долго ломали головы – а люди ли вообще индейцы? Ведь в библии ни единого намека на этот континент и на краснокожих (согласно “господнему чуду” от трех сыновей Ноя произошли аж ТРИ расы). И после этого индейцев называют дикарями. Так кто же НА САМОМ деле дикарь? Язычники, относящиеся с почтением к деревьям и просящие у них прощения перед срубкой или христиане, уничтожающие людей и леса? Люди древности осознавали, что содрать кору с живого дерева – это все равно, что содрать кожу с живого родича. В сказке “Курочка и петушок”, когда потребовалось взять коры у липы, прежде посылают к корове за маслом, чтобы помазать дереву больное место.

И нет ничего странного, что индейский вождь Смохалла из племени ванапум отказался работать на земле, произнеся следующие слова: “Вы просите, чтобы я срезал траву и сено и продавал их для обогащения, как белые, но как вы посмотрите на меня, если я буду срезать волосы с головы своей матери? ”. Конечно, люди есть люди – приходится и лес рубить и траву косить. А куда деваться? Но всякий излишний вред Природе ради своей корысти и выгоды – это уже преступление. А индейский вождь прекрасно знал и понимал, что все живые существа нашей Планеты в своих самых разных проявлениях взаимозависимы. И что по точному исполнению закона причины и следствия плохое отношение ко всему прочему миру отражается на людях.

Славяне почитали Природу через её проявления: Ярило-Солнце, Молния, Вихорь, Родник и так далее. Но самым близким живым обличием Природы было всё-таки дерево. Образ дерева стал архетипом, прочно вошел в генетическую память русичей. Что чаще всего рисует ребёнок? Ребёнок чаще всего рисует Солнце и дерево. Славянское капище (место почтиания) происходит от слова “капь”. Капь – это причудливые наросты на иных огромных девевьях, напоминающих изваяния. РОД проявляет себя во всех царствах Природы. Отличны только виды проявления. Сонм духов, оживляющих лес, это по сути тот же РОД, воплотившийся прежде всего в растениях.

С течением времени почитание деревьев, конечно, приняло у нас другую форму, подверглось влиянию христианства. Так в XVIII веке существовал обычай служить молебны под деревьями, что было видоизменением старого обычая почитания деревьев. Не даром Феофан Прокопович в духовном Регламенте запрещает “пред дубом молебны петь”. В смертном приговоре Степану Разину было сказано, что " церквей ставить он не велел… а венчаться велел вокруг дуба". Но ни о ком не сложил благодарный народ столько задушевных песен, как о своем любимейшем герое-заступнике.

В 1636 году нижегородские попы жаловались в своей челобитной, что " собиратся жёны и девицы подъ древа, подъ березы, и приносятъ яко жертвы, пироги и каши и яичницы и поклоняс березамъ оучнуть походя песни сатанинские приплетая пети и дланми плескати, и всяко бесятся". Крепки обычаи народные. Презренное штампованное христианство так и не смогло их побороть!

Берёза – красивое, стройное и изящное дерево. Она ценилась за свои защитные свойства и служила символом возрождения и нового начала. Упругая древесина берёзы часто использовалась для изготовления колыбелей. Она помогает отказаться от вещей, сдерживающих развитие. Учит тому, что завершение любого дела является лишь частью общего цикла активности. Ещё берёза придает силы для новых начинаний.

Дуб-Дубище – могучее дерево, царь лесов. Он соотносился с физической силой, надёжностью и основательностью. Из древесины дуба изготовляли колёса и корпуса парусных кораблей. Дуб растёт медленно, но неуклонно. Он учит нас, что к достижению к цели важна не скорость, а правильность выбранного пути. Дуб – священное дерево славян. А былинный пахарь Микула Селянинович распахивает, корчует именно вековые дубравы:

 

Сырые дубья вырывает

А пни да колодья валит в борозду.

 

 

У Ильи Муромца – “работа крестьянская”:

 

Очистить надо вал от дубья-колодья

Он дубья-колодья все повырубил…

 

 

В другой былине Илья “срубил сырой дуб – поставил часовенку” (во имя Ильи-пророка, чья церковь в Киеве уже давно стояла). И Микула и Илья отнимают у лесных духов их угодья, их последнее убежище.

Сосна – вечнозелёное хвойное дерево с раскидистой кроной и длинными иглами, испускающими сладковатый и освежающий аромат. В её шишках содержатся семена, высоко цеимые белками и птицами. С чем отождествляется сосна? С умением распознавать сокрытое за внешним обликом. С вызыванием чувства направления и приближения к достижению задуманного. Сосна помогает нам ценить знания, но и в тоже время учиться смотреть глубже и достигать понимания, без которого знания – это ничто.

Ель – стройное хвойное дерево с пирамидальной кроной. Она растет в основном на возвышенностях, поэтому отождествляется с чистым воздухом. Ель издревле была рождественским деревом. В канун языческого праздника возрождения Нового Солнца (25 декабря), вокруг неё устраивальсь пляски с призывами к древесным духам поделиться своими дарами. Ель пробуждает способность провидеть, обостряет интуицию и расширяет перспективу. С её помощью человек может придвидеть возможный итог тех или иных событий.

Рябина – женское дерево. Рябина обладает мощной аурой, поэтому её часто высаживали перед крыльцом дома для защиты от враждебных воздействий. В Скандинавии рябину называли “Леди Высоких Мест”. Это дерево отождествляется с мостом к творческому самовыражению, порождающему красоту, поскольку она обладает выносить на поверхность всё прекрасное, что содержится в мыслях, словах и поступках человека.

Ива – печальное и изящное дерево. Растет на берегах рек и озер или в низменной местности. В старину она соотносилась с лунными циклами и женскими ритмами. Ива указывает на необходимость поддерживать надлежащее равновесие в окружающем мире, способствует развитию интуиции.

Яблоня – фигурирует в мифах и легендах многих народов. Она ассоциируется со знанием, красотой и сексуальностью. Жизненные энергии мужчины и женщины стремятся к слиянию для порождения новой жизни. Так заложено Природой и её нельзя победить. Ни безумными заповедями Христа, ни “непорочным зачатием”, ничем. Почти все получают от секса удовольствие, но главная цель соития мужчины и женщины – рождение новой жизни. Отождествления яблони с греховностью – сущая ерунда, не стоящая и ломаного гроша. В библии не упоминается ни о яблоне, ни о яблоках. Адам и Ева сьели просто плод с Дерева Познания. Понятию “грех” нет места в здоровых и естественных мировоззрениях. Поскольку яблоня – распространенная садовая культура, она считается полезной в тех областях человеческой деятельности, где навыки и таланты нужно тщательно взращивать и развивать постоянной заботой и практикой.

 

 

* * *

 

Ну, а что касается ядовитых растений, их существует на Земле около 10 тысяч видов. О ядовитых свойствах было известно ещё в глубокой древности. Люди слагали о них легенды. В Древней Греции считалось, что тайны таких растений ведомы трёхликой Гекате, и называли эти растения её " полночными травами". Согласно мифу, храм Гекаты был возведён на берегу Чёрного моря в Колхиде, в царстве короля-волшебника Айета. У него был сад, в котором волшебницы-фармакиды занимались изготовлением ядовитых или целебных снадобий из трав этих растений. Древнегреческое слово " фармакон" означает одновременно и лекарство, и яд, и колдовство. Наука о лекарственных растениях сейчас называется фармакогнозией, а люди, изготавливающие лекарства, в аптеках, называются фармацевтами.

Человек, узнавая о ядовитых растениях, о некоторых их свойствах, зачастую начинал употреблять их во зло. А чувства отвращения, которые вызывали отравления, переносились на сами растения. " Коварные", " вредные", " растения-враги" – какие только прозвища им не давали. Во многих книгах о ядовитых растениях можно даже увидеть призывы к их уничтожению. Да, ядовитые растения могут стать причиной многих несчастий. Но они в сотни раз безвинней, чем искусственные химические яды, полученные человеком.

В Природе нет ничего лишнего. И ядовитые растения также являются частью экосистемы, в которой они существуют. Они ведь тоже принимают участие в круговороте. Так же как и все остальные растения, они выделяют в атмосферу кислород. И вообще, всё в Природе взаимосвязано друг с другом. Нужно только осторожно обращаться и не путать чёрный воронец с черникой. Человек порой сам себя наказывает, не разобравшись с тем, что он употребляет в пищу.

Кроме того, многие ядовитые растения обладают и целительными свойствами. Только в русской народной медицине использовалось более 160 видов таких растений.

Современная наука не может объяснить изумительных прозрений народного врачевания. Неужели составление снадобий велось методом слепого перебора? Тем более что в народной медицине иногда применяются такие сложные травяные смеси, составляющие части которых оказывают на человека прямо противоположное действие. Признавая благотворность этих смесей, наука безсильна понять способ их воздействия.

Медея в Овидиевых " Превращениях" собирает колдовские травы в жутком исступлении. Плиний пишет, что сбор друидами целебных и почитавшихся священными растений сопровождался особыми обрядами, преследующими цель введения человека в полубезсознательное состояние.

Почему некоторые растения ядовиты? Казалось бы, что всё очень просто – чтобы их не трогали. Но ядовитые растения ядовиты не для всех подряд. Птица-носорог питается семенами чилибухи, содержащей смертельно опасный стрихнин. Жаворонки и перепёлки спокойно склевывают семена цикуты, многие лесные птицы спокойно поедают ядовитые для людей ягоды омелы. Значит, и смертельно опасные для человека растения живут неизолированно и взаимодействуют с другими жителями Природы.

Сложена легенда о понтийском царе Митридате. Он хотел избежать отравления коварными царедворцами и приучил себя к действию различных ядов. У него это так здорово получалось, что он действительно стал к ним невосприимчив. А когда город Пантикапей (ныне Керчь) взяли враги, то царь понял, что ему крышка. Он старался отравиться, но ничего у него не получалось. И пришлось ему приказать своим слугам отрубить себе голову.

Поразительна способность растений, чуять погоду за несколько месяцев вперед. Клубни или луковицы цветов в различные годы залегают на разной глубине. Чем они глубже, тем более морозной и малоснежной будет зима. Когда они близки к поверхности, зима будет мягкая и пушистая. Метеорологи полагают, что проблема прогноза зашла в тупик. Предел удовлетворительной предсказуемости ограничен буквально двумя-тремя днями. Более длительный прогноз " капризов" погоды – та же игра в кости. Но ведь предчувствуют же погоду растения! И, главное, они никогда не обманываются. Ведь им подсказывает Мать-Природа. А ведь она подсказывает и людям. Летом на деревьях появились жёлтые листья – осень будет ранней. Но " цари Природы" предпочитают не слушать Природу и обманываться.

 

 

* * *

 

ЦВЕТЫ. Мыслителей и поэтов всегда волновала неизведанная тайна пахучих цветов. Мистическое чутьё подсказывало, что благоухание их есть нечто большее, чем просто запах. Это – откровение, исходящее из самой души цветка прямо в душу человека. Недаром слова “душистый” и “душа” – родственны.

Чудодейственные волны источает дикая зелень наших лесов. Для биологов роль ароматов в жизни самого растения и всей Природы далеко неясна и даже более неоднозначна, чем роли окраски и нектара. Ботаники признают, что назначение запаха нельзя сводить к привлечению насекомых. Часто смысл запаха остается для человека загадкой, связанной с какой-то неизвестной ему стороной жизни растения.

Известно только, что присущий цветку аромат зависит от выделяемых летучих эфирных масел. С поразительной проницательностью они очень верно названы эфирными, иначе говоря, ускользающими от наблюдения, утончёнными, невещественными сущностями, воздействующими к тому же именно на эфирное тело человека (греческое понятие “эфир” примерно означает всепроникающую стихию, “душу мира”).

Эфирные масла – сложнейшие жизнедеятельные соединения, включающие в себя составные части, вовсе неизвестные химикам. Американские исследователи попытались узнать, какие вещества составляют запах розы. Выделили около 30 веществ, смешали их в высчитанных соотношениях, надеясь получить искусственную розу. И получили смесь, воняющую жженой резиной!

 

Он в Природе не сразу постиг

Подстановки её и обманы –

Так хитро камуфлирован тигр,

А змея притворилась лианой.

 

Как поверить в земную красу –

Всюду когти, трясины, обрывы…

Лгали краски и звуки в лесу,

Только запахи были правдивы.

 

(Вадим Шефнер, “Трактат о запахах”)

 

Светлый живительный дух не прячется в затхлом полумраке церквей, источающих душный воздух, да вонь от свечей. Посредников между человеком и Природой быть не может по определению. Поповство – это неправомерная, безчестная и хищническая организация.

Человечество рвется куда-то во Вселенную, мучительно ищет связи с иным, нечеловеческим Разумом, с какими-то немыслимыми пришельцами с других планет, ищет какие-то другие миры.

А этот загадочный мир здесь, вокруг тебя. А где же он?

Да под твоими ногами.

Люди топчут его, но не опознают.

Ведь он не похож на того фантастического гуманоида, которого они так ждут из Космоса.

Здесь, на Земле, рядом с нами дивные, неведомые и волшебные миры. Склонись перед безхитростной ромашкой, подобной Солнцу и восхищайся. Но не рви её, чтобы поставить в вазу! Любование мертвым цветком не стоит того, чтобы его губить.

Ведь и ты не захочешь умереть от жажды…

Язычники никогда не рвали цветы. Разве можно губить символ красоты? Сорванный цветок – это убитое существо. Только растущий, живой цветок, получающий питательные силы из самой земли, может быть достойным восхищения и очарования.

Растения очень тонко чувствуют музыку, особенно плясовые хороводные наигрывания. Установлено, что среди тех растений, при которых в течение 18 часов в сутки воспроизводились православные богослужения (литургии), за первые две недели погибло до 80%. К концу третьей недели от начала опыта смертность всех растений достигла 100%. То есть, растения завяли от божьей музыки. От воспроизведения органных месс Баха цветы также завяли, но светская музыка Баха такого смертоносного влияния не оказала. Растения чувствительны не только к музыке, но и к воздействию танца. Стелла Понина, ассистентка индийского доктора Сингха (продолжателя работ Чандра Босе), каждое утро исполняла индийский танец перед календулой. В итоге растения выросли на 60% выше, чем в контрольной группе.

 

Человек

 

В недалекие времена в науке главенствовала нехитрая дарвинская гипотеза о происхождени человека от обезьяны (если быть совсем точным – её выдвинул Томас Гексли, друг Дарвина), пользовавшаяся популярностью в силу того, что ей противостояла еще более дурацкая библейская догма креационизма. Все дурацкие постулаты креационизма (а еще более точнее – кретинизма) – одно посмешище, не выдерживающие никакой критики. Эти догмы утверждают, что мир создан Иеговой около 5500 лет тому назад, а людей – из праха земного. Смеяться над этими недоумками можно очень долго. Надо отметить, что возраст древнейших египетских пирамид соизмерим с датой сотворения мира местечковым божком.

Возможно, действительно, возможно, что Иегова и создал своих жидов из глины (что очень похоже, глядя на их внешность), а предками Даврина и Гексли действительно были обезьяны. Но обе гипотезы совершенно несостоятельны и не дают ответа на вопрос о происхождении человека.

Жан Батист де Моле, более известный как Ламарк, выдвинул теорию эволюции, согласно которой эволюционные изменения происходят вследствие приспособления внешних органов животных и растений к условиям среды. Эту теорию Дарвин творчески развил, а основной движущей силой в Природе им была преподнесена борьба за существование.

А что говорит сама теория Дарвина? Согласно этой теории, каждому виду должен предшествовать почти идентичный ему родительский вид. Но так как многие виды вымерли, то для доказательства верности теории необходимо было, чтобы палеонтологи обнаружили недостающие звенья. Однако надежды Дарвина на подобные находки были напрасными. Все получилось как раз наоборот. То, что находят палеонтологи, свидетельствует, что все виды сменяли друг друга резко, почти не изменяясь в процессе существования и точно так же неожиданно исчезая.

Например, мозг наших далеких предков – кроманьонцев не сильно отличался от нашего, и это не укладывается в теорию постепенного развития мозга человека.

В своем труде " Происхождение видов" Чарльз Дарвин писал: " Если удастся доказать, что хотя бы один сложный орган не возник в результате многочисленных последовательных незначительных изменений, то моя теория потерпит полный крах". Интересно, что сказал бы Дарвин, узнав, что обнаружены уже тысячи таких органов. Например, железы, выделяющие яд у змеи, или " конденсатор" у угря, ударяющего электротоком.

Не находит подтверждения и основной постулат эволюционной теории – изменчивость видов. Виды живых организмов, существующие сейчас, совершенно обособленны. При значительной изменчивости внутри вида они все же никогда не изменяются настолько, чтобы перейти из одного вида в другой. Можно допустить, что в прежние эпохи, под влиянием каких-то факторов что-то подобное могло происходить. Однако это никак не подтверждается данным и археологии. Наоборот, археологи недавно нанесли очередной удар по теории эволюции. После того как Лондонское геологическое общество и Палеонтологическая ассоциация Англии предприняли широкое изучение современных археологических данных, руководитель этого проекта Джон Моур заявил: " Около 120 специалистов подготовили 30 глав монументальной работы… Ископаемые растения и животные разделены примерно на 2500 групп. Было показано, что каждая крупная форма или вид имеет отдельную, особую историю. Группы растений и животных ВНЕЗАПНО появлялись в летописи ископаемых. Киты, летучие мыши, слоны, белки, суслики так же различны при своем первом появлении, как и теперь. Нет и следа общего предка, ещё меньше видимости переходного звена с рептилиями".

Одной из главнейших загадок антропологии является неправдоподобная быстрота смены неандертальцев людьми современного вида – кроманьонцами. При сопоставлении неандертальцев с " человеком разумным" бросаются в глаза резкие отличия одного от другого. Отличия эти даже больше, чем между неандертальцем и питекантропом, а разрыв заполнять нечем. Нет связующих промежуточных звеньев, как того требует теория эволюции, да и времени отведенного Природой на постепенное превращение, черезчур мало.

В свете антропологических фактов дарвиновская гипотеза в отношении человека оказалась несостоятельной. Ясно только одно: около 40 тысяч лет назад в Европе внезапно, невесть откуда появляется сразу законченный, совершенный человек – представитель благородной, белокурой кроманьонской расы. Всего за несколько тысячелетий он вытесняет бесследно сгинувших неандертальцев.

Расовые различия существовали уже в палеолите. Человекообразный неандерталец не представлял переходную ступень развития, а являлся лишь генетическим тупиком, боковой, засохшей ветвью в родословном древе человека, не способной ничего породить.

Картина становления человека, в общем, считалась уже законченной и рисовалась вроде парада, где затылок в затылок шагают: впереди – хомо сапиенс, за ним – неандерталец, далее – питекантроп на полусогнутых, а сзади – австралопитек.

Согласно господствовавшим тогда представлениям об антропогенезе, ближайшими, прямыми и непосредственными предшественниками кроманьонцев были неандертальцы, вымершие в незапамятные времена, а потому кроманьонец не мог их видеть так же, как мы не можем увидеть живого прапрапрадеда. Но последующие ископаемые находки палеоантропологов показали, что кроманьонцы появились независимо от неандертальцев и какое-то время с ними сосуществовали, причем это сосуществование далеко не всегда было мирным. Очевидно, что неандертальцы доживали свой век среди людей современного вида.

А что знают учёные о волосах? Ровным счётом ничего. Они не могут ответить на вопрос не только о смысле и назначении человеческих волос, но даже о причине их происхождения. На сей счет существует несколько шатких предположений. Длинные волосы на голове – такое же чисто человеческое достояние, как и девственная плева.

Есть антропологи, полагающие, что человек унаследовал волосы от своих " дочеловеческих" предков, которые были покрыты шерстью, а затем вследствие каких-то причин этого покрова лишились. О том, какие это были причины, учёные предпочитают умалчивать.

Если допустить, что человек произошел от волосатых обезьяноподобных предков, облысевших вдруг от большого ума, то каким образом утрата меховой шубы, защищавшей от холода и непогоды, могла способствовать выживанию? Кроме того, почему тогда человеческие волосы сильнее растут в области паха, где их почти нет у обезьян? Каково назначение и польза волос подмышками и в паху? Как, когда, зачем и почему мужчина приобрёл бороду? А зачем мужчине усы – его украшение? Только у человека рост волос на голове и рост бороды не прекращается до самой смерти, и даже какое-то время после смерти. Почему?

В 1912 году в Южной Англии были найдены окаменелые останки, которые восторженные ученые сразу же окрестили " костями эонтропа" – давно ожидаемым недостающим звеном в цепи эволюционного превращения обезьяны в человека.

Этой находке предшествовал ряд других археологических открытий. В 1891-1893 годах голландский врач Эжен Дюбуа якобы обнаружил на острове Ява останки существа, совмещавшего в себе признаки человека и обезьяны – питекантропа (обезьяночеловека). Возраст этих останков составлял около миллиона лет. Прошло 14 лет, и в Германии был найден европейский питекантроп, так называемый " гейдельбергский человек" (останки были обнаружены у города Гейдельберга), живший около 600 тысяч лет назад.

Всё чаще стали находить неандертальцев, и для подтверждения теории эволюции Дарвина не хватало одного звена. И вот один из энтузиастов подобных поисков геолог Л. Аббот высказал предположение, что в долине реки Узы на юге Англии, где залегают геологические пласты возрастом несколько миллионов лет, вполне можно обнаружить следы обитания древнейших людей. Своими догадками Аббот поделился с Чарлзом Даусоном, членом Королевского геологического общества и Суссекского археологического общества, крупным специалистом по геологии, палеонтологии и археологии Южной Англии.

Поиски энтузиастов увенчались успехом. В феврале 1912 года Ч. Даусон в письме к секретарю геологического общества Англии сэру Артуру Вудтворту сообщил о найденных им в древнем слое обломках черепа, похожего на череп " гейдельбергского человека". Находки был сделаны в небольшом городке Пилтдаун на месте разработки гравия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.