Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры безопасности






 

1. К работе на самолете допускаются лица, изучившие правила по охране труда и технике

безопасности и прошедшие проверку их усвоения, с оформлением соответствующей документации.

2. При выполнении всех видов работ на самолете необходимо строго соблюдать все

правила охраны труда и техники безопасности, изложенные в НТЭРАТ ГА-93, настоящем Регламенте, в Инструкции по технической эксплуатации самолета, Руководствах по технической эксплуатации двигателей, авиационного и радиоэлектронного оборудования и в руководящих документах авиационной администрации РФ.

3. Запрещается работать на верхней поверхности крыла и стабилизатора без страховочных приспособлений.

4. При выпуске и уборке на земле закрылков, предкрылков, шасси, отклонении спойлеров, щитков, элеронов, рулей, стабилизатора, а также при открытии дверей, грузового люка необходимо убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов в зоне движения отклоняемых элементов.

При уборке и выпуске шасси и наддува кабин на рабочей площадке могут находиться только исполнители, непосредственно выполняющие эти работы.

Между специалистами, находящимися в кабине экипажа и на земле, должна быть обеспечена надежная двухсторонняя связь по СПУ с подачей соответствующих сигналов.

5. При поднятии и опускании самолета на гидроподъемники, необходимо соблюдать

меры предосторожности во избежание перекоса самолета.

Между специалистами и старшим по подъему и опусканию самолета должна быть обеспечена надежная связь.

6. Перед запуском и опробованием двигателей необходимо проверить надежность

установки под колеса главного шасси тормозных колодок со стяжками, швартовочных устройств и убедиться в отсутствии посторонних предметов вблизи самолета, в зоне газовой струи двигателей и в надежном подключении кабеля СПУ.

7. Во время запуска и опробования двигателей ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться перед самолетом ближе 15 м от воздухозаборников двигателей и сзади самолета — в зоне выходящих газов - ближе 100 м.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ находиться перед самолетом на расстоянии ближе 50м. от двигателей, если двигатели работают в режиме обратной тяги.

8. Запрещается производить устранение неисправностей радиоэлектронного и авиационного оборудования, а также производить отключение и подключение штепсельных разъемов при нахождении самолета под током.

9.На стоянках РЛС включается только для проверки в специально отведенных местах

при условии ограничения опасной зоны облучения предупредительными знаками и при обязательном оповещении технического персонала на земле о включении РЛС.

Перед осмотром шасси при выполнении учебно-тренировочных полетов необходимо убедиться, установив связь с экипажем по СПУ, что двигатели переведены на режим малого газа и включено стояночное торможение. При осмотре шасси запрещается находиться перед воздухозаборниками двигателей ближе 15 м. и за двигателями в зоне выходящих газов.

При выполнении монтажных и демонтажных работ по А и РЭО на самолете, внутреннего монтажа РУ и при отыскании и устранении неисправностей в электроцепях, а также при мойке двигателей, шасси и других агрегатов жидкостями - бортсеть самолета ОБЕСТОЧИТЬ! В кабине экипажа, у выключателей аэродромного и аварийного включения питания, а также у разъемов подключения наземного электропитания вывесить таблички - «ИДУТ РАБОТЫ, ПОД ТОК НЕ ВКЛЮЧАТЬ!».

Для обеспечения пожарной безопасности при техническом обслуживании самолета необходимо:

а) обесточить самолет и установить предупредительные вымпелы «НЕ ВКЛЮЧАТЬ» на выключатели аккумуляторов и выключатели включения на бортсеть аэродромных источников электроэнергии при:

- демонтаже (монтаже) электрифицированных агрегатов;

- демонтажных и монтажных работ в электросети;

- отыскании и устранении неисправностей в электросети;

- замене в электросетях коммутационных аппаратов;

- осмотре внутреннего монтажа распределительных устройств, панелей, электрощитков, пультов;

- выполнении работ, связанных с применением огнеопасных жидкостей (бензин, керосин, растворители, краски и др.);

- наличии паров огнеопасных жидкостей на самолете;

- устранение неисправностей в бортовой кислородной системе (негерметичности, замене элементов и агрегатов системы).

б) установить в положение «ВЫКЛЮЧЕНО» все выключатели и АЗС системы, электрифицированные агрегаты которой подлежат демонтажу, и установить на эти выключатели и АЗС предупредительные вымпелы «НЕ ВКЛЮЧАТЬ» на все время отсутствия на борту снятых агрегатов.

Допускается производить замену готовых изделий А и РЭО при включенной бортсети самолета, если заменяемый агрегат или система, в которую он входит, полностью обесточивается при установке в положение «ВЫКЛЮЧЕНО» всех автоматов защиты и выключателей этой системы. Соблюдая требования пункта «б» указания, на время замены на все выключенные АЗС и выключатели установить вымпелы «НЕ ВКЛЮЧАТЬ». При выполнении других работ пункта «а» указания, самолет обесточить и установить вымпелы «НЕ ВКЛЮЧАТЬ» на выключатели аккумуляторов и аэродромных источников.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.