Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституционно-правовые основы деятельности Прокуратуры Российской Федерации






Конституционно-правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры РФ осуществляется по сути единственной статьей Конституции РФ (ст. 129)[1], в основном закрепляющей положения о назначении на должность прокуроров всех видов и уровней прокуратуры.

 

Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ наименование гл. 7 Конституции РФ изложено в новой редакции – " Судебная власть и прокуратура", а в текст главы внесены изменения, касающиеся определения конституционно-правового статуса прокуратуры РФ. В частности, законодатель отказался от концептуального определения прокуратуры РФ и руководящих положений организации и деятельности прокурорской системы: единства и централизации.

 

Вместе с тем обозначенные законодательные новации не разрешили основной проблемы, связанной с решением вопроса о месте прокуратуры в структуре государственного механизма, особенностях взаимоотношений с различными ветвями государственной власти.

 

Согласно ч. 2. ст. 129 Конституции РФ Генеральный прокурор РФ и заместители Генерального прокурора РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Процедура назначения на должность Генерального прокурора содержится в Регламенте Совета Федерации и во многом схожа с назначением судей высшего судебного органа.

 

В Конституции РФ закреплен принцип равноправия субъектов РФ. Это повлекло за собой изменения в порядке назначения на должность прокуроров среднего звена (ч. 3 ст. 129 Конституции РФ). Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Президентом РФ но представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с субъектами РФ. При этом федеральное законодательство РФ не детализирует особенности самой согласительной процедуры.

 

В ч. 4 ст. 129 Конституции РФ установлено, что иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от нее Генеральным прокурором РФ (ч. 4 ст. 129 Конституции РФ).

 

Законодатель на конституционном уровне закрепил, по сути, только системно-иерархическое построение прокуратуры, оставив при этом неразрешенными многие вопросы, в большей степени связанные с четким определением правового статуса данного органа, его местоположения в структуре государственного механизма.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.