Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операционные показатели

Таблица 1.Операционные показатели предприятия

       
Наименование товара Всего (шт) В рублях Всего (шт) В рублях Всего (шт) В рублях
Пальто   274 550   527 486   589 190
Куртки   291 700   393 000   483 950
Дубленки   135 650   297 200   198 416
Плащи   143 000   109 100   43 900
Шубы   223 100   114 000   55 000
Пиджаки   19 800   42 300   110 100
Спортивные костюмы   106 300   136 550   154 600
Платьи   7 400   28 900   89 000
Сарафаны   2 800   20 150   25 500
Пуховики   24 840   36 300   21 400
Ветровки   28 000   14 250   47 500

 

ИТОГО:   1257 140   1 719 236   1 818 556

Таблица. Динамика операционных показателей.

 

 

3. Подготовка анкеты, плана интервью и согласование с научным руководителем.

Для оценки конкурентоспособности предприятия методом SWOT-анализа, и экспертных оценок, было проведенно интервью с Директором и сотрудниками предприятия. А так же был проведен социологический опрос на выходе из магазина, по каким факторам потенциальные потребители выбирают какой розничный магазин является для них наиболее привлекательным для совершения покупок.

Перечень вопросов для проведения интервью с Директором и сотрудниками представлена в приложении 1.

Анкета для проведения социологического опроса представлена в приложении 2.

 

Результаты полученных данных представлены в таблицах: SWOT-анализ магазина EveryDay, Ключевые факторы привлекательности розничного магазина при совершении покупок

4. Проведение интервью с Директором и сотрудниками розничного магазина EveryDay

При проведении исследования было проведенно интервью с Директором предприятия и с продавцом-консультантом. План интервью состоял из … вопросов. Целью интервью было: Выяснить является ли актуальной задача повышения конкурентоспосоьбности предприятия, выявить основных конкурентов с которыми взаимодействует предприятие, выявить сильные и слабые стороны предприятия, а так же возможности и угрозы которые исходят из внешней среды, дать оценку ключевым факторам по которым потенциальные потребители выбирают какой розничный магазин является для них наиболее привлекательным для совершения покупок.

 

Проанализировав полученные данные можно сделать следующие выводы:

 

Ø Задача повышения конкурентоспособности предприятия является актуальной, так как главными целями предприятия являются: Стабильный рост финансового состояния предприятия в том числе в краткосрочном и долсгорочном периодах, обслуживание новых сегментов рынка, расширение торговых точек.

 

Ø Это связанно прежде всего, с тем что, рынок женской одежды был перенасыщен, что говорит о том, что конкуренция на нем очень сильная так как существует большое количество игроков, однако несмотря на жесткую конкуренцию и нестабильную экономическую ситуацию этот рынок является привлекательным, для появления новых игроков.

 

Ø Из полученных данных были выявленны основные конкуренты, с которыми взамодействует предприятия на данном районе города. Полученне данные представлены далее в 6 Главе.

 

Ø После обработки полученных данных были выявленны конкурентные преимущества предприятия, которые она может испольховать на рынке, в основном это: широта ассортимента, свое транспортное средство для трансопортировки товара, квалифицированность персонала, и ее недостатки, которые следует либо ливидировать либо переводить в сильные стороны, к ним относятся: маленькая торговая площадь, недостаток финансирования, отсутствие продвижения, большие остатки товара. К возможностя внешней среды относятся: обслуживание новые регионы и рынки сбыта, переключение потребителей с более дорогой на более дешевую одежду, продажа товаров через интернет. К основным угрозам относятся: ужесточение конкуренции, увеличение налогового бремени, снижение покупательской способности населения, и т.д Результаты представлены в Таблице. SWOT-анализ торгового предприятия EveryDay

Ø После анализ полученных данных социологического опроса были выявленны следующие ключевые факторы на которые потребители обрашают внимание при выборе розничного магазина: Ассортимент товаров, уровень цен, уровень обслуживания, местоположение предприятия, время работы, атмосфера магазина, интерьер магазина, выкладка товара, реклама и проведение распродаж.Полученные результаты представлены в Таблице.

 

Ø Для оценки конкурентоспособности по выявленным факторам были привлечены эксперты в лице: Директора торгового предприятия EveryDay, администратора ТЦ Весна, и старешго продавца торгового дома «От и До». Данные эксперты дали оценку по бальной шкале предприятию и ее основным конкурентам, и были выявлены основные сильные и слабые стороны предприятия и ее конкурентов. Данные оценки представлены в Таблице., и графически проилюстрированно конкурентоспособность предприятия в виде Многоугольника конкурентоспособности.

 

5. Анализ внутренней и внешней среды

 

SWOT-анализ розничного торгового предприятия «ИП Митрюк М.Ю»

Анализ внутреней среды

Любой анализ предприятия начинается со всестороннего изучения рыночной ситуцаии, в которой действует компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного исследования может послужить SWOT-анализ. Следует учитывать, что сильные стороны предприятия это те преимущества которые она должна развивать и использовать на рынке, и ее слабые стороны которые следует ликвидировать или превратить в преимущества, а так же следует использовать шансы предоставляемые рынком, возможностей, а порой и угрозы, которые связаны с изменением текущей ситуации на рынке.

Для составления Свот анализа было проведенно интервью с сотрудниками предприятия и директором, полученные данные представлены в таблице.

 

Таблица х. Анализ сильных, слабых сторон, возможностей и угроз предприятия.

 

Сильные стороны Слабые стороны
· Широта ассортимента · Цены и наличие скидок · Месторасположение (Рядом ЖД Вокзал) · Квалифицированность персонала и руководства · Способ оплаты: в рассрочку · Свое транспортное средство для транспортировки товара · Качество товара (Производство в городе Москва и Харьков), потребители информированны о данных производителях · Маленькая торговая площадь 18 кв.м · Выкладка товара · Не хватает человеческих ресурсов (Продавцов) · Недостаток финансирования · Внешний вид точки · Нет возможности заказа по интернету · Нет возможности оплачивать покупки по безналичному расчету · Отсутствую програмы для управления товарными запасами · Не ведется продвижение предприятия · Высокие расходы и себестоимость товара
Возможности Угрозы
· Закупка товара в рассрочку у поставщиков · Увеличение кол-ва торговых точек · Обслуживание новых регионов или городов с помощью проведения Ярмарок · Расширение торговых площадей · Расширение ассортиментных груп · Диверсификация: Грузоперевозки для малых предприятий · Поиск методов снижения налогового бремени · Выход на интернет-аудиторию · Поиски для снижения расходов по таким статьям как: Аренда, ФОТ, товарные остатки, логистика) · Обслуживание новых сегментов · Изменения в налоговом законодательстве · Повышение арендной платы · Увеличение транспортных расходов · Снижение уровня жизни населения · Повышение оптовой цены у поставшиков · Ужесточение конкуренции · Неблагоприятиный сдвиг в курсах валют · Изменение предпочтений потребителей

 

После составления конкретного спискасильных и слабых сторон организации, угроз и возможностей, следует этап установления связей между ними. Для этого составляется матрица SWOT, где образуется четыре поля: СИВ (сила и возможности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы). Данная матрица представлена в таблице..

Таблица. Матрца СВОТ-анализа

  Сильные стороны Слабые стороны
· Широта ассортимента · Цены и наличие скидок · Месторасположение (Рядом ЖД Вокзал) · Квалифицированность персонала и руководства · Способ оплаты: в рассрочку · Свое транспортное средство для транспортировки товара · Качество товара (Производство в городе Москва и Харьков), потребители информированны о данных производителях · Маленькая торговая площадь 18 кв.м · Выкладка товара · Не хватает человеческих ресурсов (Продавцов) · Недостаток финансирования · Внешний вид точки · Нет возможности заказа по интернету · Нет возможности оплачивать покупки по безналичному расчету · Отсутствую програмы для управления товарными запасами · Не ведется продвижение предприятия · Высокие расходы и себестоимость товара ·
Возможности: Сила и возможности Слабость и возможности
· Закупка товара в рассрочку у поставщиков · Увеличение кол-ва торговых точек · Обслуживание новых регионов или городов новым способом розничной продажи – проведение Ярмарок · Расширение торговых площадей · Расширение ассортиментных груп · Диверсификация: Грузоперевозки для малых предприятий · Поиск методов снижения налогового бремени · Выход на интернет-аудиторию · Поиски для снижения расходов по таким статьям как: Аренда, ФОТ, товарные остатки, логистика) · Обслуживание новых сегментов · Обслуживание новые регионы и города проведя Ярмарки, используя свое транспортное средство для транспортировки товара. · Покупка товара в рассрочку у поставщиков, для увеличения товарооборота, используя месторасположение рядом с ЖД вокзалом, что способствует увеличение посетителей. · Широта ассортимента дает возможность для предприятия расширить свои торговые площади или открытие новых торговых площадей. · В связи с увеличением спроса предпринимателями на грузовые перевозки, предприятие имеет возможность провести диверсификацию используя свое транспортное средство. · Используя свои конкурентоспособные цены, предприятие может обслуживать новые сегменты рынка · Выход на интернет аудиторию что способствует снижению загруженности торговой площади · Используя свое транспортное средство для грузовых перевозок предприятие сможет использовать полученые средства для финансирования деятельности торгового предприятия · Низкая торговая площзадь и маленькое количество сотруднико, в способствует снижению расходов  
Угрозы: Сила и угрозы Слабость и угрозы
· Изменения в налоговом законодательстве · Повышение арендной платы · Увеличение транспортных расходов · Снижение уровня жизни населения · Повышение оптовой цены у поставшиков · Ужесточение конкуренции · Неблагоприятиный сдвиг в курсах валют · Изменение предпочтений потребителей · Снижение уровня жизни населения способствует переключение потребителей с более дорогих товаров на дешевые, в этом случает предприятие может использовать свои более низкие цены. · Квалифицированность персонала и руководителя предприятие может использовать дляведения конкурентной борьы · Предприятие может предложить широкий ассортимент для удовлетворения новых предпочтений потребителей · В условиях ужесточения и появления новых конкурентов слабое продвижение предприятия может ухудшить позиции предприятия · Увеличение транспортных расходов и увеличение оптовых цен увеличит расходы предприятия и снизит прибыльность.  

 

Проанализировав полученные данные из SWOT-анализа, можно сделать следующие выводы:

· Предприятие имеет несколько конкурентных преимуществ которые она может использовать для реализации рыночных возможностей, а так же использовать возможности для устранения своих недостатков.

· Предприятие может потерять свои конкурентные позиции или в крайнем случае обанкротиться, если не предпримит действий по устранению своих недостаков и своевременно не отреагирует на возникшие угрозы которые в скором времени могут оказать сильное влияние на прибыльность предприятия

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.