Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое Тенсёгрити?






Ещё один вопрос, который нам настойчиво задают, — это «что такое Тенсёгрити?». Тенсёгрити — это современная версия неких движений, называемых «магическими пассами», которые были разработаны индейскими шаманами, жившими в Мексике до испанских завоеваний.

«До испанских завоеваний» — это выражение дона Хуана Матуса, мексиканского индейца-мага, который ввел Карлоса Кастанеду, Кэрол Тиггс, Флоринду Доннер-Грау и Тайшу Абеляр в мир познаний шаманов, живших в Мексике, согласно дону Хуану, от семи до десяти тысяч лет назад.

Дон Хуан говорил четырем своим ученикам, что эти шаманы, или, как он их называл, маги, открыли с помощью неизвестных ему практик, что люди способны воспринимать энергию непосредственно так, как она изливается во Вселенной. Иными словами, согласно дону Хуану, эти маги считали, что каждый из нас может на мгновение отключить свою систему преобразования входящего энергетического потока в чувственные данные, характерные для того класса существ, к которому мы относимся (что до нас, то мы относимся к обезьянам). Преобразование входящего потока энергии в чувственные данные создает, как утверждают маги, систему интерпретации, превращающую вселенский поток энергии в известный нам повседневный мир.

Дон Хуан разъяснял далее, что, установив однажды возможность непосредственного восприятия энергии, названного ими видением, эти маги древности стали совершенствовать её применительно к себе, то есть при желании воспринимали друг друга в виде сгустка энергетических полей. Люди, воспринимаемые таким образом, представлялись видящему гигантскими светящимися сферами. Размер этих светящихся сфер составлял ширину расставленных в стороны рук.

Когда люди воспринимаются в виде сгустка энергетических полей, на высоте плеча на расстоянии вытянутой руки позади них заметна точка интенсивного свечения. Видящие древности, которые открыли эту точку свечения, назвали её «точкой сборки», поскольку пришли к выводу, что именно здесь сосредоточивается восприятие. Вооруженные своим видением, они заметили, что к этому пятну свечения, местоположение которого одинаково у всех людей, сходятся миллионы энергетических полей, имеющих вид светящихся нитей, которые и образуют Вселенную. Сходясь здесь, они превращаются в чувственные данные, которые человеческие существа как организмы могут использовать. Такая утилизация энергии, преобразованной в чувственные данные, рассматривалась этими магами как акт чистой магии: свободная энергия трансформируется точкой сборки в достоверный, всеобъемлющий мир, в котором человеческие существа как организмы могут жить и умирать.

Акт преобразования входящего потока чистой энергии в воспринимаемый мир приписывался этими магами системе интерпретации. Они пришли к обескураживающему выводу — обескураживающему, разумеется, для них и, вероятно, для тех из нас, кто способен быть внимательным, — что точка сборки является не только местом, где путём преобразования входящего потока чистой энергии в чувственные данные сосредоточивается восприятие, но также местом, где происходит интерпретация чувственных данных.

Следующим обескураживающим наблюдением, сделанным ими, явилось то, что точка сборки весьма естественным и ненавязчивым образом смещается со своего привычного места во время сна. Они обнаружили, что чем сильней это смещение, тем более причудливые сновидения ему сопутствуют. От этих наблюдений с помощью видения упомянутые маги перешли к прагматическому действию — волевому перемещению точки сборки. То, чего им удалось достичь, в результате было названо ими искусством сновидения.

Данное искусство было определено этими магами как прагматическое использование обычных снов для создания входа в иные миры с помощью волевого акта перемещения точки сборки и волевого же удержания её в новом положении. Наблюдения этих магов в связи с искусством сновидения представляли собой смесь рассуждения и видения энергии непосредственно так, как она изливается во Вселенной. Они поняли, что в своём привычном положении точка сборки является местом, куда сходится определённая, элементарная порция энергетических нитей, образующих Вселенную; однако если точка сборки меняет своё положение внутри светящегося яйца, к ней сходится другая элементарная порция энергетических полей, что даёт в результате другой входящий поток чувственных данных: энергетические поля, отличные от обычных, преобразуются в чувственные данные и интерпретируются как другой мир.

Искусство сновидения стало для этих магов практикой, захватившей их в наибольшей степени. В процессе таких занятий они испытывали ни с чем не сравнимые состояния физической отваги и благополучия. Попытавшись воспроизвести эти состояния в часы бодрствования, они обнаружили, что этого можно достичь, совершая определённые телодвижения. Попытки эти увенчались открытием и разработкой большого количества таких движений, названных ими магическими пассами.

Магические пассы стали наиболее ценным достижением мексиканских магов древности. Они окружили их ритуалами и таинствами и обучали им только посвященных в обстановке величайшей секретности. Именно в такой манере дон Хуан Матус обучал им своих учеников. Ученики же, будучи последним звеном в этой цепи посвященных, пришли к единодушному выводу, что всякая дальнейшая секретность вокруг магических пассов противоречит их стремлению сделать мир дона Хуана доступным их собратьям. Поэтому они решили сорвать с магических пассов этот покров таинственности. В соответствии с этим решением они создали Тенсёгрити; термин этот отражает архитектуру данной техники и означает «свойство каркасных структур, включающих элементы непрерывного напряжения и прерывистого сжатия таким образом, что каждый элемент работает максимально эффективно и экономично».

Это наиболее подходящее название, поскольку оно составлено из двух слов — tension (напряжение) и integrity (целостность), отражающих две движущие силы магических пассов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.