Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вброс по окончании голосования.






Механизм вброса:

3.1. В момент подсчета количества избирателей по спискам избирате- лей;

3.2. В момент открытия ящиков и выброса бюллетеней на стол;

3.3. В момент подсчета бюллетеней. Вариант: Для осуществления вброса по пунктам 3.2., 3.3. председатель, член УИК могут «случайно» уронить все, либо часть сложенных на столе бюллетеней, для того, чтобы в момент их сбора осуществить вброс.


Данный вид вброса необходим для того, чтобы подогнать количественные показатели голосо- вания (количество бюллетеней, с учетом вбро- шенных, и количество проголосовавших изби- рателей, с учетом незаконно вписанных (см.

«Фальсификация избирателей»). В этот момент помещение для голосования свободно от из- бирателей, там находятся лишь председатель, члены УИК, наблюдатели, представители СМИ, сотрудники МВД, кандидаты и их доверенные лица.

Действенной мерой по недопущению может явиться требование заклеить скотчем прорезь ящиков для голосования после голосования последнего из избирателей.


 

 

15. Фальсификация списка избирателей

Фальсификация списка осуществляется в целях повышения процента явки избирателей, а также для приведения списка в соответствие с ко- личеством вброшенных либо предполагаемых ко вбросу бюллетеней. Для регулирования количества проголосовавших избирателей и числа бюллетеней могут использоваться списки избирателей, невключенных в основной список (например, голосующих по открепительному удо- стоверению или упущенных за небрежностью или намеренно при со- ставлении основного списка).

Можно столкнуться с практикой внесения в список избирателей под- линных либо вымышленных данных реально существующего, но не явившегося на выборы либо умершего избирателя и фальсификации его подписи председателем либо членами УИК. Может происходить как в ходе голосования (в этом случае стараются исходить из данных прошлых выборов, выделяя обычно не являющихся избирателей), так и после закрытия избирательного участка, когда избиратель не может явиться и понять, что за него кто-то расписался.

Перед началом голосования наблюдателю необходимо попросить председателя УИК озвучить перед всеми наблюдателями количество избирателей внесенных в списки до начала голосования. По возможности записать на листок озвученные данные по количеству избирателей председателем и попросить его, зам. председателя либо секретаря УИК подписать данный листок.

 

16. Порча бюллетеней, замена бюллетеней

Порча происходит в целях уничтожения бюллетеней, в которых из- биратели проголосовали иначе, чем это требуется правонарушителям. Замена бюллетеней осуществляется с использованием дополнительного незаконного тиража бюллетеней. Цель ее не только понизить результаты

«неугодных» субъектов, но за их счет повысить результаты субъектов, в пользу которых осуществляется фальсификация.

 
 

Приемыфальсификации Методы противодействия


«Неугодные» бюллетени неза- метно удаляются со столов под- счета, из помещения для го- лосования для проставления в них лишних «галочек», «кре- стиков», что ведет к их недей- ствительности либо выносятся с их замещением подменными бюллетенями.

Порча может производиться и без удаления бюллетеней из


Необходимо следить за тем, чтобы члены УИК не подходили к столам с разложенными для подсчета бюллетенями с ручками, маркерами, карандашами. В отношении председателя, зам.пред. и секретаря УИК, которым закон прямо не запрещает пользоваться письменным принадлежностями, рекомендуется также попросить не подходить с ручками к столу. Даже если они откажутся – внимание окружающих к этим фактам будет привлечено. Следить за тем, чтобы к стопкам бюллетеней, которые не пересчи- тываются, никто не подходил без наблюдателя. Не


помещения для голосования, в данном случае дополнитель- ные знаки ставятся незаметно на небольшом их количестве.


допускать выноса бюллетеней из помещения либо их возврата на стол. Не оставлять бюллетени без присмотра, т.к. после первого подсчета может быть объявлено о повторном подсчете.


 

 

17. Манипуляции при голосовании вне помещения для голосования

Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения избирателя (в том числе переданного при содействии других лиц). Заявление может быть подано в УИК в любое время не позднее 14 часов дня голосования. УИК регистрирует все поданные за- явления (обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей. УИК заблаго- временно (до дня голосования) принимает решение о количестве пере- носных ящиков. УИК определяет членов УИК с правом решающего голоса для проведения такого голосования. Члены УИК, прибывшие к избирателю по его заявлению не вправе предоставить возможность принять участие в голосовании избирателям, не обратившимся со со- ответствующими заявлениями в УИК.

 
 

Приемы фальсификации Методыпротиводействия


Голосование с использованием пе- реносных ящиков производится:

1. при наблюдателях;

2. при отсутствии наблюдателей. Председатель, члены УИК зачастую намеренно создают условия для на- личия избирателей, к которым не- обходимо явится с переносными ящиками. Например, без соответ- ствующего письменного или устного обращения включают в реестр боль- шое количество избирателей. При этом может создаваться такая си- туация, когда хотя бы один ящик отправляется к избирателям без на- блюдателей. Это необходимо для того, чтобы ящик без наблюдателей

«обошел» как можно больше квар- тир, что позволит в отсутствие на- блюдателя произвести вброс бюл- летеней и заполнение заявлений от имени избирателей о голосовании вне помещения.


Необходимо потребовать предъявления решения УИК об определении количества переносных ящиков и лиц (членов УИК с правом решающего голоса), осуществляющих обход избирателей с переносным ящиком.

Необходимо запросить реестр заявлений из- бирателей о предоставлении им возможно- сти проголосовать вне помещения для голосования.

Необходимо следить за целесообразностью и равномерностью разделения количества из- бирателей на количество переносных ящиков, с целью избежать закрепления за одним ящиком 10 избирателей, за другим 100. В подобной ситуации сопровождать ящик, направленный для голосования большего числа избирате- лей.

Необходимо проверить, что ящики опечатаны (ставится печать и подпись председателя УИК) пустыми до момента их выноса, после возвра- щения ящиков в помещение для голосования проверить целостность опечатывания ящиков. Следует не оставлять ящики без наблюдения,


В отношении переносных ящиков зача- стую производится вброс, реже порча или подмена бюллетеней. При наличии наблюдателей, при их контроле, члены УИК бывают вынуждены обойти всех избирателей, указанных в реестре. В последнем случае членам УИК для до- стижения определенных результатов остается произвести лишь порчу или подмену бюллетеней, по которым про- голосовали избиратели, указанные в реестре.


не отвлекаться на вопросы, просьбы членов УИК, так как возможно будет произво- диться вброс бюллетеней.

Необходимо проверить количество воз- вращенных бюллетеней после обхода из- бирателей, которое должно равняться числу выданных бюллетеней (выдается члену УИК с правом решающего голоса по под- писываемой ведомости передачи бюлле- теней для голосования вне помещения) минус заявления, написанные избирателями о голосовании вне помещения (пишутся избирателями до момента получения бюл- летеня в присутствии члена УИК и наблю- дателя, сопровождающих ящик).

После возврата ящиков в помещение для голосования следить, чтобы они никуда не переносились, к ним никто не подходил.


 

 

18. Подсчет голосов, торги с наблюдателями

После закрытия участка в 20 часов члены УИК подсчитывают и по- гашают неиспользованные бюллетени путем отрезания нижнего левого угла. Погашение бюллетеней необходимо произвести до момента начала подсчета проголосовавших избирателей по спискам избирателей. При соблюдении указанной процедуры погашения неиспользованных бюллетеней затрудняется совершение возможных махинаций при под- счете голосов.

Бюллетени в переносных ящиках для голосования пересчитываются отдельно перед вскрытием стационарных ящиков для голосования, све- денья о количестве также вносятся в протокол и его увеличенную копию. Применимо к бюллетеням из переносных ящиков воля избира- телей не определяется.

Для подсчета голосов выброшенные на стол бюллетени раскладываются по стопкам за каждого кандидата (список кандидатов). Образуется не- сколько стопок, в каждой из которых находятся бюллетени, в которых избиратели проголосовали за одного и того же кандидата (список кан- дидатов). Отдельно складываются бюллетени неустановленной формы, недействительные и те, в отношении которых вопрос о том, являются ли они бюллетенями неустановленной формы или недействительными, остается спорным. Бюллетени пересчитываются в присутствии наблю- дателей путем перекладывания поштучно из стопки в стопку, сведенья о результатах пересчета вносятся в протокол.


 

 

Приемы фальсификации Методы противодействия


Председатели УИК зачастую осуществ- ляют подсчет голосов, смешивая бюл- летени из стационарных и переносных ящиков, что противоречит законода- тельству, так как, сначала производится подсчет количества бюллетеней в пе- реносных ящиках.


Следует знать, что если число бюллетеней в переносном ящике больше количества заявлений избирателей о голосовании вне помещения для голосования, то все бюл- летени, находившиеся в переносном ящике, должны признаваться недействительными.


Возможно перекладыва- ние бюллетеней из стопки одного кандидата (списка кандидатов) в стопку дру- гого кандидата (списка кандидатов). В этом слу- чае председатель, члены УИК стараются не допу- стить повторного разло- жения бюллетеней по стопкам, а просто про- изводят подсчет, не по- казывая за кого прого- лосовал избиратель в кон- кретном бюллетене.


Необходимо требовать, чтобы члены УИК сортировали бюллетени по голосам, поданным за каждого из кандидатов (список кандидатов), одновременно отделяя бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Требовать, чтобы при сортировке бюллетеней члены УИК с правом решающего голоса оглашали содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя и представляли бюллетени для визуального контроля всем лицам, при- сутствующим при подсчете голосов. При этом одновре- менное оглашение двух и более бюллетеней запрещено. Необходимо следить за стопками бюллетеней с целью не- допущения перекладывания бюллетеней из этой стопки в другую стопку. В случае обнаружения увеличения либо уменьшения одной из стопок требовать повторной сорти- ровки бюллетеней.


 

 


Могут не выдаваться копии протокола об итогах голосования до возвращения председателя УИК из территориальной комиссии.


Указать на незаконность этого, потребовать немедленной выдачи копии протокола после изготовления оригинала.


 

 
 

Бывают ситуации, когда после подсчета голосов недобросовестные председатели УИК, в нарушение установленного законом порядка, уезжают в ТИК для согласования черновика протокола об итогах го- лосования. После чего возможна попытка изменения данных в прото- коле, указав в нем необходимые результаты, для чего он будет вынужден либо провести повторный подсчет, либо начать торги/переговоры с наблюдателями о составлении протокола с результатами не соответ- ствующими действительности. В переговорах могут использоваться подкуп, запугивание, и т.д.

Приемы фальсификации Методы противодействия


УИК не проводит итоговое заседание, на котором рас- сматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, и не составляет протокол о результатах голосования. Пред- седатель УИК выезжает в ТИК для согласования чер- нового варианта протокола.


Необходимо после подсчета требовать составления про- токола и выдачи его копии с отметкой в реестре о выдаче копий протокола.


 

 

 


При проведении переговоров (что возможно и через 3-5 часов после окончания первого подсчета) предсе- датель постарается разделить наблюдателей (неминуемы ощущения усталости, сонливости, притупления вни- мания), отстранить/пригласить/отвести (небольшое за- столье, чаепитие) последних от столов с бюллетенями, во время чего возможны порча или вброс бюллетеней.


Необходимо стоять рядом с бюллетенями, не допуская ни- каких манипуляций, фальси- фикаций и прочего. Не согла- шаться покидать помещение для голосования.


 

 

Тактика наблюдателей при переговорах

Не следует серьезно относиться к угрозам и запугиваниям со сторо- ны председателя УИК, так как реальные рычаги воздействия у него отсутствуют. Кроме того, чаще всего у председателя УИК, стремяще- гося быстрее «отвязаться» от выборов, отсутствует воля на реальное преследование несговорчивого наблюдателя.

 

19. Отдельные способы облегчения фальсификации

 
 

Приемы фальсификации Методы противодействия


В помещении для голосования в момент подсчета голосов может неожиданно выключаться свет, во время чего зло- умышленники вбрасывают либо портят бюллетени.


 

Использовать любые светящие приборы, устройства (телефон, фото/видеокамера, зажигалка, спички, фонарики). Полученный свет направить на бюллетени, с целью не- допущения их выноса, порчи. Следить за действиями всех присутствующих лиц.


 

 


Редко используются такие способы как объявление о заложенной бомбе, иных опасностях с последующей эвакуацией (возможно принудительной) всей УИК, после чего злоумышленники получают доступ в освобожденное от посторонних лиц помещение для голосования.


Следить всех присутствующих лиц.


 

 


Редко провоцируется скандал с членами УИК в качестве отвлекающего маневра.


Не поддаваться на провокации.


 

 


Председатель, члены УИК опечатывают мешки с бюллетенями и удостоверяют их только своими подписями либо под- писями подконтрольных членов с правом совещательного голоса в целях их даль- нейшего вскрытия и замены бюллетеней.


На указанных мешках наблюдатели вправе расписаться. Рекомендуется написать за- явление на имя председателя УИК о предо- ставлении возможности подписать мешки заранее, в целях предупреждения возможных фальсификаций. При этом подписи необхо- димо поставить так, чтобы при вскрытии мешка подпись была повреждена.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.