Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение, основные задачи, функции и полномочия республиканских органов государственного управления в межотраслевой сфере






административно-правовые основы управления в области прогнозирования экономического и социального развития, учета и статистики. Деятельность в этом направлении осуществляется в соответствии с законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. № 157-З «О государственном прогнозировании и программах социально-экономи ческого развития Республики Беларусь».

Главными целями разработки прогнозов социально-экономического развития и программ социально-экономического развития являются достижение устойчивого экономического роста, высокой степени занятости, стабилизации цен, внешнеэкономического равновесия и на этой основе – повышение уровня жизни народа.

Государственные прогнозы и программы социально-эконо мического развития используются при принятии республиканскими органами государственного управления решений в области социально-экономической политики государства.

Государственное прогнозирование социально-экономического развития Республики Беларусь – это деятельность государственных органов по разработке государственных прогнозов социально-экономич еского развития на долго-, средне- и краткосрочную перспективу.

Прогноз социально-экономического развития – это система научно обоснованных представлений о направлениях, критериях, принципах, целях и приоритетах социально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий период с указанием основных прогнозируемых показателей, целевых ориентиров и мер по обеспечению их достижения.

Выполнение задач в этой области возложено прежде всего на Министерство экономики Республики Беларусь (Минэкономики), положение о котором утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 967.

Минэкономики является республиканским органом государственного управления, осуществляющим разработку научно обоснованных направлений, форм и методов социально-экономического развития республики в условиях рыночных преобразований.

Министерство экономики на уровне республики обеспечивает регулирование социально-экономических процессов исходя из общереспубликанских интересов, ограниченно применяя такие инструменты непосредственного планирования, как:

– государственный заказ на поставки продукции (производство ра-бот, оказание услуг) для государственных нужд;

– лимиты централизованных капитальных вложений; – материально-техническое обеспечение; – квоты на поставку продукции.

Минэкономики также осуществляет координацию деятельности всех экономических органов республики в выработке и проведении в жизнь единой политики в области прогнозирования, планирования, государственного регулирования экономики, ценообразования, оплаты труда, финансов, денежного обращения, кредита, внешнеэкономической деятельности, ресурсного обеспечения. Оно является главным органом по управлению социально-экономическими процессами в республике.

Основными задачами министерства являются:

– анализ и оценка социально-экономической ситуации в Республике

Беларусь;

– разработка государственной экономической политики, общей стра-тегии и главных направлений социально-экономического развития в республике, в том числе методов и средств достижения макроэкономической стабилизации, создания условий для устойчивого экономического роста и повышения благосостояния населения; научно обоснованных концепций, программ и прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь на долго-, средне-, краткосрочную перспективу и на текущий период в целом по республике, методологии разработки указанных программ по сферам экономики и административнотерриториальным единицам республики; прогнозов платежного и торгового баланса республики; мер, стимулирующих рациональное использование ресурсного, производственного и научно-технического потенциалов Республики Беларусь; методологии формирования издержек производства и обращения, оборотных средств, оценки обеспеченности организаций этими средствами, определение методов совершенствования расчетов; методологии организации системы управления экономикой Республики Беларусь и структуры республиканских органов государственного управления;

– разработка и реализация государственной политики в области це-нообразования; государственного регулирования предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; государственной политики по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) и др.;

– участие в разработке: финансовой, бюджетно-налоговой, денежно-кредитной, промышленной, аграрной, внешнеэкономической и социальной политики как составных элементов экономической политики государства; программ жилищного строительства на кратко- и среднесрочную перспективу;

– противодействие монополистической деятельности и развитие конкуренции и др.

На министерство возложены функции управления государственным имуществом и приватизацией, поддержки предпринимательства, общей координации проведения государственной инвестиционной политики, обеспечения противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции.

Государственное управление в области статистики, учета и отчетности осуществляется согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 1992 г. № 174 «О переходе Республики Беларусь на принятую в международной практике систему учета и статистики».В соответствии с указанным нормативным правовым актом республика осуществляет статистическую работу на основе установленных международных показателей и стандартов.

Управление в этой области осуществляет Национальный статистический комитет Республики Беларусь (Белстат), который действует на основании Положения о Национальном статистическом комитете Республики Беларусь, утвержденного указом Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. № 445 «О некоторых вопросах органов государственной статистики».

Основными задачами Белстата являются:

– разработка научно обоснованной статистической методологии и ее совершенствование в соответствии с национальными и международными стандартами в области статистики;

– сбор, обработка, обобщение, накопление, хранение и защита стати-стических данных (информации) на основе статистической методологии;

– представление сводных статистических данных (информации) Президенту, Национальному собранию, Совету Министров, Администрации Президента, Комитету государственного контроля, республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Совету Министров, областным и Минскому городскому исполнительным комитетам;

– распространение сводных статистических данных (информации).

Комитет может публиковать сообщения о выполнении государственных планов и другие статистические материалы.

К республиканским органам, осуществляющим свою деятельность в области статистики, относится и Межведомственный совет по государственной статистике, осуществляющий свои полномочия в соответствии с Положением о Межведомственном совете по государственной статистике, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2003 г. № 647.

Согласно указанному нормативному правовому акту Межве домственный совет по государственной статистике является консультативным органом по обеспечению принятия скоординированных решений в сфере организации государственных статистических наблюдений на основе научно обоснованной статистической методологии.

Основными задачами Совета являются:

– ежегодное рассмотрение итогов работы органов государственной статистики и уполномоченных государственных организаций по пересмотру форм государственной статистической отчетности в целях их унификации, упрощения и оптимизации, снижения нагрузки на респондентов государственных статистических наблюдений;

– рассмотрение обоснованных предложений по вопросам целесоо-бразности проведения новых государственных статистических наблюдений;

– согласование введения новых форм государственных статистиче-ских наблюдений и форм ведомственной отчетности.

административно-правовые основы управления в области фи-

нансов и кредита. Денежно-кредитная политика Республики Беларусь – составная часть единой государственной экономической политики.

Правовой основой денежно-кредитной политики Республики Беларусь являются Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь, ежегодно утверждаемые Президентом по представлению Национального банка и правительства.

Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь содержат важнейшие параметры развития денежно-кре дитной сферы, определяют цели, задачи и приоритеты денежно-кредитной политики государства и предусматривают обеспечивающий их реализацию комплекс мероприятий и механизмов регулирования и контроля.

В финансово-кредитную систему Республики Беларусь входит банковская система – составная часть финансово-кредитной системы Республики Беларусь. Банковская система является двухуровневой и включает в себя Национальный банк и иные банки. Финансовокредитная система кроме банков включает в себя и небанковские кредитно-финансовые организации.

Систему финансовых органов возглавляет Министерство финансов Республики Беларусь (Минфин). Его деятельность осуществляется в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1585.

Основными задачами Минфина являются:

– проведение единой финансовой политики, осуществление регули-рования и управления в финансовой сфере и координация деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления;

– обеспечение активного использования финансов в целях повыше-ния эффективности производства, роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур;

– разработка предложений по обеспечению роста финансовых ресур-сов, совершенствованию форм финансовых взаимоотношений организаций и граждан с государством и использованию кредитных ресурсов;

– эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой по-литики;

– контроль за соблюдением финансовых интересов государства, в том числе в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство;

– государственное регулирование и контроль в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, создание в республике запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

– формирование и реализация единой государственной политики в области разработки и производства бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты и специальных материалов для защиты их от подделки;

– проведение государственной политики в области страховой дея-тельности, государственный надзор и контроль за страховой деятельностью на территории Республики Беларусь;

– государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

– государственное регулирование аудиторской деятельности, кон-троль за соблюдением законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность, и др.

Систему кредитных органов возглавляет Национальный банк Республики Беларусь, руководящим органом которого является Правление. Он обеспечивает разработку и реализацию экономической стратегии республики в области денежного обращения, кредитования, финансирования, расчетов, кассовых операций и валютных отношений, регулирования денежно-кредитной системы республики, укрепления денежного обращения.

Национальный банк обеспечивает функции регулирования и контроля за деятельностью банков, не вмешиваясь в их оперативную самостоятельность. Он подотчетен Президенту и независим в своей деятельности.

Деятельность Национального банка осуществляется в соответствии с Конституцией, Банковским кодексом, законами, нормативными правовыми актами Президента, Уставом Национального банка Республики Беларусь, утвержденным указом Президента Республики Беларусь от 13 июня 2001 г. № 320.

В соответствии с данным нормативным правовым актом Национальный банк является центральным банком и государственным органом Республики Беларусь, действует исключительно в интересах Республики Беларусь.

Национальный банк осуществляет деятельность в соответствии с Банковским кодексом, законами, Уставом Национального банка и независим в своей деятельности.

Национальный банк организует свою деятельность исходя из Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь, ежегодно утверждаемых Президентом.

Национальный банк совместно с правительством ежегодно до 1 октября представляет Президенту Основные направления денежнокредитной политики на очередной год.

административно-правовые основы управления в области таможенного регулирования. В Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь.

Целями таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики Республики Беларусь, а также иные цели, определяемые Президентом, парламентом и правительством.

Таможенное регулирование – установление порядка и правил перемещения товаров через таможенную границу Республики Беларусь, использования товаров, ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь либо вывозимых за ее пределы, в соответствии с таможенным режимом или таможенной процедурой, а также определение плательщиков и отдельных элементов обложения таможенных платежей и регламентация властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Административно-правовое регулирование управления таможенной политикой осуществляется Положением о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь, утвержденным указом Президента Республики Беларусь от 21 апреля 2008 г. № 228, и Таможенным кодексом Республики Беларусь.

В соответствии с положением Государственный таможенный комитет (ГТК) является республиканским органом государственного управления, который проводит государственную таможенную политику, обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность Республики Беларусь, осуществляет регулирование и управление в сфере таможенного дела и координирует в этой сфере деятельность других республиканских органов государственного управления и иных организаций. ГТК является правоохранительным органом.

ГТК в своей деятельности руководствуется Конституцией, актами Президента, Таможенным кодексом, положением о ГТК, международными договорами Республики Беларусь и иными актами законодательства.

Основными задачами ГТК являются:

– проведение государственной таможенной политики, осуществле-ние регулирования и управления в сфере таможенного дела и координация в этой сфере деятельности других республиканских органов государственного управления и иных организаций;

– обеспечение в пределах своей компетенции экономической безо-пасности Республики Беларусь, защита ее экономических интересов;

– разработка и применение средств таможенного регулирования в це-лях развития торгово-экономических отношений Республики Беларусь;

– организация и совершенствование таможенного контроля и тамо-женного оформления, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Республики Беларусь, развитию внешнеэкономической деятельности организаций и граждан, обеспечение реализации этих мер;

– предупреждение и пресечение контрабанды, иных преступлений, административных правонарушений в сфере таможенного дела;

– обеспечение выполнения международных обязательств Республики Беларусь в части, касающейся таможенного дела.

На ГТК могут быть возложены иные задачи в соответствии с актами Президента, законами и постановлениями Совета Министров, принятыми в пределах его компетенции.

административно-правовые основы управления в области нало-

гов и сборов. В Республике Беларусь система налогов, сборов (пошлин), взимаемых в республиканский и (или) местные бюджеты, основные принципы налогообложения, властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений устанавливает Налоговый кодекс Республики Беларусь.В соответствии с указанным нормативным правовым актом не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности Республики Беларусь, ее территориальной целостности, политической и экономической стабильности, в том числе нарушающих единое экономическое пространство Республики Беларусь, ограничивающих свободное передвижение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Республики Беларусь либо создающих в нарушение Конституции и принятых в соответствии с ней законодательных актов иные препятствия для осуществления предпринимательской и другой деятельности организаций и физических лиц, кроме запрещенной законодательными актами.

Государственное управление в области налогов и сборов в Республике Беларусь осуществляет Министерство по налогам и сборам, действующее на основании Положения о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1592.

Министерство по налогам и сборам (МНС) является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения, государственного контроля за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий, а также координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления.

МНС в своей деятельности руководствуется Конституцией, иными актами законодательства, а также положением о МНС.

В структуру МНС входят главные управления, управления, отделы.

В целях реализации полномочий МНС в административнотерриториальных единицах Республики Беларусь создаются инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску, районам, городам, районам в городах, являющиеся территориальными органами МНС. МНС осуществляет руководство деятельностью инспекций МНС.

В систему МНС входят инспекции МНС, а также государственные организации, подчиненные МНС, согласно перечню, утверждаемому Советом Министров. МНС и инспекции МНС образуют систему налоговых органов.

МНС является вышестоящим органом по отношению к инспекциям МНС, а также государственным организациям, подчиненным МНС.

Основными задачами МНС являются:

– осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблю-дением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, декларированием физическими лицами доходов и имущества, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней, штрафов в бюджет, государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды;

– осуществление контроля за производством и оборотом алкоголь-ной продукции и табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий;

– учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм на-логов, иных обязательных платежей в бюджет;

– разработка предложений по упрощению налоговой системы, в том числе совершенствованию порядка исчисления и уплаты налогов, упрощению порядка налогового учета и налогового контроля, и других предложений по совершенствованию налогового законодательства, его унификации, осуществляемой в рамках интеграционных процессов

Республики Беларусь и Российской Федерации;

– осуществление функций агентов валютного контроля в пределах своей компетенции;

– предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере на-логового законодательства, законодательства о предпринимательстве в пределах своей компетенции;

– подготовка налоговых соглашений с другими государствами, осу-ществление связей с их налоговыми службами, изучение опыта их работы;

– принятие нормативных правовых актов о порядке исчисления, уплаты и взыскания налогов, иных обязательных платежей в бюджет. административно-правовые основы государственного управле-

ние в области труда. Согласно ст. 1. Конституции Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство.

Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.

Государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности. Гражданин ответствен перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией.

Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, т. е. право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.

Государство создает условия для полной занятости населения. В случае незанятости лица по не зависящим от него причинам ему гарантируется обучение новым специальностям и повышение квалификации с учетом общественных потребностей, а также пособие по безработице в соответствии с законом.

Граждане имеют право на защиту своих экономических и социальных интересов, включая право на объединение в профессиональные союзы, заключение коллективных договоров (соглашений) и право на забастовку.

Принудительный труд запрещается, кроме работы или службы, определяемой приговором суда или в соответствии с законом о чрезвычайном и военном положении.

Лицам, работающим по найму, гарантируется справедливая доля вознаграждения за результаты труда в соответствии с его количеством, качеством и общественным значением, но не ниже уровня, обеспечивающего им и их семьям свободное и достойное существование.

Женщины и мужчины, взрослые и несовершеннолетние имеют право на равное вознаграждение за труд равной ценности.

Государственное управление в сфере труда и социальной защиты осуществляет Министерство труда и социальной защиты (Минтруда). Оно является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим управление в области труда и охраны труда, занятости населения, социальной защиты, демографической безопасности, координирующим деятельность по этим направлениям других республиканских органов государственного управления, а также осуществляющим организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Национального комитета по народонаселению при Совете Министров Республики Беларусь.

В своей деятельности Минтруда руководствуется Конституцией, иными актами законодательства Республики Беларусь, положением о Минтруда и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, общественными организациями (объединениями) и международными организациями.

В систему Минтруда входят структурные подразделения областных и Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в области труда, занятости и социальной защиты, территориальные органы Департамента и Фонда социальной защиты, государственные организации, подчиненные Минтруда, согласно перечню, утверждаемому Советом Министров.

административно-правовые основы управления в области стандартизации, метрологии и сертификации. Согласно закону Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» стандарт – технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации на основе согласия большинства заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации и содержащий технические требования к продукции, процессам ее разработки, производства, ее эксплуатации (использования), хранению, перевозке, реализации и утилизации или к оказанию услуг.

Государственное регулирование в области технического нормирования и стандартизации включает:

– определение и реализацию единой государственной политики в об-ласти технического нормирования и стандартизации;

– формирование и реализацию программ разработки технических регламентов и взаимосвязанных с ними государственных стандартов;

– установление единого порядка разработки и утверждения техниче-ских регламентов, технических кодексов, государственных стандартов, технических условий;

– координацию разработки технических регламентов, государствен-ных стандартов;

– утверждение технических регламентов, государственных стандартов;

– установление порядка официального издания технических регла-ментов и государственных стандартов, а также порядка опубликования информации о действующих технических регламентах, технических кодексах, государственных стандартах и технических условиях;

– установление порядка официального толкования по вопросам применения технических регламентов, технических кодексов, государственных стандартов.

Согласно закону Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 269-З «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» государственное регулирование и управление в области оценки соответствия включают: определение и реализацию единой государственной политики; координацию работ по оценке соответствия; установление единых процедур оценки соответствия; определение объектов оценки соответствия, в том числе объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь.

Государственное регулирование и управление в области оценки соответствия осуществляются Президентом, Советом Министров, Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь (Госстандартом) и иными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Обязательная сертификация осуществляется аккредитованным органом по сертификации на основе договора на подтверждение соответствия с заявителем на подтверждение соответствия.

Схемы подтверждения соответствия, применяемые при обязательной сертификации определенных видов продукции, работ, услуг и иных объектов оценки соответствия, устанавливаются соответствующим техническим регламентом, а если схемы подтверждения соответствия в нем не установлены либо технический регламент отсутствует, – правилами подтверждения соответствия или иным нормативным правовым актом, утверждаемым Госстандартом.

Если схемой подтверждения соответствия установлена необходимость проведения испытаний объекта оценки соответствия, то они проводятся аккредитованной испытательной лабораторией (центром) на основе договора на проведение испытаний с заявителем на проведение испытаний или с аккредитованным органом по сертификации.

Добровольная сертификация осуществляется аккредитованным органом по сертификации по инициативе заявителя на подтверждение соответствия на основе договора на подтверждение соответствия.

При добровольной сертификации заявитель на подтверждение соответствия самостоятельно выбирает технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации, на соответствие требованиям которых осуществляется добровольная сертификация, и определяет номенклатуру показателей, контролируемых при добровольной сертификации объектов оценки соответствия. В номенклатуру этих показателей в обязательном порядке включаются показатели безопасности, если они установлены в технических нормативных правовых актах в области технического нормирования и стандартизации на этот объект оценки соответствия.

Государственное управление в сфере стандартизации и метрологии осуществляется Госстандартом, действующим на основании Положения о Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 981.

Госстандарт является республиканским органом государственного управления по проведению единой государственной политики в области технического нормирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия, энергоэффективности, по осуществлению надзора в строительстве и контроля соответствия проектов и смет нормативам и стандартам, а также надзора за рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии и подчиняется Совету Министров.

Госстандарт является национальным органом по метрологии и оценке соответствия Республики Беларусь.

Госстандарт является компетентным органом, обеспечивающим контроль за производством и реализацией питьевых вод, расфасованных в потребительскую тару, при их экспорте.

Госстандарт координирует деятельность других республиканских органов государственного управления по вопросам, входящим в его компетенцию.

Госстандарт в своей деятельности руководствуется Конституцией, законодательными актами Республики Беларусь, положением о Госстандарте.

Систему Госстандарта составляют областные и Минское городское управления по надзору за рациональным использованием топливноэнергетических ресурсов, органы государственного строительного надзора – территориальные органы Госстандарта, Госстандарт и подчиненные ему государственные организации.

Органами государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и стандартов, а также государственного метрологического надзора являются Госстандарт и подчиненные ему организации.

Основными задачами Госстандарта являются:

– проведение единой государственной политики в области техни-ческого нормирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия, эффективного использования топливноэнергетических ресурсов, в том числе возобновляемых источников энергии, осуществление регулирования и управления в этой сфере;

– определение и реализация приоритетных направлений развития в республике технического нормирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия, повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в народном хозяйстве республики, организация проведения соответствующих научноисследовательских и опытно-конструкторских работ;

– обеспечение создания, эффективного функционирования и разви-тия: системы технического нормирования и стандартизации, в том числе в интересах обороны страны, ее гармонизация с международными системами; Национальной системы аккредитации Республики Беларусь; системы обеспечения единства измерений Республики Беларусь;

– осуществление в установленном законодательством порядке ли-цензирования соответствующих видов деятельности;

– надзор в строительстве и контроль соответствия проектов и смет нормативам и стандартам, в том числе надзор за эксплуатационной надежностью и безопасностью объектов строительства; соблюдением участниками строительной деятельности законодательства, утвержденной проектной документации, требований строительных норм и стандартов, за соответствием применяемых при строительстве объектов материалов, изделий и конструкций проектным решениям; соответствием проектов и смет требованиям нормативов и стандартов;

– контроль за нормированием расхода топлива, тепловой и электри-ческой энергии и нормированным потреблением топливно-энергетических ресурсов, проведение в установленном порядке государственной экспертизы энергетической эффективности проектных решений о строительстве новых, расширении (реконструкции, модернизации) действующих объектов;

– осуществление государственного надзора за соблюдением требо-ваний технических регламентов; рациональным использованием электрической и тепловой энергии, топлива; реализацией потребителями и производителями топливно-энергетических ресурсов мер по экономии этих ресурсов и соблюдением норм расхода топлива, электрической и тепловой энергии; осуществление государственного метрологического надзора, включая надзор за измерениями радиоактивного загрязнения.

раздел 5 административный ПрОцесс (Общие ПОлОжения)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.