Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия и предпосылки возникновения менеджмента туризма.






Современное учение о туризме не признаёт 1-ых путешественников как туристов, т.к. у них отсутствовала настоящая мотивация: путешествие не было удовольствием, совершалось не по собственной воле и не являлось самоцелью. Главными мотивами были торговля и коммерция, открытие новых земель и т.д. Менеджмент в той или иной форме существовал там, где люди работали группами и как правило в 3-ёх сферах человеческого общества:

1)политической – когда возникла необходимость в установлении и поддержании порядка в обществе;

2)экономической – при изыскании, производстве и распределении ресурсов;

3)оборонительной – при защите от врагов и диких зверей.

В классическом менеджменте туризма выделяют 4-ре период его развития:

1)предварительная фаза – до 1800 годов;

2)начальная фаза – 1800-1917гг;

3)фаза развития и подъёма – 1917-1990гг;

4)фаза распада централизованных, организационных структур туризма и создание туристских предприятий различных форм собственности – 1990-настоящее время.

Эти периоды отличаются выбором транспортных средств (пешком, на лошади, авто, самолёт), мотивации путешествий (лечение, отдых), количеством участников и их принадлежностью к общественным слоям.

 

Система управления туризмом.

Система – упорядоченная совокупность элементов, между которыми существует или может быть создана тесная взаимосвязь.

Система туризма представлена системой отношений, в котором туристские предприятия, организации и регионы взаимодействуют с внешней средой.

В основе системы туризма лежат 2 субсистемы:

-субъект туризма;

-объект туризма.

Субъект туризма – участник турмероприятия (или турист), который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путём получения специфических туруслуг.

Объект туризма – всё, что может стать для субъекта туризма целью путешествия.

Система туризма существует в общественном окружении. Окружающий систему туризма мир представлен экономикой, экологией, технологиями, политикой, социальной системой.

Зависимость туризма от внешней среды – одна из самых значительных его характеристик и особенностей.

Туризм – открытая система, которой можно и нужно управлять, используя методы и принципы современного менеджмента.

Туризм выполняет определённые экономические функции:

1)производственная;

2)содействие занятости населения;

3)создание доходов;

4)сглаживание (способствование экономическому развитию слабых в структурном отношении регионов);

5)нибелирование платёжного баланса.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.