Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Американский континент






На сегодняшний день старообрядческая диаспора в США является второй по величине после Румынии.

С конца 1880-х гг. русские старообрядцы начали переселяться в США. Одними из первых в Новый Свет отправились поморские старообрядцы из Сувалок (Польша) и сельских районов вокруг Минска. Причины переселения крылись как в экономической сфере (разорение мелких крестьян-собственников), так и в религиозной: в целом во время правления Александра III усилилось давление на старообрядцев.

Первое упоминание о переселении поморских старообрядцев (беспоповцев) в Пенсильванию относится к 1888 г. Они работали на шахтах на юго-западе Пенсильвании, а затем переселились в Эри. Кроме того, они проживали в Нью-Джерси и Мичигане.

Однако до 30-х годов ХХ века численность старообрядцев в США и Канаде была очень не большой. Когда же в результате репрессий большевиков против староверов в России многие покинули свою Родину, то часть отправилась в США. Третья волна старообрядческих поселенцев на Американский континент оказалась после прихода к власти коммунистов в Китае. Сначала они в 1949 году оказались в Гонконге, а затем в 1958 - в США, Аргентину, Чили, Бразилию, Парагвай и Австралию. Однако, большинство оказалось - либо в Аргентине, либо в Бразилии.

В Аргентине, в самом Сан-Паулу была основана крупная община старообрядцев поморского согласия, которая построила каменный храм. Часовенные старообрядцы получили в 200 милях от Сан-Паулу, в Куритибе, 6 тысяч акров земли.

В 1960 г. не сумев адаптироваться в Бразилии старообрядцы при поддержке Толстовского фонда и министра юстиции Р.Кеннеди перебрались в США (штат Нью-Джерси). В 1963 г. туда переехала часть староверов из Румынии. Первоначально 5000 старообрядцев расселили в районе Паттерсона и Лейквуда.

Однако здесь было очень сильно влияние цивилизации, поэтому они, стремясь сохранить древлеправославное благочестие, двинулись в путь на северо-запад США в штат Орегон. С 1964 г. старообрядцы поселились в долине Уильямет близ Вудберна, по соседству с возникшей в 1952 г. сельскохозяйственной колонией молокан-прыгунов.

Однако и здесь стала настигать цивилизация и тогда часть Орегонской общины переселилось на Аляску, купив при помощи Толстовского фонда в 1967 г. за 14.000 $ у штата одну квадратную милю в лесах Кенайского полуострова.

К началу 1970-х гг. на Аляске была построена деревня Николаевка (в 1970-х гг. в ней проживало 60 семейств - 400 человек). Старообрядцы основали " Русскую морскую компанию" и наладили производство дизельных рыболовецких катеров; занимались рыболовецким промыслом в океане. Верфь в Николаевке выпускала 13-15 катеров в год (стоимостью 150 тыс. $ каждый). В 1983 г. в Николаевке была открыта государственная школа, преподавание в которой ведется на английском и русском языках.

В 1980-х гг. несколько членов общины во главе с Кондратием Фефеловым побывали в Румынии и попросили у Браиловского митрополита восстановить священство. Сам Кондратий был поставлен в священники. Однако, часть общины не признала этого и осталась беспоповцами - и образовали две отдельные деревни - Малиновку и Вознесенскую.

Надо отметить, что старообрядцы в США проживали так же и в районе Великих Озёр. По вероисповедальному признаку они принадлежали к поморцам законобрачного согласия. Однако, в начале 80-х годов часть староверов общины г. Эри (штат Пенсильвания) обратилась к Синоду Русской Православной Церкви Заграницей принять их на правах единоверия, что и было сделано. Для них был даже поставлен специальный единоверческий епископ Даниил (Александров). Малая часть общины не приняла этого и осталась беспоповцами. Характерно, что прихожанами храма РПЦЗ являются староверы, утратившие национальные корни - они уже не говорят по-русски, живут как обычные американцы. Именно подобные им люди настояли на переводе богослужений на английский язык. Напротив, в Поморском храме, все богослужения совершаются на церковнославянском, а прихожане владеют русским.

Ныне в США существуют несколько старообрядческих общин. Самая крупная из них - Орегонская, насчитывавшая в 1992 г. более 6000 человек. Группы староверов, связанные с этой общиной проживают на Аляске (около 1000 человек) и в Канаде (около 500 человек).

Орегонские староверы освоились в различных областях деятельности: они занимаются сельским хозяйством, приобретением земель, выращиванием плодовых и ягодных культур, корма для скота; работают на фабриках (мужчины - плотниками, женщины - швеями) и бригадами на лесозаготовках. Часть из них имеют собственные предприятия, такие как: фирма, занимающаяся выращиванием деревьев на продажу, компания по производству изделий из стекловолокна (" джакузи"), фирма по производству швейных иголок на батарейках (снабжает все магазины фольклорных товаров в США), строительные компании. На Аляске староверы занимаются коммерческим ловом рыбы

Что касается староверов Южной Америки, то они по большей части сохранили традиционный уклад жизни. Сейчас общины существуют - в Уругвае, Бразилии Боливии, Аргентине и Чили. Все они занимаются крестьянским хозяйством, ведут достаточно уединенный образ жизни, что помогает им сохранять национальную культуру и язык. Например, в Уругвае деревня староверов находится рядом с деревней молокан. Ныне молокане практически утратили свою самобытность, в то время как староверы успешно сохраняют Веру Предков - Древлеправославие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.