Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы и основные направления повышения эффективности труда.






Изучение покупательского спроса и торговой конъюнктуры и на этой основе формирование заказа на производство и поставку товаров.

Улучшение качества торгового обслуживания, предполагает создание максимума удобств для покупателя, хорошее его информирование о товарах, новинках, поступающих в продажу

Рациональное разделение труда, предполагающее установление рациональных соотношений численности рациональных групп, увеличение удельного веса рабочих, и в первую очередь основных категорий работников (продавцов, контроллеров, кассиров).

Повышение профессионального уровня работников, приобретение ими дополнительных знаний и навыков.

Важным фактором роста производительности труда является рациональная организация труда, внедрение мероприятий научной организации труда, которая основана на новейших достижениях науки и передовой практики.

Мотивация работников.

Повышение квалификации и стажа работников.

Объясните порядок планирования численности работников организации и производительности труда.

Разработка прогнозных расчетов по труду включает:

1. Определение среднесписочной численности работников по предприятию и его структурным подразделениям. Составление штатного расписания. Штатное расписание - это документ, который утверждается руководителем предприятия и включает перечень должностей, количество работников по каждой должности, должностные оклады, надбавки и фонд заработной платы. В штатном расписании показывается вся численность работников

Расчет общей численности работников на планируемый год может проводиться с помощью нескольких методов:

1. по коэффициенту эластичности

Кэл = % ∆ численности работников в отчётном году /% ∆ товарооборота в отчётном году

Т прироста численности работников в планируемом году = Кэл. * Т прироста т/о в план. году

План. численность = численность работников отчетного года* (100+Тприроста численности в план. г) / 100

2. с использованием уровня затрат на единицу т/о (индекса трудоемкости).

Индекс численности план. = индекс т/о в план.г. * индекс трудоемкости план.

Численность работников плановая = численностъ работников отчётного года* индекс численности план.

3. на основе прогноза темпов т/о и производительности труда

Индекс численности план. = индекс т/о в план. г. /индекс производительности труда план.

Численность работников плановая= численность работников отчётного года *индекс численности план.

Численность основной категории торговых работников может быть определена исходя из явочной численности и планового фонда рабочего времени:

Явочная численность = (условное количество рабочих мест * продолжительность работы магазина в неделю (в часах))/ продолжительность рабочей недели (40 часов)

Плановый фонд рабочего времени одного торгового работника = количество календарных дней в году — выходные дни — праздничные дни.

Реальный фонд рабочего времени = плановый фонд рабочего времени одного работника — число дней очередного и дополнительного отпусков — число дней не выхода на работу по болезни и др. уважительным причинам.

Среднесписочная численность работников = (явочная численность * план. фонд рабочего времени) / реальный фонд рабочего времени

При определении численности руководящих, инженерно-технических работников и специалистов исходят из штатного расписания, хозяйственной целесообразности, рекомендации и нормативов по этим вопросам.

После определения плановой численности работников приступают к планированию производительности труда:

Производительность труда = прогнозируемый т/о / прогнозируемая численность

Кроме того, при планировании производительности труда могут быть использованы экономико-статистические и экономико-математические методы.

2. Расчет фонда заработной платы.

Планирование

Раскройте понятие, значение и задачи планирования.

Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

Планирование является важнейшей составной частью управления предприятием и позволяет:

· предвидеть перспективу развития предприятия на будущее;

· более рационально использовать все ресурсы предприятия;

· избежать риска банкротства;

· более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику;

· своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;

· повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние.

Задачи:

1) какие виды деятельности надо осуществлять в планируемом периоде;

2) каковы потребности в трудовых, финансовых и материальных ресурсах, чтобы эти виды деятельности осуществлять;

3) какую отдачу можно предвидеть в результате осуществления выбранных видов деятельности?

Охарактеризуйте виды планирования.

1) планирование генеральных целей;

2) стратегическое планирование;

3) тактическое планирование;

4) текущее планирование.

Генеральное целевое планирование включает разработку концепции развития предприятия. Сюда относится планирование важнейших материальных целей: областей деятельности, важнейших результатов, которых хотят достичь; планирование важнейших стоимостных целей (финансовых результатов и ликвидности), планирование важнейших социальных целей (определенного имиджа предприятия, социального положения, определенной модели поведения по отношению к персоналу, инвесторам, рыночным партнерам, государству).

Стратегическое планирование осуществляется на долгосрочную перспективу и подразумевает формулирование целей, задач, масштабов и сферы деятельности предприятия на качественном уровне или в виде весьма общих количественных ориентиров.

Тактическое планирование осуществляется на среднесрочную перспективу (1-5 лет). В структурных подразделениях предприятия в рамках тактического планирования планируют не только цели и мероприятия, но и отдельные проекты по реализации стратегических целей. Тактическое планирование осуществляется в форме бизнес-планов, которые представляют собой программу эффективного управления предприятием и проектами.

Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) краткосрочных и оперативных планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений.

Финансовое планирование осуществляется в рамках генерального целевого, стратегического, тактического и текущего планирования.

Охарактеризуйте принципы и методы планирования.

Основным элементом системы планирования являются принципы планирования:

1. гибкость или адаптивность - реакция на изменение условий, которое проявляется в способности планов менять свою направленность с целью противодействия возможному или действительному снижению эффективности деятельности предприятия.

2. непрерывность - предполагает внесение изменений в процесс составления и реализации планов, а также продление планов для достижения намеченных целей.

3. оптимальность и экономичность

оптимальность - это выбор из альтернативных вариантов развития того, который обеспечит max эффективность функционирования экономического объекта

экономичность - это достижение поставленных целей наиболее рациональным способом.

4. комплексность - это взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов системы планирования.

5. вариантность - это рассмотрение всех возможных альтернатив

6. целенаправленность - это разработка планов для достижения конечного числа намеченных целей.

7. научность - это научное обоснование принятого варианта плана

8. координация - означает, что необходимо планировать как деятельность предприятия в целом, там и его структурных подразделений, т.е. должна быть ориентация на комплексное решение проблем.

9. интеграция - предполагает увязку плановых решений по вертикали, т.е. между отдельными уровнями управления.

В процессе разработки планов торговые организации используют различные методы планирования (совокупность конкретных способов и приемов составления планов):

1.технико-экономических расчетов (нормативный) - основан на использовании в процессе планирования различных норм, нормативов, тарифных ставок (нормы амортизации, нормативы товарных запасов)

2.расчетно-аналитический (экономико-аналитический)- предполагает:

---анализ отчетных данных за предшествующие периоды

---оценку достигнутого уровня развития, принимаемого за исходную базу

---экспертную оценку изменения показателей и проведение на их основе расчета плановых показателей

3. экономико-математический - суть состоит в том, чтобы представить экономическую задачу в математической форме, т.е. в виде формул, уравнений.

Экономико-математическая модель- это совокупность математических формул, характеризующих поставленную задачу.

4. балансовый - предполагает увязку взаимосвязанных показателей (балансы доходов и расходов населения, балансы ресурсов)

5. оптимизации плановых решений - предполагает многовариантные расчеты плана и выбор из многих вариантов оптимального плана по определённым критериям (max прибыли, min издержек обращения)

6. программно-целевой - в его основе лежит определение конечных целей развития, средств их достижения путем составления программ и подпрограмм.

Бизнес план

Раскройте сущность, задачи, виды и порядок разработки бизнес-плана.

Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

С учётом целевой направленности можно выделить следующие основные виды бизнес - планирования:

---инвестиционного проекта

---вновь создаваемого предприятия

---для получения кредитных ресурсов

---приватизируемого предприятия

Задачи:

1. показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;

2. оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;

3. определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета.

Задачи составления бизнес-плана:

1). описать вид и тип предприятия

2). определить конкретные направления деятельности (специализация, рыночная ниша, возможное место на данном сегменте рынка)

3). рассчитать финансовые потребности, определить источники получения финансовых ресурсов с указанием размера и сроков возврата денежных сумм

4). уточнить направления использования денежных средств

5). определить потребность в кадрах, их количестве, квалификация и оплате труда

6). составить план действия по выходу и закреплению на рынке

7). учесть положение действующего законодательства

8). оценить конкурентное окружение и изучить рынок

9). разработать программу продвижения товаров на рынок, включающую затраты на рекламу, стимулирование продаж, расширение каналов сбыта и т. п.

10). определить ценовую политику предприятия и динамику цен на выбранном рыночном сегменте

11). установить цели по объёмам продаж с выделением отдельных этапов, выбрать формы и методы продажи товаров

12). исследовать условия предложения товаров производителями (поставщиками)

13). составить план доходов и расходов и др. разделы финансового плана

В разработке бизнес-планов можно выделить несколько этапов.

Первый этап в подготовке бизнес-плана включает сбор информации о требованиях к бизнес-планам в избранной отрасли и масштабах деятельности.

Второй этап в работе над бизнес-планом связан с определением целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые необходимо решить с помощью бизнес-плана. Эти цели имеют двоякую природу. С одной стороны, план должен содержать привлекательное для целевого рынка коммерческое предложение товаров или услуг. С другой — план должен представлять собой привлекательное предложение для инвестора. Первоначальная цель бизнес-плана — начало финансирования — может быть достигнута, если создан план, соответствующий требованиям инвесторов.

Третий этап — это точное определение инвесторов. Например, если бизнес-план ориентирован на финансирование, в первую очередь, за счет выпуска и размещения акций, то особое внимание необходимо уделить прогнозу их котировок и размеров дивидендов, определению порядка их выплаты. Если предприятие предполагает получение банковского кредита, то необходимо показать возможности эффективного обеспечения возврата кредитов.

Четвертый этап подготовки бизнес-плана — это определение общей структуры создаваемого плана. Бизнес-план во многих случаях может включать следующие разделы: резюме; история предприятия, если оно уже действует; описание продуктов — товаров и услуг; описание дел в отрасли, товарных рынков; оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии; производственный план; план маркетинга; организационный план; финансовый план и оценка риска; приложения.

Пятый этап подготовки бизнес-плана предполагает сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. Для сбора информации необходимо составить перечень сведений, необходимых для подготовки основных разделов плана.

Шестой этап подготовки — это непосредственное составление бизнес-плана. Как правило, разработка бизнес-плана должна осуществляться специалистами по планированию и аналитиками под руководством того, кто будет управлять реализацией плана.

Седьмой этап может заключаться в анализе, который является предварительной экспертизой плана. После этого план может быть представлен ведущим инвесторам или кредиторам.

Опишите значение и основные разделы бизнес-плана организации.

Обзорный раздел (резюме) Резюме — один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть проекта. От того, как написано резюме, зависит, возникнет ли интерес у потенциальных инвесторов к предприятию.

2. Описание предприятия:

3. Описание продукции или услуг:

4. Анализ рынка и маркетинговая стратегия Цель анализа рынка — разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара

5. Производственный план

6. График выполнения работ График выполнения (календарный план) работ в рамках проекта должен включать перечень основных этапов реализации проекта и потребности в финансовых ресурсах для их реализации, а также отражать планируемые временные рамки работ на каждом из этапов.

7. Управление и организация

8. Финансовый план Финансовый план должен быть согласован с материалами, представленными в остальных частях бизнес-плана, поскольку в нем обобщаются и представляются в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана.

9. Оценка рисков В разделе «Оценка рисков» требуется оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись

10. Приложение В данный раздел включаются документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в бизнес-плане, например, биографии управленческого персонала, результаты исследования рынка, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, план производственных площадей, договоры, гарантийные письма.


 

РТО

Раскройте сущность и значение розничного товарооборота, его состав.

РТО - количественный показатель, характеризующий объем продаж. РТО является одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности торговой организации. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы.

Роль и значение РТО, как экономического показателя состоит:

· товарооборот является объемным показателем, характеризующим масштабы деятельности торговой организации;

· по удельному весу товарооборота торговой организации в товарообороте региона, отрасли судят о доле предприятия на рынке;

· товарооборот в расчете на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения, нем отражается состояние экономики в целом, эффективность производства, закупок и т.д.;

· товарооборот является основой для определения потребностей материальных, трудовых и финансовых закупок;

· по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия (товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек обращения, уровень валового дохода и др)

Состав РТО

· Продажа товаров населению (конечному покупателю) за нал, безнал, в кредит, в счет;

· Продажа через торговую сеть юридическим лицам и их обособленным подразделениям продовольственные товары (безнал)- для питания работников, организации социального назначения (школы, лагеря, больницы, санатории); товары за нал.· включается стоимость стеклянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды, а также стоимости стеклопосуды, принятой от населения в обмен на товар· стоимость упаковки для расфасовывания продовольственной продукции на предприятиях торговли.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.