Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КоАП РФ, Статья 19.24. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре






62. Индивидуально-профилактическая работа участкового уполномоченного полиции с больными алкоголизмом или наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации и представляющими опасность для окружающих.

Срок нахождения на профилактическом учете устанавливается в отношении лиц:

Больных алкоголизмом или наркоманией, состоящих на учете в медицинской организации и представляющих опасность для окружающих, - до срока снятия их с учета в медицинской организации.

63. Деятельность участкового уполномоченного полиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетними, состоящими на учете в органах внутренних дел.

Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномоченного полиции включает:

66.1. Проведение профилактических бесед с лицами, состоящими на профилактическом учете.

66.2. Наблюдение за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете, их образом жизни, кругом общения,

66.3. Опрос родственников лиц, состоящих на профилактическом учете, их соседей и других лиц.

 

 

64. Деятельность участкового уполномоченного полиции по предупреждению и пресечению нарушений правил регистрации по месту жительства и по месту пребывания.

Схема стр 57

65. Порядок привлечения граждан Российской Федерации к административной ответственности за нарушения правил паспортно-регистрационной системы.

66. Формы взаимодействия участкового уполномоченного полиции с сотрудниками территориальных органов ФМС России.

Схема стр 56

 

67. Контроль, осуществляемый участковым уполномоченным полиции за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

68. Контроль, осуществляемый участковым уполномоченным полиции за иностранными гражданами при аннулировании у них вида на жительство.

69. Оказание содействия участковым уполномоченным полиции органам ФМС России по исполнению решения о депортации иностранных граждан.

70. Оказание содействия участковым уполномоченным полиции органам ФМС России по исполнению решения об административном выдворении иностранных граждан за пределы России.

71. Обязанности участкового уполномоченного полиции в сфере лицензионно-разрешительной системы.

Участковый уполномоченный должен:

- участвовать в проверках соблюдения гражданами и должностными лицами на территории административного участка правил хранения огнестрельного оружия и боеприпасов, а также правил хранения организациями взрывчатых веществ и материалов, законодательства о частной детективной и охранной деятельности. При выявлении фактов нарушений информировать об этом заинтересованные подразделения ОВД для принятия мер по их устранению.

- осуществлять контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению причин и условий способствующих совершению преступлений и административных правонарушений. В случае невыполнения ими ранее данных рекомендаций докладывать руководству ОВД для принятия мер.

 

72. Права участкового уполномоченного полиции в сфере лицензионно-разрешительной системы.

Основные права участкового уполномоченного полиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы:

- контроль соблюдения лицензионных правил;

- составлять протоколы об административных правонарушениях; осуще­ствлять, в случаях предусмотренных законодательством, административное задержание. Личный досмотр и досмотр вещей, изъятие оружия, а также ве­щей и документов, обнаруженных при задержании, личном досмотре; осматривать места хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов. При выявлении нарушений ус­тановленных правил делать обязательные предписания должно­стным лицам об их устранении, изымать указанные предметы и применять иные меры в соответствии с действующим законодательством;

- изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, вещи, предметы и вещества, запрещенные в гражданском обороте, находящиеся у граждан без специального разрешения, и в установленном по­рядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности.

 

73. Осуществление контроля участковым уполномоченным полиции за лицами, имеющими в личном пользовании нарезное, гладкоствольное, газовое и другие виды оружия.

74. Порядок осуществления контроля со стороны участкового уполномоченного полиции за юридическими лицами, осуществляющими частную детективную и охранную деятельность.

Контроль в сфере осуществления частной детективной и охранной деятельности направлен на обеспечение безопасности личности, общества и государства в сфере функционирования разрешительной системы. Контроль в рассматриваемой сфере является гарантией законности и правопорядка, посредством контрольных мероприятий осуществляются предупреждение и пресечение правонарушений со стороны частных охранников и частных детективов.

В соответствии с законодательством Российской Федерации2Статья 20 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». См.: Российская газета. 1992. № 100. 30 апреля. контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

Одними из основных направлений деятельности полиции являются: (1) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности и (2) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

Основными задачами полиции по контролю за частной детективной и охранной деятельностью являются3Приказ МВД РФ от 31 декабря 1999 г. № 1105 «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью» (вместе с «Наставлением по организации контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью») //Документ опубликован не был.:

  1. предупреждение правонарушений в сфере частной детективной и охран пой деятельности;
  2. контроль за порядком учета, хранения и использования служебного оружия, специальных средств в частных охранных организациях;
  3. пресечение административных правонарушений и преступлений, принятие мер к частным охранникам и частным детективам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  4. выявление причин и условий, способствующих совершению частными охранниками и частными детективами административных правонарушений и преступлений, в том числе с использованием имеющегося у частных охранных организаций служебного оружия, принятие мер по их устранению;
  5. привлечение частных охранников к сотрудничеству в качестве внештатных сотрудников полиции;
  6. создание необходимых условий для взаимодействия с частными охранными организациями и частными детективами в охране общественного порядка и профилактике преступлений.

 

75. Особенности несения службы участковым уполномоченным полиции в сельском поселении.

82. Участковый уполномоченный полиции при несении службы в сельском поселении должен:

82.1. Знать в пределах своего административного участка местонахождение селений, хуторов, усадеб, фельдшерско-акушерских пунктов, ветеринарных пунктов, станций, скотопрогоночных дорог, ферм, а также направление и состояние рек, шоссейных, грунтовых и железных дорог, горных троп, лесов, степень их проходимости, местонахождение и состояние гатей, мостов, переправ, бродов, а также местонахождение болот и степень их проходимости.

82.2. Посещать не менее двух раз в месяц наиболее крупные населенные пункты, рынки, станции, пристани, аэродромы и другие общественные места с массовым пребыванием граждан, а также осматривать малопосещаемые места, заброшенные строения и территории.

82.3. При получении информации о дорожно-транспортном происшествии и по прибытии на место83:

82.3.1. Обеспечивать обозначение и ограждение места дорожно-транспортного происшествия с целью предотвращения наезда на его участников.

82.3.2. Устанавливать водителей, транспортные средства которых участвовали в дорожно-транспортном происшествии, и других причастных к нему лиц.

82.3.3. Осуществлять проверку документов у участников дорожно-транспортного происшествия, обеспечить присутствие указанных лиц на месте происшествия.

82.3.4. Выявлять свидетелей дорожно-транспортного происшествия и записывать их данные.

82.3.5. Принимать меры по сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию.

82.3.6. Выяснять вероятное направление движения транспортного средства, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия, устанавливать марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет, а также особые приметы транспортного средства и сведения о водителе и владельце. Полученные при осмотре места дорожно-транспортного происшествия и опросе свидетелей сведения немедленно докладывать оперативному дежурному и в дальнейшем действовать в соответствии с его указаниями.

82.3.7. При необходимости организовать движение транспорта в объезд места дорожно-транспортного происшествия и проведения аварийно-спасательных работ84.

82.4. До прибытия следственно-оперативной группы на место дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадали люди:

82.4.1. Установить число пострадавших и тяжесть их состояния.

82.4.2. Вызвать выездную бригаду скорой медицинской помощи и до ее прибытия оказать пострадавшим первую помощь.

82.4.3. Организовать при необходимости доставку пострадавших в ближайшую медицинскую организацию.

82.4.4. Выяснить фамилии, имена, отчества, места жительства и работы пострадавших.

82.4.5. Доложить прибывшему на место дорожно-транспортного происшествия руководителю следственно-оперативной группы (следователю, дознавателю) сведения о причастных к дорожно-транспортному происшествию лицах и свидетелях, сообщить о местонахождении вещественных доказательств, передать документы участников дорожно-транспортного происшествия и действовать по его указанию.

 

76. Особенности несения службы участковым уполномоченным полиции на административном участке с образовательным учреждением.

83. Участковый уполномоченный полиции, на административном участке которого находится образовательное учреждение, при несении службы обязан:

83.1. Знать структуру и режим работы образовательного учреждения.

83.2. Знать и анализировать оперативную обстановку на территории образовательного учреждения, вносить непосредственному руководителю предложения по повышению эффективности профилактической деятельности на территории образовательного учреждения.

83.3. Планировать и осуществлять свою деятельность с учетом организации учебного процесса в образовательном учреждении.

83.4. Проводить профилактическую работу со студентами, совершившими административные правонарушения, а также иные антиобщественные действия, в том числе экстремистской направленности на территории образовательного учреждения.

83.5. Использовать возможности общественных молодежных объединений по предупреждению преступлений и административных правонарушений среди студентов.

83.6. Участвовать в мероприятиях по проверке объектов образовательного учреждения, мест массового пребывания студентов на предмет антитеррористической защищенности и технической укрепленности.

83.7. Оказывать при необходимости руководству и профессорско-преподавательскому составу организационно-методическую и правовую помощь по вопросам профилактики преступлений и административных правонарушений среди студентов.

 

77. Формы взаимодействия участкового уполномоченного полиции с подразделениями лицензионно-разрешительной системы.

Схема стр 80

78. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с дежурной частью органа внутренних дел.

Схема стр 75

79. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с дознавателями и следователями.

Схема стр 76

80. Взаимодействие участкового уполномоченного с сотрудниками оперативно-розыскных подразделений полиции.

Схема стр 77

81. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с сотрудниками патрульно-постовой службы.

116. Организацию и несение службы нарядами подразделений ППСП обязаны проверять:

Участковые уполномоченные полиции при несении службы на

Осуществлять совместно с нарядами ППСП на маршрутах патрулирования обход мест возможного появления лиц, склонных к совершению противоправных действий, совместно с сотрудниками ППСП участвовать в пресечении преступлений и других правонарушений, задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления.

 

 

82. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с сотрудниками ГИБДД.

Схема стр79

83. Виды правонарушений, рассматриваемых участковыми уполномоченными полиции, с назначением административных наказаний к виновным.

84. Обязанности начальника территориального органа МВД России по организации службы участковых уполномоченных полиции.

96. Начальник территориального органа МВД России и заместитель начальника территориального органа МВД России - начальник полиции:

96.1. Осуществляют общее руководство организацией несения службы участковыми уполномоченными полиции.

96.2. Постоянно совершенствуют формы и методы управления и организации службы участковых уполномоченных полиции на основе внедрения положительного и передового опыта.

96.3. Обеспечивают взаимодействие подразделений по организации деятельности участковых уполномоченных полиции с другими подразделениями территориальных органов МВД России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

96.4. Организуют не реже одного раза в полугодие обобщение и анализ эффективности работы участковых уполномоченных полиции.

 

85. Обязанности заместителя начальника полиции по охране общественного порядка территориального органа МВД России по организации службы участковых уполномоченных полиции.

97. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка территориального органа МВД России:

97.1. Ежедневно организует несение службы участковыми уполномоченными полиции.

97.2. Обеспечивает изучение и внедрение положительного и передового опыта в практику организации деятельности участковых уполномоченных полиции.

97.3. Осуществляет лично либо через начальника ОУУП или дежурную часть территориального органа МВД России оперативное управление участковыми уполномоченными полиции.

97.4. Организует подготовку и проведение инструктажей участковых уполномоченных полиции, заступающих на службу.

97.5. При приеме участковым уполномоченным полиции административного участка представляет его должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, а при необходимости - руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории административного участка.

97.6. Контролирует несение службы участковыми уполномоченными полиции, соблюдение ими законности и дисциплины.

97.7. Не реже одного раза в квартал проверяет участковые пункты полиции, расположенные на территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России.

97.8. Организует учет и оценку результатов работы участковых уполномоченных полиции, принимает необходимые меры по повышению ее эффективности.

97.9. Проводит в пределах компетенции работу по подбору и обучению участковых уполномоченных полиции, организует наставничество.

97.10. Готовит предложения по улучшению материально-технического снабжения и социально-бытового обеспечения участковых уполномоченных полиции, оборудованию пунктов полиции.

97.11. Организует взаимодействие участковых уполномоченных полиции с сотрудниками подразделений уголовного розыска по предупреждению и раскрытию преступлений.

97.12. Организует обмен информацией участковых уполномоченных полиции о совершенных на административных участках преступлениях, похищенном имуществе, лицах, объявленных в розыск, а также прекращении розыска.

 

86. Обязанности начальника отдела (отделения, группы) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России по организации службы участковых уполномоченных полиции.

87. Проверка несения службы участковым уполномоченным полиции: порядок её проведения и оформления результатов.

Проверка несения службы участковым уполномоченным полиции осуществляется на административном участке либо в участковом пункте полиции.

103. При проведении проверок устанавливаются:

103.1. Своевременность и полнота проведения профилактического обхода89.

103.2. Результаты проведения индивидуальной профилактической работы.

103.3. Периодичность и организация приема граждан в участковом пункте полиции.

103.4. Своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан.

103.5. Факты нарушения законности, учетно-регистрационной, исполнительской и служебной дисциплины.

103.6. Общественное мнение о работе участкового уполномоченного полиции.

103.7. Соблюдение правил ведения служебной документации.

103.8. Знание оперативной обстановки на территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России, и административном участке.

103.9. Соответствие участкового пункта полиции предъявляемым требованиям, в том числе:

103.9.1. Оснащение участкового пункта полиции.

103.9.2. Санитарное и противопожарное состояние участкового пункта полиции.

103.9.3. Техническая укрепленность участкового пункта полиции, наличие охранно-пожарной сигнализации.

103.9.4. Материально-техническое обеспечение участкового пункта полиции.

104. Результаты проверок записываются в книге замечаний и предложений проверяющих и оформляются подробным рапортом на имя руководителя территориального органа МВД России (приложение N 14 к настоящему Наставлению). В книге постовых ведомостей делается отметка о результатах проверок.

 

88. Разъяснительная работа участкового уполномоченного полиции среди населения по устранению обстоятельств, способствующих совершению террористических актов.

89. Порядок подбора и оформления внештатных сотрудников полиции.

9. Подбор кандидатов в качестве внештатных сотрудников полиции осуществляется сотрудниками подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России*(2).

10. Личные и деловые качества лица, подобранного в качестве кандидата для зачисления в качестве внештатного сотрудника полиции, изучаются и проверяются.

11. Результаты изучения (проверки) оформляются рапортом сотрудника, проводившего изучение (проверку) кандидата, с указанием вывода о возможности либо невозможности его зачисления в качестве внештатного сотрудника полиции.

12. Для рассмотрения вопроса о зачислении внештатным сотрудником полиции гражданин представляет в орган внутренних дел:

12.1. Заявление на имя соответствующего руководителя органа внутренних дел с просьбой рассмотреть вопрос о его зачислении внештатным сотрудником полиции.

12.2. Заявление о согласии на обработку персональных данных


12.3. Анкету, в которой указываются: фамилия, имя, отчество кандидата (если менялись, указываются также прежние), дата и место рождения, гражданство, семейное положение, серия, номер, дата и место выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, подразделение (орган), выдавшее паспорт, образование, с указанием законченной образовательной организации, сведения о привлечении к уголовной и административной ответственности, месте работы (учёбы), адрес, место регистрации, контактные телефоны.

12.4. Две фотографии 4 х 6 см без уголка.

12.5. Копии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации.

12.6. Медицинское заключение *(3)

13. Материалы, указанные в пункте 12 настоящей Инструкции, представляются сотрудником, проводившим изучение кандидата, руководителю органа внутренних дел для принятия решения о возможности оформления кандидата в качестве внештатного сотрудника полиции.

14. В случае принятия положительного решения материалы передаются в подразделение по работе с личным составом для подготовки проекта приказа.

15. Решение о зачислении лица в качестве внештатного сотрудника полиции оформляется приказом руководителя органа внутренних дел.

16. В приказе о зачислении внештатного сотрудника полиции должен указываться сотрудник органа внутренних дел, координирующий его деятельность*(4).

17. При необходимости (в случае увольнения ответственного сотрудника органа внутренних дел, его перевода на другую должность или в другое подразделение, возникновения других обстоятельств, препятствующих осуществлению координации) на основании приказа руководителя органа внутренних дел производится замена ответственного сотрудника органа внутренних дел.

18. После издания приказа о зачислении внештатному сотруднику подразделением по работе с личным составом органа внутренних дел выдается под роспись удостоверение внештатного сотрудника полиции*(5).

Документы, послужившие основанием для оформления удостоверений, хранятся в установленном порядке.

19. Учет выданных удостоверений ведется в Журнале регистрации удостоверений внештатных сотрудников полиции (приложение N 4).


20. Удостоверение подписывается руководителем органа внутренних дел и заверяется гербовой печатью органа внутренних дел.

21. Внештатный сотрудник полиции обязан обеспечивать сохранность полученного удостоверения.

В случае порчи удостоверения, истечения срока его действия или изменения персональных данных внештатного сотрудника полиции подразделением по работе с личным составом производится замена удостоверения.

22. Учет работы внештатного сотрудника полиции ведется ответственным сотрудником органа внутренних дел в Учетной карточке внештатного сотрудника полиции

 

 

90. Организация работы участкового уполномоченного с внештатными сотрудниками полиции.

Приказ МВД РФ от 10 января 2012 г. N 8
" Об утверждении Инструкции по организации деятельности внештатных сотрудников полиции"

 

27. Ответственный сотрудник органа внутренних дел обязан:

27.1. Давать внештатному сотруднику полиции конкретные поручения, инструктировать о способах их выполнения и контролировать их исполнение.

27.2. Участвовать в проведении занятий по обучению внештатного сотрудника полиции формам и методам работы по охране правопорядка и профилактике правонарушений.

27.3. Повышать правовую грамотность внештатных сотрудников полиции.

27.4. Распространять положительный опыт деятельности внештатных сотрудников полиции, вносить предложения по ее совершенствованию в органе внутренних дел.

28. Ответственному сотруднику органа внутренних дел запрещается:

28.1. Поручать внештатному сотруднику полиции самостоятельное производство следственных действий, проведение (участие в проведении) оперативно-розыскных мероприятий, составление протоколов об административных правонарушениях, а также проверку заявлений и сообщений о преступлениях и об административных правонарушениях.

28.2. Привлекать внештатного сотрудника полиции к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для его жизни и здоровья.

28.3. Знакомить внештатного сотрудника полиции с документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и иную информацию ограниченного пользования.

 

 

91. Отчет участкового уполномоченного полиции перед населением и руководством органа внутренних дел.

https://isfic.info/poladm/demud62.htm

 

92. Оценка деятельности участкового уполномоченного полиции.

Показатели и методика оценки деятельности отдельного участкового уполномоченного полиции определяются начальником территориального органа МВД России на региональном уровне. При оценке результатов работы участкового уполномоченного полиции учитываются следующие критерии:

105.1. Оперативная обстановка на административном участке и принимаемые меры по ее нормализации, в том числе:

105.1.1. По предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.

105.1.2. По выявлению и раскрытию преступлений, а также участию в этой работе.

105.1.3. По проведению индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете.

105.1.4. По своевременности и полноте профилактического обхода.

105.1.5. По внесенным в органы государственной власти, местного самоуправления, учреждения и организации представлениям (информационным письмам) об устранении причин и условий, способствующих совершению на административном участке преступлений и административных правонарушений и реализации названных документов.

105.1.6. По привлечению граждан к внештатному сотрудничеству и эффективности их деятельности, поддержке гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка*(90).

105.2. Общественное мнение о качестве работы, определяемое по результатам проведения опроса населения, сообщениям в средствах массовой информации, а также по записям в книге отзывов и предложений граждан.

105.3. Работа с поступающими письмами и обращениями граждан, в том числе:

105.3.1. Наличие повторных жалоб и качество принятых по ним решений.

105.3.2. Наличие подтвердившихся жалоб на незаконные действия при рассмотрении обращений.

105.4. Состояние законности, учетно-регистрационной, исполнительской служебной дисциплины в отчетном периоде.

105.5. Организация взаимодействия с сотрудниками структурных подразделений территориального органа МВД России, а также общественными объединениями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.