Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате изучения дисциплины студент должен. - основные понятия, теоретические проблемы социальной работы;






знать:

- основные понятия, теоретические проблемы социальной работы;

- направления, методы и технологии социальной работы;

- особенности социальной работы с различными группами клиентов, их проблемы, содержание социальной работы и специфику в соответствии с проблемами клиента;

- нормативно-правовую базу и правовой инструментарий в социальной работе;

- об инновационной деятельности в области социальной работы, основные характеристики инновационного процесса, его этапы и условия реализации инноватики в практике социальной работы.

уметь:

- использовать приемы коммуникативной техники;

- владеть методами диагностики, прогноза в практической работе с клиентом;

- использовать приемы техники вербальной и невербальной коммуникации;

- оказывать помощь в сложной жизненной ситуации клиента и адекватно отбирать способы её достижения;

- создавать благоприятный психологический климат в коллективе;

- видеть, учитывать и управлять факторами, влияющими на характер взаимодействия с клиентом.

владеть:

- методами диагностики, прогноза в практической работе с клиентом;

- различными технологиями в работе с семьей, молодежью, беспризорниками, престарелыми, одинокими людьми, мигрантами, инвалидами и др.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) основы социальной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___0, 5___ зачетных единиц, ___19____ часов.

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
Аудиторные занятия Сам. раб.
Лекц Лаб.р. Практ.р.
  Введение. Социальная работа как профессиональная деятельность. Сущность и характеристика социальной работы как науки и профессиональной деятельности. Особенности современного этапа российской социальной работы. Динамика целей социальной работы. Закономерности, принципы и методы социальной работы. Специалист по социальной работе как субъект профессиональной деятельности. Профессиональные функции специалистов по социальной работе.           Проблемная лекция
  Раздел I Клиент как объект профессионального взаимодействия социального работника. Личностная проблема, её истоки, субъективный характер. Виды личностных проблем. Изменение личностной ситуации клиента социальной службой. Клиент как объект познания..           Проблемная лекция
  Раздел II. Основные направления социальной работы. Социальная работа с семьей. Сущность и содержание социальной работы с семьей. Социальная работа с разными категориями семьи. Социальная работа с молодежью: положение молодежи в обществе, содержание социальной работы с молодежью. Социальная работа с престарелыми и одинокими людьми. Специфика работа с гражданами пожилого возраста. Социальная работа с безработными. Социально-экономическая сущность безработицы, её виды и формы. Методы и формы социальной работы с безработными. Социальная работа с мигрантами: сущность современных миграционных процессов, социальная помощь мигрантам-беженцам и переселенцам. Социальная работа с неблагополучными детьми. Содержание работы с беспризорными.           Проблемная лекция. Работа по методу “case-study”
  Раздел III. Методы социальной работы. Коммуникативная техника как основа профессиональной деятельности. Техника вербальной и невербальной коммуникации. Правовой инструментарий в социальной работе: государственно-правовые основы социальной работы, основные направления развития законодательно-правовой базы социальной работы. Характеристика медико-социальных методов социальной работы: медико-психологические и санитарно-гигиенические методы. Социально-психологические методы в социальной работе: сущность и содержание психологических методов, их классификация. Педагогические методы в социальной работе.           Проблемная лекция. Технология групповой дискуссии.
  Раздел IV. Общие технологии социальной работы. Социальная диагностика в социальной работе, её сущность. Диагностика индивидуальных особенностей клиента. Социальная адаптация в социальной работе, её сущность, особенности социальной адаптации клиента в учреждениях социального обслуживания. Социальная реабилитация в социальной работе: сущность, особенности проведения социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации в учреждениях социального обслуживания населения. Социальная опека и попечительство. Сущность опеки и попечительства. Технология установления опеки и попечительства над несовершеннолетними. Социальное консультирование: особенности консультирования в социальной работе, технология социального консультирования. Психотехнологии в социальной работе.           Работа по методу “jigsaw”. Проект.
  Раздел V. Тенденции и инновации в социальной работе. Социальное прогнозирование, проектирование и моделирование, их сущность, виды и функции моделей и моделирования. Инновации в социальной работе, характеристика и этапы инновационного процесса.           Проблемная лекция
  Итого           Зачет
                 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.