Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели освоения дисциплины






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Направление подготовки: 050400.62 Психолого-педагогическое образование

 

Профиль: психология и социальная педагогика

 

Кафедра: педагогики

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Форма обучения: за очная

 

 

Бокситогорск – 2013

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: формирование профессиональной готовности к реализации целостного социально-педагогического процесса.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы социальной работы» является курсом дисциплин предметной подготовки цикла. Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «Теории обучения и воспитания», «Психолого-педагогическая коррекция», «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии», «Социальная педагогика». Освоение дисциплины «Основы социальной работы» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Социальная психология», «Педагогическая антропология», а также курсов по выбору студентов.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);

- готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

- готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

- готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

- способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

- - готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

- способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

- способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9);

- способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

- готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11).

- готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПКСП-1);

- способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и

отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2);

- умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-3);

- способен участвовать в разработке и реализации социально-ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4);

- готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПКСП-5);

- владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6);

- способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.