Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия по повышению конкурентоспособности






Проведенный анализ деятельности предприятия показал, что розничное предприятие «EveryDay» сущетствует на рынке с 2008 года, за это время предприятие преодолело экономический кризис, и сумела устоять и сохранить финансовое состояние предприятия. Однако несмотря на это предприятие испытывет проблемы конкурентоспособности.Проведенный анализ оценки конкурентоспособности предприятия а так же ее основных конкурентов выявил что предприятие находится на предпоследнем месте, по сравнению с другими предприятиями, по баллам. Данные о состоянии конкурентоспособнсти предприятия были получены после проведения анализа внешней среды, выявления сильных и лабых сторон организации, выявления возможностей и угроз которе оказывают на предприятие наибольшее ильное влияние, а так же сравнительный анализ конкурентов, и оценка конкурентопособности экспертами по бальной системе. В качестве экппертов выступали Директор розничного предприятия «EveryDay», администратор торгового дома, и администратор ТЦ «Весна».

После обработки полученных данных были выявлены основные проблемы предприятия, а именно:

1. Маленькая торговая площадь. 18 кв. м
2. Ассортимент и товарная политика
3. Отсутствие рекламы и стимулирования сбыта
4. Недостаточное финансирование для развития
5. Недостаточное количество человеческих ресурсов, а именно продавцов -консультантов
6. Высокие операционные издержки
7. Выкладка товара
8. Нет системы управления предприятием
9. Ценовая политика
10. Обноление ассортимента

Среди данных проблем имеются наиболее серьезные, которые оказывают сильное влияние на конкурентоспособность предприятия, а так же менее серьезные, решение которых можно отложить, но все равно которые имеют значительную роль при оценке конкурентоспособности в сравнени с другими предприятиями.

После проведения исследования было выявленно, что предприятие не занималась сравниьтельным анализом конкурентов, и повышением своей конкурентоспособности. Возникающие проблемы решались по мере их возникновению, и в дальнейшем не велась их система планирования и система управления, для повышения конкурентоспособнсти.

Исходя из имеющихся данных и проблем конкурентоспособности, в таблице 3.1 были представлены основные проблемы конкурентоспособности предприятия и имеющиеся ресурсы в наличии у предприятия для их решения.

Таблица 3.1

Проблемы конкурентоспособности розничного предприятия EveryDay» и ресурсы организации для их решения

Проблема Характеристика Ресурсы для решения  
       
1. Маленькая торговая площадь. 18 кв. м Предприятие имеет широкий ассортимент товара, но из –за низкой торговой площади нет возможности выставлять все размерные ряды различных товарных групп. Имеется достаточная финансовая поддержка для открытия торговой точки 30 кв.м в том же ТЦ Необходимое количество сотрудников  
2. Ассортимент и товарная политика Предприятие имеет широкий ассортимент товаров. Но управление ассортиментом ведется интуитивно, не ведется исследование потребностей покупателей, ассортимент формирется из вкусовых предпотений Директора и продавца-конультанта., не ведется учет наиболее ходовых товаров и невостребованных, в результате чего возникает большое коли-во остатков.   Наличие ПК, для учета товародвижения, и товарооборота. Компетенции персонала в исследовании потребностей покупателей и тенденции мод. Наличие транспортного средства, для быстрой доставки товара, и быстрого обновления коллекций.    
3. Отсутствие рекламы и стимулирования сбыта Предприятие имеет ограниченные финансовые ресурсы, в вязи дороговизной рекламы, предприятие практичеки не ведет продвижение, и потребители не узнают о новых поступлениях. Выявив наиболее бюджетные каналы коммуникации с потребителями предприятие в силу своих финансовых возможностей может воспользоваться данными каналами.  
4. Недостаточное финансирование для развития Предприятие имеет низкие показатели чистой прибыли, в связи с этим возникает проблема реинвестировать денежные средства в развитие предприятия. Наличие услови для получения среднесрочного кредита.      
5. Недостаточное количество человеческих ресурсов, а именно продавцов -консультантов На предприятии работает один продавец консультант. В связи даннй проблемой магазин простаивает несколько дней в месяц, это способствует снижению финансовых показателей Наличие у предприятия оффициального трудоустроства что обеспечивает работникам социальный пакет. Привлекательная заработная плата и систем премиальных вознаграждений.  
6. Высокие операционные издержки У предприятия имеется свое транпортное средство, это обеспечивает высокие издержки по эксплутации автомобиля. А так же высокие издержки на систему вознаграждения перонала. Транспортное средство позволяет заниматься грузо перевозками для малых предприятий, что позволит получить дополнительную прибыль и покрыть издержки автомобиля. Персонала работает на предприятии много лет, за это время перонал лояльны к Директору и предприятию что положительно повлияет при сокрашении расходов на премирование перонала.
7. Выкладка товара В связи с маленькой торгово площадью, каждый квадратный метр магазина используется в полной мере, выкладка ведется не системно, это создает проблему как для покупателей так и для продавца. Предприятие имеет наиболее ходовые товарные группы которые пользуются спросом в зависимости от сезона и времени года, которые должны быть выложены в торговой точке и занимать видное место Имеется склад который может быть использован для складирования наименее ходовых товаров, что позволит использовать данный товар при проведении распродаж.
8. Нет системы управления предприятием Управление предприятием ведется интуитивно, нет планирования, организации, и контроля деятельности предприятия. Директор решает проблемы по мере их возникновения Большой опыт работы в розничной торговле персонала Большой опыт управленческой работы Директора предприятия
9. Ценовая политика Цены формируются из закупочной цены товара плюс наценка, розничная цена товара находится в диапазоне с уровнем цен аналогичных товаров конкурентов. В большинстве случаев чтобы привлечь покупателей делаются индивидуальные скидки для покупателей. Это ведет к проблеме планирования и учета продаж и рентабельности каждой товарной группы. Информация об уровне цен конкурентов на аналогичные товары. ПК и программы для учета финансовых показателей.
10. Обноление ассортимента Ассортимент предприятия обновляется один раз в 2-3 недели в завивисимости от срока оороачиваемости товара и наличия необходимых средств.У конкурентов которые обладают наибольшей конкурентоспособностью обновление ассортимента происходит в 1-2 недели Свое транспортное средство позволяет сократить время на доставку товара от поставщиков в торговую точку. За долиге годы сотрудничества с оптовыми предприятиями, оптовые торговцы обеспечивают товар с оплатой в рассрочку, что обеспечивает бытрое обораичиваемость вложенных средтв и ассортимента.
         

 

Из табл. 3.1 видно, что для решения каждой из проблем конкурентоспособности организации существуют человеческие, финансовые, технологические ресурсы, тем не менее ресурсов недостаточно для решения каждой из проблем на уровне самой организации. Главной причиной, в дополнение к недостаточности полномочий директора, является и ограниченность финансовых ресурсов.

Поскольку требуется определить оптимальную для организации стратегию управления конкурентоспособностью - интеграция или автономия - можно воспользоваться данными табл. 3.1 Учитывая, что по половина проблем организации определяется внутрифирменным характером конкуренции, можно рекомендовать организации максимальную автономию в обеспечении конкурентоспособности.

Касаясь вопросов формирования конкурентных преимуществ, можно определить, что существующие внешние конкурентные преимущества организации не столь существенны, как внутренние. Оптимальным решением будет развитие именно внутренних конкурентных преимуществ, что требует приоритетного решения проблемы высокого уровня издержек обращения.

Следовательно, необходимо обеспечить решение проблем, наиболее существенно влияющих на уровень издержек обращения, причем в качестве целевого показателя берется именно относительный показатель, так как опережающий рост товарооборота по сравнению с издержками обращения будет для организации приемлемым результатом.

В табл. 3.2 представлены возможные направления решения проблем конкурентоспособности предприятия с учетом выбранных направлении. Из табл. 3.2 видно, что для предприятия наиболее эффективным будет решение 5 из 10 существующих проблем управления конкурентоспособностью. Данные решения было рекомендовано решить в скором времени в связи сильным влиянием этих решение на конкурентоспособность предприятия. Однако остальные решения являются тоже немаловажными, но их решение не окажут сильного эффекта в виде финансовой отдачи

Таблица 3.2

Возможные направления повышения конкурентоспособности розничного предприятия «EveryDay»

Проблема Пути решения
1. Маленькая торговая площадь. 18 кв. м Переезд предприятия в соседний более овременный ТЦ, и большей торговой площадью- 30 кв.м
2. Ассортимент и товарная политика Провести исследование рынка. Купить программу 1С: ТОРГОВЛЯ, для учета показателей от реализации товара. Провести оптимизацию ассортимента.
3. Отсутствие рекламы и стимулирования сбыта Провести рекламу на Радио, и реклама на месте продаж.
4. Недостаточное финансирование для развития Получить кредит в сумме 500 тыс.руб сроком на 3 года под … % годовых и инвестировать в развитие предприятия
5. Недостаточное количество человеческих ресурсов, а именно продавцов -консультантов Нанять дополнительного прлдавца консультанта
6. Высокие операционные издержки Грузо перевозки для малых предприятий.
7. Выкладка товара .
8. Нет системы управления предприятием  
9. Ценовая политика  
10. Обновление ассортимента .

 

Выбранные мероприятия с учетом решаемости проблем рассматриваются более подробно:

1. Маленькая торговая площадь. 18 кв. м - Торговая точка находится в ТЦ, который имеет выгодное месторасположение, рядом с ЖД вокзалом и с продовольственной сетью «Магнит – косметик», и «Магнит» универсам, что обеспечивает высокую пешеходную проходимость. Однако несмотря на это трафик посетителей в самом ТЦ Весна остается низким, это связанно прежден всего с тем что рядом находится более современный ТЦ «Радуга», который привлекает покупателей большим количеством розничных торговых точек разных сегментов рынка одежды, а так же наличием кафетерия, из – за этого трафик ТЦ «Радуга» является наиболее высоким по сравнению с другими ТЦ находяшихся в данном районе. Для решения проблемы торговой площади есть два пути решения: 1. Переехать предприятию в тот же ТЦ но на другую точку с более высокой торговой площадью (30 кв.м). 2. Закрыть нынюшнюю торговую точку и переехать в соседний ТЦ «Радуга», который имеет более высокий трафик покупателей, что обеспечит дополнительных покупателей для «Every Day». Следует отметить что арендная ставка в ТЦ «Радуга» выше, и составляет 1250 руб. кв.м, итоговая арендная плата в месяц плю коммунальные платежи составит – 37 500 руб. На данный момент предприятие арендует торговую точку в размере 14 400 руб. кв.м, или 800 руб. кв.м., что составляет на 450 руб. за квадратный метр меньше чем в ТЦ «Радуге». Немотря на более высокую арендную ставку второй вариант для предприятия является наиболее привлекательным, и по прогнозам вложенные средства в переезд торговой точки окупятся в скором времени.

2. Ассортимент и товарная политика - Данная проблема является наиболее воздейтвуюшим на деятельность предприятия, из –за таких факторов как, быстрое изменения потребностей покупателей, жесткой конкуренции, сложности прогнозирования спроса. Поэтому были предложены меры которые должны обеспечить увеличение сбыта за счёт оптимизации структуры ассортимента; увеличение оборачиваемости товарных запасов; достижение конкурентного преимущества за счёт более привлекательного ассортимента; снижение издержек, связанных с содержанием ассортимента; формирование имиджа компании путем позиционирования ассортиментных товарных единиц. Для этого необходимо провести исследование по сегментированию рынка женской одежды, выбора наиболее привлекательных сегментов, исследование предпочтений данных сегментов и сформировать ассортимент из предпочтений потребителей выбранного сегмента. Так же необходимо будет провести ABC/XYZ –анализы для формирования наиболее востребованных товаров, и снижению товарных остатков.

Для решения данной проблемы можно вопользоваться двумя вариантами: 1. Заказать подобное исследование у маркетинговых агентств. Данный вариант требует больших финансовых ресурсов, что для предприятия это является не привлекательным вариантом. 2. Провести Директору предприятия и продавцу- консультанту данное исследование самим. Этот вариант является наиболее бюджетным, однако и качетво подобного проведенного исследования останется низким, но для предприятия этот вариант остается более привлекательным. На оснований полученных данных выработать стратегию по формированию ассортимента на предприятии исходя из потребностей покупателей, и формировать ассортимента из наиболее оборачиваемых товарных групп и более финансово привлекательных. Для этого необходимо установить на ПК программу 1С: торговля, которая будет вести учет экономической отдачи от выработанной стратегии

Так же еше было предложенно оптимизировать ассортимент, анализируя данные периодов 2013 – 2015 годов. Из которой видно что наиболее вотсребованным являются куртки пальто

3. Отсутствие рекламы и стимулирования сбыта- Для продвижения предприятия и формировании информационной поддержки во время потсупления нового товара или проведения распродаж, необходимо выявить бюджетные варианты коммуникационных каналов которые наименьшими затратами поступает до целевой аудитории. Наиболее дорогой является ТВ реклама. Но она является и наиболее эффективной. Так же рассматривались варианты Радио и Газет, наиболее эффектиной с точки зрения предприятия является реклама на Радио, она отноительно не дорогая и имеет большой охват среди целевой аудитории. Так же при проведении распродаж и акции было принято решение использовать рекламу на месте продаж, в виде банеров и информационных табличек. Анализируя отчетность основных радиостанции о своей аудитории, была выбрана Радиостанция «Радио Дача» и «Русское радио», так как именно на этих радио станция сидит целевая аулитория предприятия, имеют большой охват аудитории и цена за выход в эфир колеблятся в районе 6 тыс. руб. за несколько выходов.

4. Недостаточное финансирование для развития - Финансовые средства необходимы для переезда торговой точки в другой ТЦ, покупки оборудования, закупки товара, в связи с низкими финансовыми показателями, реивестирование денежных средств в развитие предприятия не удовлетворяют потребности предприятия в капитале для полноценого развития. Для это было порекомендованно взять кредит под 16.5 % годовых в размере 500 тыс.руб сроком на 3 года, что обеспечит достаточными финансовыми средствами для закупки товара и открытия новой торговой точки в ТЦ. Так же для увеличения товарооборота и высвобождения свободных денежнх средств для открытия торговой точки порекомендованно закупать товар в рассрочку у поставщиков, пока не будет отдача от средств взятые в кредит.

5. Недостаточное количество человеческих ресурсов, а именно продавцов -консультантов - Для решения этой проблемы было порекомендовано привлечь еше одного продавца консультанта, который должен решить проблему застоя магазина. Однако данная проблема не является большой угрозой для предприятия, так как Директор предприятия сам может выполнять функции продавца – консультанта. Однако с течением времени, все таки следует нанять дополнительного продавца, чтобы и Директор и продавец выполнял каждые свои обязанности.

6. Высокие операционные издержки – Предприятие имеет в собственности транспортное средство (Микроавтобус), что позволяет перевозить товар от поставщиков до торговой точки. Для предприятия это является конкурентным преимуществом, так как после анализа конкурентов, они не все владеют транспортным средствами для транспортировки, или владеют но не достаточной грузоподемностью автомобиля, что не позволяет им перевозить большие объемы грузов, поддталкивая их воспользоваться услугами грузовых автомобилей. Однако эксплутация данного ТС является для предприятия большим финансовой нагрузкой, которыя обеспечивает высокие издержки, что в последствии снижает рентабельность. Для решения проблемы было порекомендовано использовать транспортное средство для перевозки грузов малых предприятий что обеспечит дополнительную прибыль для предприятия и позволит покрыть издержки по эксплутации автомобиля и позволит получить дополнительную чистую прибыль. Данной услугой пользуются другие Индивидуальные предприниматели, а стоимость услуги рявняется 5 000 руб. за одну транспортировку товара от поставщиков до торговой точки, автомобиль может вмешать 7 человек, это позволяет получать дополнительный доход в размере – 35 тыс. руб., расходы на одну поездку составляет 8000 руб. Если расчитывать что в месяц будет совершенно 4 поездки в среднем в одну поездку будут ездить 5 человек, то в месяц 20 человек будет перевезонно, а в год при расчете на 10 месяцев, 200 человек.

7. Выкладка товара - Для решения данной проблемы нужно провести анализ наиболее ходовых товаров которые пользуются спросом в конкретный период времени и представить данный товар на самом видном месте, товар который не пользуется спросо изъять из торговой точки для осовобождения места, и перевести на склад, и в определнный период времени провести мероприятия по распродаже остатков делая 50 % скидки, для заинтересования покупателей. Так же следует выкладывать наиболее ходовой размерный ряд, который подходит для целевой аудитории предприятия

8. Нет системы управления предприятием - Директору предприятия было порекомендовано написать бизнес –план на 2016 год, и прописать в нем основные пункты которые в лдальнейшем будут выполнять всеми сотрудниками., для улучшения деятельности предприятия и более эффективного управления Директором.Бизн-план должен состоять из годовых бюджетов на закупку товара, ФОТ, бюджета на рекламу и т.д, чтобы контролировать финансы и не растрачивать не ненужные расходы.

9. Ценовая политика - Для решения этой проблемы было порекомендовано Директору предприятия вести учет себестоимости товара а так же расходов на реализацию данных товаров и провести мониторинг цен конкурентов и назначить розничные цены, которые будут привлекательны как для покупателей, так и для предприятия, а так же снизить количество предоставляемых индивидуальных скидок до допустимого минимума, что в свою очередь обеспечит более высокий уровень прибыли.

10. Обновление ассортимента - После проведения исследования методом наблюдения было выявлено что наиболее сильне конкуренты обновляют свой ассортимент один раз в 1-2 недели, это позволяет им увеличвать товарооборот исходя из сезонности и потребностей покупателей. А предприятия EveryDay обновляет ассортимент один раз в 2-3 недели что снижает конкурентоспособность предприятия, исходя из анализируемых данных было предложенно закупать товар у поставщиков в рассрочку, что высвободит часть финансов для переезда торговой точки в новый ТЦ, и сократить обновление асортимента срокрм до одного раза в неделю

 

 

3.2 Экономическая эффективность мероприятий по повышению конкурентоспособности розничного предприятия «EveryDay»

 

Экономическая эффективность мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО " Ультра-Омск" определяется сопоставлением прироста оборота торговли организации с расходами на проведение мероприятий. Конечный эффект определяет прирост прибыли организации с учетом затрат. Поскольку обосновано, что организации оптимально ориентироваться на внутренние конкурентные преимущества, и соответствующим образом обоснованы решения по работе с поставщиками, принимается, что уровень валового дохода организации к обороту розничной торговли останется неизменным, то есть структура ценообразования, с учетом цен поставщиков не меняется.

Определяется прирост оборота торговли организации за счет предлагаемых мероприятий, как показано в табл. 3.7 Из табл. 3.7 видно, что за счет предлагаемых мероприятий оборот розничной торговли организации возрастет на 39, 88%.

 

Таблица 3.7

Влияние мероприятий на оборот торговли EveryDay в 2016 году

Мероприятие Пояснение Прирост выручки к 2016 г., %
Переезд в ТЦ «Радуга» Выручка от реализации (80 % наценки, от закупочной цены) составит – 769 тыс.руб, при себестоимости 427 тыс. руб. Рентабельность составит- 32 %. 21, 00
Оптимизация ассортимента и покупка программы 1С: ТОРГОВЛЯ технического обслуживания   1, 47
Реклама на месте продаж и на радиостанциях розничной торговли, равный 25% прироста ассортимента: 19, 67%*0, 25=4, 92% 4, 92
Получение среднесрочного кредита В 2012 году прирост рынка сотовых телефонов и цифровой техники г. Омска составил 15%, прирост оборота розничной торговли организации - 6, 41%, за счет соответствия структуры ассортимента спросу обеспечивается прирост продаж не ниже среднерыночного: 15-6, 41=8, 59% 8, 59
Грузоперевозки для малых предприятия При перевозке 200 чел/год, доход от грузоперевозок составит 1 млн.руб.А издержки составляют 520 тыс.руб. При это рентабельноть составит 19 %  
ИТОГО:    

 

Расходы по реализации мероприятий представлены в табл. 3.8 В расчетах принимаются данные компаний, предоставляющих Интернет-услуги в г. Омске. Оценка стоимости изготовления информационных материалов - по расценкам поставщика данных услуг ООО " Ультра-Омск". Расценки на торговое оборудование определены по данным предприятий г. Омска, предлагающих изготовление торгового оборудования.

 

Таблица 3.8

Расходы на проведение мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности EveryDay в 2016 году, тыс. руб.

 

Мероприятие Пояснение Сумма
.Переезд в ТЦ «Радуга» . Оплата арендной платы за первый месяц вперед – 37 500 руб. 2. Оборудование: манекены, вешалки, тумбочки, витрины и т.д – 50 000 руб. остальное оборудование будет перевезон из нынешнего ТЦ   87, 5
Оптимизация ассортимента и покупка программы 1С: ТОРГОВЛЯ 1. Закупка первой партии ассортимента на 427 тыс.руб. в количестве 339 ед. 2. Программа 1С: ТОРГОВЛЯ – 10 000 РУБ.  
Реклама на месте продаж и на радиостанциях Банеры и информационные таблички – 12 тыс.руб. Реклама на радио - 10 тыс. руб  
Получение среднесрочного кредита Сумма кредита – 500 тыс.руб 2. Стоимость кредита (ставка 16.5 % годовых) – 137 тыс.руб  
Грузоперевозки для малых предприятия Оборудование автомобиля для перевозки пассажиров – 10 тыс.руб    
ИТОГО:   693, 5 тыс.руб

 

Как видно из таблицы для развития потребуются финансы в размере 794 500 руб. Часть денег будет инвестировать из собственного капитала, часть из среднесрочного кредита.

Из табл. 3.8 видно, что расходы по реализации мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организации, составят 5412, 6 тыс. руб. Для расчета экономического эффекта от предлагаемых мероприятий закладывается прирост издержек обращения на 10, 4% к уровню 2012 г., с учетом индекса потребительских цен в Омской области.

Влияние предлагаемых мероприятий на показатели эффективности коммерческой деятельности организации представлено в табл. 3.9.

Таблица 3.9

Влияние мероприятий по повышению конкурентоспособности «EveryDay» на показатели коммерческой эффективности в 2016 году

Наименование показателя 2016 Мероприятия Прирост %
Выручка (тыс.руб)      
Себестоимость (тыс.руб)      
Операционные расходы (тыс.руб)   456, 5  
Валовая прибыль(тыс.руб)      
Чистая прибыль(Убыток) (тыс.руб)      
Рентабельность (%) 1 %   13 %

 

Из табл. 3.9 видно, что за счет предлагаемых мероприятий обеспечивается прирост оборота торговли организации на 188415 тыс. руб., себестоимость проданных товаров возрастает на 135409 тыс. руб. Сумма издержек обращения организации увеличивается на 16510 тыс. руб. или на 15, 47% к уровню 2012 года. За счет более интенсивного прироста товарооборота, по сравнению с суммой издержек обращения достигается снижение уровня издержек обращения с 22, 58% в 2012 году до 18, 64% в 2013 году, то есть на 3, 94%.

Прирост прибыли от продаж составляет 36496 тыс. руб. Обеспечивается прирост рентабельности продаж организации с 5, 55% в 2012 году до 9, 49% в 2013 году, то есть на 3, 94%. Рентабельность издержек обращения возрастает на 26, 33%, рентабельность затрат - на 4, 61%.

Обеспечивается прирост чистой прибыли на 29197 тыс. руб. Чистая рентабельность продаж возрастает на 3, 15%.

Достигается увеличение оборота розничной торговли на одного работника, равное 1216 тыс. руб., прирост товарооборота на одного продавца составляет 2812 тыс. руб.

Товарооборот на 1 кв. м торговой площади возрастает на 280 тыс. руб.

Отрицательно влияют разработанные рекомендации на прирост товарных запасов, который составляет 7108 тыс. руб. или 19, 67% к уровню 2012 года. Вследствие роста товарных запасов более медленными темпами, чем розничный товарооборот, достигается сокращение периода оборачиваемости товарных запасов на 3, 98 дня.

Таким образом, экономическая эффективность мероприятий по повышению конкурентоспособности организации характеризуется следующими показателями:

1. Оборот розничной торговли организации возрастет на 188415 тыс. руб. или на 39, 88%.

2. Расходы по реализации мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организации, составят 5412, 6 тыс. руб.

3. Прирост прибыли от продаж составляет 36496 тыс. руб., прирост чистой прибыли - 29197 тыс. руб.

4. Обеспечивается прирост рентабельности продаж организации с 5, 55% в 2012 году до 9, 49% в 2013 году, то есть на 3, 94%. Чистая рентабельность продаж возрастает на 3, 15%.

 

Список использованных источников и литературы

1. Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2013». Росстат. - M., 2013.

2. Буров В. Ю., Потаев В.С., Суходолов А.П Малое предпринимательство в России и Байкальском регионе / В.Ю. Буров, В.С. Потаев, А.П. Суходолов, – Иркутск, 2011:. – изд. С 287

3. Сущность, роль и значение малого бизнеса.URL: https://psyera.ru/6579/sushchnost-rol-i-znachenie-malogo-biznesa

4. Статья Малое И среднее предпринимател ство. Ситуация

5. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) " О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

6. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7. Макроносов и Маврина Конкуренция и конурентосопсобность

8. Мазилкина Панчиков Основы управления конкурентоспособностью

9. Пстрелова А В Маркин Оценка конкурентоспооности предприятия 2013 с.398-402

10. Гапоненко Панкурухин Стратегическое управление с.72

11. Парамонова конкурентопообноть предприятия розничной торговли

12. Электронный ресурс. Наумова посмотри в инете

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.