Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок создания ком. организаций и учреждение индивидуальной предпринимательской деятельности.






 

Экономические основания создания ком. организаций.

Нужны ли предприниматели? Сколько их должно быть? Право не может ответить на эти вопросы. Сможет только экономический анализ. Тем не менее, право участвует в регулировании количества предпринимателей.

Может ли кто-то определять сколько должно быть предпринимателей?

Нет, так как ответ на этот вопрос знает только рынок.

В периоды эпох экономического рассвета обязательно связан с большим количеством предпринимателей, созданием организаций и компаний.

В России такой период наблюдался после отмены крепостного права до революции. Создавалось много банков и промышленных предприятий. Еще один период - это НЭП середины 20х годов, когда власти отступили от плановой экономики и дали возможность развиваться частному сектору. Следующий период - это 90е года, когда полностью пересматриваются экономические основания, и в это время наблюдается бурный рост экономики и различных организаций (кооперативов и т.д.). Периоды коллективизации и индустриализации - искусственный рост экономики, а не естественный.

 

Почему важно большое количество предприниматели? Главный результат этого количества - это конкуренция. Конкуренция заставляет их делать больше и лучше благ для общества. Важно!!!! Чем больше предпринимателей - тем больше конкуренция! Главный фактор роста экономики - это большое количество предпринимателей и как следствие их высокая конкуренция.

Всегда с экономической точки зрения развития экономики и предпринимательства связано с большим количество предпринимателей.

Только рынок знает, сколько должно быть предпринимателей. Сколько должно быть банков, сейчас ведется дискуссия. ЦБ считает, что их должно быть меньше, а все остальные банки считают, что должно быть больше.

Нефедов считает, что количество предпринимателей также зависит от экономики страны, то есть существует и обратная зависимость.

Какие бы законодательные преференции не придумывались законодателем, они не впишутся в структуру слабой экономики.

Не только предприниматели влияют на экономический рост, но и и рынок, существующая структура экономики влияют на количество и качество предпринимателей.

 

Создание предпринимателя непосредственно связано с возникновением у него правосубъектности, поэтому возникновение предпринимателя - возникновение правосубъектности в первую очередь.

Основной НПА, регулирующий создание предпринимателей - это фз от 08.08.2001 129 " о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Кроме этого, большую долю норм содержит ГК, а также имеется большой блок подзаконных актов, издаваемых в дополнение.

Закон о государственной регистрации регулирует несколько групп отношений:

1) отношения возникающие, в связи с гос. регистрацией юр. лиц в связи с их созданием, реорганизацией и ликвидацией

2) отношения, возникающие в связи с внесением изменений в учредительный документы

3) отношения, связанные с регистрацией индивидуальных предпринимателей, и регистрации прекращения ведения физическими лицами предпринимательской деятельности.

4) Закон регулирует порядок ведения реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Это закон прямого действия, им предусмотрено совсем небольшое количество актов, к которым он отсылает: это акты Правительства (Постановление правительств от 19.07.2002 " правила ведения ЕГРЮЛ и предоставления, содержащихся в нем сведения", а также ПП от 16.10.2006 603 " правила ведения ЕГРИП и предоставления, содержащихся в нем сведений") и особые специальные законы, определяющие особенности порядка регистрации отдельных организаций (закон о банках и банковской деятельности).

 

Правосубъектность юридических и физических лиц отличается. Физические лица обладает присущей им с рождения правоспособностью, то есть потенциальная возможность иметь права и обязанности. Далее эту возможность необходимо реализовать через институт дееспособность - способность своими действиями приобретать права и обязанности. Полная дееспособность с 18 лет возникает. Правоспособность и дееспособность образуют институт правосубъектность.

В чем особенность юридических лиц? У них не различается правоспособность и дееспособность, и они с самого начала обладают правосубъектностью. Правосубъектность юридических лиц возникает с момента их регистрации.

В соответствии со ст. 49 ГК есть два вида правосубъектности: общая и специальная.

Общая характеризуется тем, что участник гражданских отношений может совершать любые действия, в том числе заключать разнообразные сделки, кроме тех, которые ему! специально! запрещены законом или учредительными документами. Такое лицо может заниматься всем, кроме того, что запрещено. Нужен список не разрешенной деятельности, а список запрещенной.

Специальная правосубъектность характеризуется тем, что лицу разрешено заниматься только определенными видами деятельности, которые могут быть сформулированы в законе или в учредительных документах. Специальную правосубъектность называют еще уставной правосубъектностью.

Разные предприниматели обладают различной правосубъектностью.

Для предпринимателей, которые являются собственниками, характерна общая правосубъектность. Коммерческие организации преимущественно действуют в общей правосубъектности, кроме унитарных предприятий, так как они не являются собственниками своего имущества.

Существует зависимость между отношениями собственности и правосубъектности. Это объективное основание, позволяющее выбрать ту или иную правосубъектность. Совершенно естественно, что для собственников своего имущества характерна общая правосубъектность, так как собственники несут самостоятельную ответственность за свою деятельность.

Для коммерческих и некоммерческих организаций законодатель устанавливает различные правовые режимы. Некоммерческие действуют в рамках специальной правосубъектности, так НКО имеют цель не прибыль извлекать, а какие-то иные цели.

Прекращение правосубъектности происходит только после полной ликвидации.

В рамках административных отношений есть похожий институт, определяющий права и обязанности, то компетенцию.

Важно не смешивать гражданскую правосубъектность и административную компетенцию.

ЦБ управляет банками, то есть он реализует свою компетенцию, являясь административным органом. В то же время, он торгует валютой, выдает кредиты, то есть является участником гражданских правоотношении.

Нужно определить природу отношений, чтобы определить компетенция это или правосубъектность.

Участник административных отношений обладает компетенцией, но не обладает гражданской правосубъектностью (она ограничена). Исключение - ЦБ.

Участие в предпринимательской деятельностью часто может быть связано с получением лицензии, то есть разрешения на занятие той или иной деятельности.

Соотношение процедуры лицензирование и гражданской правосубъектности.

Процедура лицензирование не связана с приобретением гражданской правосубъектности.

Есть теория о том, что есть не только общая и специальная правосубъектность, а есть еще и комплексная, которая объединяет лицензирование и правосубъектность. Но! На самом деле никакой комплексной правосубъектности нет, так как гражданская правосубъектность и правовые отношения, возникающие при лицензировании имеют различную правовую природу.

Вообще организация сначала регистрируется, то приобретает статус юридического лица и только потом она обращается за получением соответствующей лицензии. Это два совершенно разных этапа существования организации. Лицензирование - это безусловно административные отношения, поэтому нет никакой комплексной правосубъектности, и лицензирование никак не соотносится с гражданской правосубъектности, которая приобретается при регистрации юридического лица. Получение лицензии не связано с приобретением гражданской правосубъектности.

 

Способы создание организаций.

1. Разрешительный порядок. В этом порядке создавались государственные предприятия, вышестоящая государственная организация (орган) решал есть ли цель существования организации или нет.

2. Нормативно-явочный. Период с 1985 по 1985 г. Этот порядок предполагает, что есть общий нормативный акт дозволяющий создание предпринимателей, а потом регистрирующий орган оценивает необходимость создания организации.

3. Уведомительный порядок регистрации, который действует в настоящее время и смысл его в том, что регистрирующий орган вообще не решает вопроса о целесообразности создания предпринимателей. Для России сейчас это перспектива, несмотря на сегодняшнею легкость создания и регистрации организаций.

 

Создание предпринимателей включает две основные стадии.

1. Учреждение

2. Государственная регистрация.

 

Учреждение регламентируется ст. 52 ГК. Смыслом учреждения является подготовка учредительных документов: Устав или Учредительный договор. На этой стадии участники могут заключить между собой договор об учреждении. Смысл этого соглашения формализовать действия сторон до регистрации организовать, его цель - создать организацию, и он перестает действовать с момента создания организации.

Учредительные документы обязательно отражают наименование организации, порядок управления, требования, указание которых необходимо по закону. Для унитарных предприятий необходимо отражать предмет и цели деятельности. Также в учредительных документах отражают местонахождение юридического лица.

Местонахождение юридического лица является важным атрибутом учредительных документов, кроме того это местонахождение постоянно действующего органа управления юридического лица. Общее собрание не является постоянно действующим органом, а как правило совет директоров или правление.

Юридический адрес, сведения о котором обычно завершают любой договор. Юридический адрес - это непосредственное место расположение организации, с которой заключается договор. Юридический адрес может не совпадать с местонахождением юридического лица. Юридический адрес может быть: филиала, представительства, подразделения и т.д.

Местонахождение юридического лица является обязательным атрибутом учредительных документов, а юридический адрес обязательно указывается в ЕГРИЮ и обязательно в договоре. Сообщения, доставленные по месту регистрации юридического лица, считаются полученными юридическим лицом.

Изменение учредительных документов приобретает юридическую силу с момента их государственной регистрации. При этом возникает некий зазор между тем, когда участники фактически приняли решение об изменениях, и их юридической регистрацией. После фактического принятия решения новые положения уже связывают и обзывают участников, а для третьих лиц такие изменения обязательны только после их государственной регистрации.

 

Государственная регистрация. Общие положения о регистрации в ст. 51 ГК РФ. Предприниматель обязательно подлежит обязательной регистрации. В ЕГРЮЛ заносятся сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц. Юридическое лицо считается созданным с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Третьи лица во взаимоотношениях с организацией исходят из сведений, содержащихся в реестре. Юридическое лицо не вправе ссылаться на данные, не внесенные в реестр и более того, оно обязано возместить убытки, если они возникли в результате несвоевременного внесения таких данных либо предоставления недостоверных сведений. Исключения составляют случая, когда данные внесены в реестр внесены помимо воли юридического лица третьими лицами.

Отказ в регистрации возможен, но случаи отказа ограничены законом. Отказ может быть обжалован в суд.

Порядок регистрации.

Уполномоченное лицо подписывает заявление в адрес регистрирующего органа и его подпись нотариально удостоверяется. При создании на регистрации предоставляются следующие документы:

1) заявление;

2) решение о создание (протокол общего собрания, единоличное решение или договор об учреждении);

3) если в составе учредителей есть иностранец, то предоставляется выписка из реестра той страны, где зарегистрирован иностранец;

4) учредительные документы;

5) документы, подтверждающие оплату государственной пошлины.

Кроме общих правил, то существуют специальные порядке. Для банков необходимо подавать более 20 разных документов.

При регистрации изменений предоставляются сами изменения. Регистрация осуществляется регистрирующим органом. В этом качестве сейчас выступает ФНС. Постановление Правительства от 30.09.2004 506 об утверждении положения о ФНС.

Регистрирующий орган не вправе требовать предоставления других документов помимо тех, которые указаны в законе.

Решение о государственной регистрации или об отказе в регистрации должны быть приняты в течение 5 рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган.

Далее регистрирующий орган в течение 1 рабочего дня направляет документ о внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Ведение реестра осуществляется налоговой службой и ее территориальными органами. Порядок ведения государственного реестра определен Правительством РФ.

Регистрирующий орган не позднее 1 рабочего дня выдает или направляет почтовым отправлением свидетельство о государственной регистрации юридического или свидетельства о государственной регистрации физического лица в форме индивидуального предпринимателя. Форма свидетельства устанавливается Правительством. Далее регистрирующий орган в течение 5 рабочих дней направляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством.

В целом достаточно выгодный для предпринимателя порядок регистрации.

Отказ:

1) непредставление каких-либо документов

2) предоставление не в соответствующий орган

Отказ по мотивам целесообразности создания организации не допускается.

Убытки, причиненные регистрирующим органом, подлежат возмещению учредителям. Эти убытки прежде всего связаны с незаконным отказом в регистрации.

Устанавливается ответственность заявителя. Регистрирующий орган может обратится в суд о ликвидации коммерческой организации, в случае если организация допустила грубые нарушения при создания, если нарушения носят неустранимый характер.

Постановление Пленума Вас 20.12.2006 67

Уведомление о начале предпринимательской деятельности.

ФЗ о защите прав и юридических лиц при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля.

Начала осуществления отдельных видов деятельности требует уведомления отдельных органов.

1. Перевозка морским, внутренним водным жд транспортом и перевозка грузо-багажа ж???????

 

Реорганизация коммерческих организаций.

Регулируется общими положениями, закрепленными в ст. 57 ГК РФ.

Особенности реорганизации, отличающий ее от ликвидации является ее правопреемство, то есть переход прав и обязанностей от реорганизуемого к реорганизуемому юридическому лицу.

Виды: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

Реорганизация по общему правилу происходит в основном по решению учредителей, или принудительная реорганизация в силу закона. Такая мера может применяться к монополисту. Или, например, изменить организационно-правовую форму юридического лица пи изменении участников.

Процедура считается законченной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. В случае присоединения с момента ликвидации присоединенного лица. Преобразование - это изменение организационно-правовой формы юридического лица. Закон специально указывает на то, что невозможно преобразование некоммерческой в коммерческую и наоборот.

В ходе реорганизации составляется передаточный акт и разделительный баланс, где отражаются сведения о правопреемстве по всем обязательства и кредиторам организации. Соответствующие документы утверждаются учредителями

Учредители обязаны письменно уведомить кредиторов о предстоящей реорганизации. Кредиторы получают право на досрочное исполнение обязательств. При недобросовестном распределении активов и пассивов в случае реорганизации, если это привело к существенному нарушению прав кредитров, вновб созданные лица отвечают солидарно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.