Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ранжирования объектов;






2) непосредственной оценки объектов на отрезке [0, 1], полагая, что числовая оценка первого в ранжировании объекта равна единице, т.е. f{x1) = 1;

Определения, будет ли первый объект превосходить по предпочтительности все остальные объекты вместе взятые. Если да, то эксперт увеличивает значение числовой оценки первого объекта так, чтобы она стала больше суммы числовых оценок остальных объектов

В противном случае он изменяет величину f{x1) так, чтобы она стала меньше, чем сумма оценок остальных объектов;

Определения, будет ли второй объект предпочтительнее, чем все по

следующие вместе взятые объекты, и изменения f(x2) так же, как и для f{x1)

Сравнения предпочтительности последующих объектов и изменения их числовых оценок в зависимости от своего решения о предпочтительности.

Рассмотренные четыре метода измерения — ранжирование, парное сравнение, непосредственная оценка и последовательное сравнение — обладают различными качествами, но приводят к близким результатам. Экспериментальная сравнительная оценка этих методов показала, что наиболее эффективным является комплексное применение всех методов для решения одной и той же задачи. При этом следует учитывать, что методом, требующим минимальных трудозатрат, является ранжирование, а наиболее трудоемким — метод последовательного сравнения. Метод парного сравнения без дополнительной обработки не дает полного упорядочения объектов.

6. Дайте определение декомпозиций, приведите основные модели декомпозиций, приведите пример использования различных моделей при декомпозиции цели «Повышение качества обучения».

Декомпозиция — процедура формального разбиения системы на составляющие ее элементы (разбиение целого на части).

Модель основания-декомпозиции — набор формальных элементов, обеспечивающих однозначное разбиение целого на части.

При нормативном определении множества элементов декомпозиции используются в основном три вида моделей:

• модель «состава», предназначенная для определения формального набора элементов системы;

• модель структуры, позволяющая раскрыть внутренние элементы и взаимосвязи между ними;

• модель «жизненного цикла», обеспечивающая выделение строго упорядоченной совокупности элементов, описывающих эволюционное преобразование исходных ресурсов в конечные продукты и услуги системы.

 

Структура моделей декомпозиции

Объект декомпозиции Тип модели декомпозиции Элементы объекта декомпозиции

1. Система как черный ящик «состав» < множество конечных продуктов, множество ресурсов>

2. Конечные продукты и ресурсы «состав» < материальные, финансовые, трудовые, информационные, энергетические>

3. Состав объектов целеполагания «состав» Цели < вышестоящих организаций, внешней среды, подведомственных организаций, системы>

4. Социально-экономическая система как структура «структура» < предмет деятельности, средства деятельности, кадры, процесс деятельности>

5. Объект управления «жизненный цикл» < маркетинг, снабжение, производство, испытание, реализация, сопровождение, модернизация, ликвидация>

6. Система управления «жизненный цикл» < целевыявление, выработка решений, организация исполнения, контроль, анализ, регулирование>

7. Система обработки информации «жизненный цикл» регистрация, сбор, передача, обработка, отображение, хранение, защита, уничтожение>

7. Раскройте содержание модели последовательного анализа автоматизированных технологий управления.

Будем рассматривать понятие информационной технологии управления в трех взаимосвязанных аспектах:

1) как совокупности методов и средств реализации функций управления и переработки информации;

2) как определенной последовательности операций по изменению форм и свойств информационных конечных продуктов системы;

3) как описание организационного регламента деятельности аппарата управления по реализации конечных продуктов системы управления.

Дальнейшая терминологическая детализация требует введения следующих основополагающих понятий.

1 При анализе любой системы будем выделять конечные продукты, производимые объектом управления (материальные, финансовые, информационные) и производимые системой управления (информационные).

2 Множество конечных продуктов объекта управления определяется его целями и функциональными особенностями. Множество конечных продуктов системы управления ориентировано на информационное отображение управленческих решений и включает в себя следующие продукты деятельности: постановления, решения, приказы, распоряжения, отчеты, справки, сведения, предложения, программы, планы, планы мероприятий и т.д. Информационные конечные продукты являются информационными ресурсами управления по выпуску (производству) и реализации материальных конечных продуктов системы.

3. Для каждого из видов конечных продуктов характерно наличие собственного жизненного цикла существования. При этом под жизненным циклом будем понимать определенную последовательность изменения формы и свойств конечных продуктов, начиная от их возникновения и заканчивая потреблением. Информационные конечные продукты характеризуются жизненными циклами управления и переработки информации. Жизненный цикл управления определяется принятой классификацией управленческих функций и включает в себя следующие фазы: прогнозирование, планирование, контроль, анализ, регулирование. Жизненный цикл переработки информации характеризуется наличием таких этапов, как регистрация, сбор, передача, обработка, отображение, хранение, защита, уничтожение. Очевидно, что все предложенные модели не абсолютны и могут изменяться и дополняться.

4. Проектирование автоматизированных информационных технологий управления (АИТ) включает в себя процессы последовательного взаимодействия выделенных фаз (этапов) жизненных циклов материальных конечных продуктов, управления и переработки информации.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.