Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная технология управления. Характеристика и назначение. Основные компоненты.






1. Целью информационной технологии управления является удов-летворение информационных потребностей всех без исключения со-трудников фирмы, имеющих дело с принятием решений.1 Она может

быть полезна на любом уровне управления.Информационные технологии управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом,

настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна

быть представлена так, чтобы просматривать тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения.

На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:

оценка планируемого состояния объекта управления;

оценка отклонений от планируемого состояния;

выявление причин отклонений;

анализ возможных решений и действий.

Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов:

регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания;

специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в их компании произошло что-то незапланированное.

Эти два вида отчетов могут иметь форму суммирующих, срав-нительных и чрезвычайных отчетов: в суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окон-чательных итогов по отдельным полям; сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения;

чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрез-вычайного) характера. Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации управления по отклонениям. Управление по отклонениям предполагает, что главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной деятельности фирмы от не-которых установленных стандартов. При использовании на фирме принципов управления по отклонениям к создаваемым отчетам предъявляются следующие требования: отчет должен создаваться только тогда, когда отклонение произошло; сведения в отчете должны быть отсортированы с учетом критического для данного отклонения показателя; все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог уловить существующую между ними связь;

в отчете необходимо показать количественное отклонение от нормы.

2. Входная информация поступает из информационной системы операционного уровня в базу данных.

Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде.

Содержимое базы данных при помощи соответствующего про-граммного обеспечения преобразуется в периодические и специ-альные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов: данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой; нормативных документов (планов, стандартов, бюджетов и др.), определяющих планируемое состояние объекта управления.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.