Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 55






Задание 1.

Цель: развивать мелкую моторику обеих рук с использованием пальчиковой гимнастики.

Для выполнения упражнения необходимо изготовить поделку, имитирующую голову животного, используя крышки от флаконов из-под шампуня, духов. Ребенок надевает поделку на указательный палец каждой руки попеременно и совершает с ней различные игровые действия (здороваться, кланяется) сопровождая их звукоподражаниями.

Задание 2.

Цель: соотносить звукоподражание с изображением на предметной картинке, побуждать к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний " ух", " ха", " ох".

Описание игр на ХIХ странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: учить различать и запоминать цепочку звукоподражаний.

Игра " Кто сначала - кто потом": в гости к малышу по очереди приходят животные и здороваются с ним: сначала собака " ав-ав", потом кошка - " мяу-мяу", за ней лягушка - " ква-ква".

Ребенок воспроизводит последовательность звукоподражаний с опорой на картинки, затем - без них.

Варианты:

А: " Кто молчал": ребенок называет животное, чей голос он не услышал (игра проводится с использованием картинок).

Б: " Кто пришел" (продолжение игры " Кто сначала - кто потом"): после того, как ребенок воспроизвел цепочку звукоподражаний, взрослый подкладывает к отработанным картинкам новую и предлагает ребенку найти нового гостя и вспомнить, как он разговаривает.

XIV страница - игровые задания, направленные на различение предметов по величине (большой - маленький), понимание инструкций, содержащих слова с уменьшительно-ласкательным значением.

 

Предлагаемые инструкции и вопросы:

Взрослый последовательно показывает картинки, называет их: «Большой дом. Маленький домик».

Где большой дом? Где маленький домик? Покажи.

Закрой дом. Закрой домик.

Закрыв листом бумаги одну картинку (дом), взрослый рассматривает с ребенком вторую картинку - домик:

Это дом? Это домик? (Побуждает ребенка к произнесению слов «нет», «да»).

Проводи матрешку в дом, а куколку - в домик.

Проводи большую матрешку в дом, а маленькую матрешку - в домик.

Предлагаемые инструкции и вопросы:

Взрослый последовательно показывает ребенку картинки, называет их, дает образец звукоподражания.

Ребенок совершает игровые действия с заданной картинкой:

Спрячь поезд (молоток, часы).

Проводи куколку (или любую другую мелкую игрушку) к часам (молотку, поезду).

Сделай дорожку к поезду (молотку, часам). (Вызов звукоподражаний).

- Что спрятала? (одна картинка закрыта листом бумаги).

- Что услышал? (Взрослый дает образец звукоподражания, ребенок показывает соответствующую картинку).

- На чем поедем кататься? Покажи. Как гудит поезд? («Ту - ту»),

Чем гвозди забиваем? Покажи. Как стучит молоток? («Тук - тук»).

Что тикает? Как? («Тик-так»).

Взрослый произносит звукоподражание, сопровождая его имитационными движениями и побуждая ребенка к аналогичным действиям:

тук - тук движения кулаком сверху вниз
ту - ту руки согнуты в локтях и прижаты к бокам, движения рук вперед - назад
тик - так руки на бедрах, наклоны туловища в стороны, или наклоны головы попеременно к правому илевому плечу

Взрослый читает стихотворные тексты, побуждая ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний:

ТУ-ТУ Вот поезд наш едет, колеса стучат: Ту - ту, ту - ту, ту - ту! А в поезде этом ребята сидят. Ту - ту, ту - ту, ту - ту!
ТУК-ТУК Строим, строим новый дом: Тук - тук молотком.
ТИК-ТАК Наши часики стучат: Тик-так, тик-так.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.