Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

" МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ФГБОУ ВПО " МГСУ")

Национальный исследовательский университет

 

Институт строительства и архитектуры

 

Кафедра: Технологий и организации строительного производства (ТОСП)

 

Самостоятельная работа

по дисциплине: «Основы нормативной базы в строительстве»

 

Тема: «Методика сравнение нормативных документов, выявление общих и частных сходств и различий, критерии, примеры. Сравнительная характеристика старого СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» и нового СНиП 12-01-2004" Организация строительства"».

 

Вариант № 46

Выполнили: Кулчаев А. Э.

Факультет/группа: Маг. ПГС 1-6

Преподаватель: Синенко С.А.

 

 

г. Москва, 2016 г.

1. Содержание

1. Содержание..........................................................................................................2

2. Введение...............................................................................................................3

3. «Методика сравнение нормативных документов, выявление общих и частных сходств и различий, критерии, примеры. Сравнительная характеристика старого СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» и нового СНиП 12-01-2004" Организация строительства"»......5

4. Заключение.........................................................................................................12

5. Список использованной литературы...............................................................14

 

 

2. Введение.

Система нормативных документов Российской Федерации в строительстве создается в соответствии с новыми экономическими условиями, законодательством и структурой управления на базе действующих в России строительных норм, правил и государственных стандартов в этой области.

Главная направленность вновь разрабатываемых нормативных документов - защита прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства при развитии самостоятельной и инициативы предприятий, организаций и специалистов.

Одним из основных средств решения этой задачи является переход к новым методическим принципам, которые находят все большее распространение в практике международной стандартизации. В отличие от традиционно сложившегося, так называемого описательного или предписывающего подхода, когда в нормативных документах приводят подробное описание конструкции, методов расчета, применяемых материалов и т.д., вновь создаваемые строительные нормы и стандарты должны содержать, в первую очередь, эксплуатационные характеристики строительных изделий и сооружений, основанные на требованиях потребителя. Разрабатываемые в соответствии с настоящими строительными нормами и правилами нормативные документы должны не предписывать, как проектировать и строить, а устанавливать требования к строительной продукции, которые должны быть удовлетворены, или цели, которые должны быть достигнуты в процессе проектирования и строительства.

Система нормативных документов в строительстве представляет собой совокупность взаимосвязанных документов, принимаемых компетентными органами исполнительной власти и управления строительством, предприятиями организациями. Информационно-справочные системы " Техэксперт" содержат наиболее актуальное и полное собрание технических норм по строительству, которые применяются на всех этапах создания и эксплуатации строительной продукции в целях защиты прав и охраняемых законом интересов потребителей, общества и государства.

Система нормативных документов Российской Федерации в строительстве создается в соответствии с новыми экономическими условиями, законодательством и структурой управления на базе действующих в России технических норм, правил и государственных стандартов в этой области.

Главная направленность вновь разрабатываемых нормативных документов системы — защита прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства при развитии самостоятельности и инициативы предприятий, организаций и специалистов.

Основой Системы нормативных документов в строительстве являются Градостроительный кодекс РФ и Закон «О техническом регулировании».

В неё включены все нормативно-технические документы: регламенты, национальные стандарты, сборники технических норм по строительству и другие. Система нормативных документов Российской Федерации в строительстве создается в соответствии с новыми экономическими условиями, законодательством и структурой управления на базе действующих в России строительных норм, правил и государственных стандартов в этой области.

Главная направленность вновь разрабатываемых нормативных документов системы — защита прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства при развитии самостоятельности и инициативы предприятий, организаций и специалистов.

Основой системы нормативных документов в строительстве являются Градостроительный кодекс РФ и Закон «О техническом регулировании».

В неё включены все нормативно-технические документы: технические регламенты, национальные стандарты, сборники норм и правил и другие.

3. «Методика сравнение нормативных документов, выявление общих и частных сходств и различий, критерии, примеры. Сравнительная характеристика старого СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» и нового СНиП 12-01-2004" Организация строительства"»

Как известно, технологии не стоят на месте. Так же, как и во всех отраслях, в строительство приходят современные технологии и материалы. Вместе с тем, появляются требования, предъявляемые к этим технологиям и материалам, чтобы они обеспечивали безопасность и индустриальность современных зданий и сооружений.

Таким образом, необходимо понять, чем же продиктована необходимость актуализации старого СНиПа на новый.

Необходимость актуализации СНиП 3.01.01-85* продиктована тем, что в связи с вводом новых федеральных законов изменились требования ведения строительства, начиная с получения разрешения на строительство и заканчивая сдачей построенного объекта. Новая редакция СНиП 12-01-2004 устанавливает новые правила ведения строительной деятельности. Которые заключают в себя процедуры строительного контроля и оценки соответствия законченных объектов недвижимости требованиям проектной документации и другим нормам, установленным
Градостроительным кодексом Российской Федерации статьей 52 «Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства», статьей 53 «Строительный контроль», статьей 54 «Государственный строительный надзор» и статьей 55 «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», а также Гражданским кодексом Российской Федерации в части договоров строительного подряда.

Проведем сравнительную характеристику старого СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» и нового СНиП 12-01-2004" Организация строительства".

Исходя из этого были выделены следующие изменения в нормативных документах:

Основные изменения и дополнения СНиП 12-01-2004 следующие:

Раздел «Введение», раскрывающий особенности добровольного применения документа, носящего рекомендательный характер, изменен в связи с тем, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2001 г., утвердившим «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее Перечень), документ переходит из числа нормативных документов для добровольного применения в число документов, включающих в себя обязательные нормы и правила, соблюдение которых подтверждает соответствие здания (сооружения) требованиям Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В новый текст введения включен перечень обязательных для исполнения пунктов документа.
В раздел 1 «Область применения» введено положение о том, что документ не распространяется на здания и сооружения, строительство которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности может осуществляться без разрешения на строительство, а также на объекты индивидуального жилищного строительства, возводимые застройщиками (физическими лицами) собственным иждивением на принадлежащих им земельных участках, для строительства которых проектная документация может не разрабатываться.
Из раздела 3 «Общие положения» исключены все цитаты из федеральных законов в соответствии с замечаниями специалистов, поступивших с момента введения документа в действие в 2004 г. Отмечалось, что такие цитаты не делают документ более понятным и удобным для пользования.
Из п. 3.1 в связи с изменениями в федеральном законодательстве исключено положение о том, что перечни объектов, для строительства которых разрешение на строительство не требуется, устанавливаются субъектами РФ, а не только законодательством РФ о градостроительной деятельности.
В раздел включен обязательный для исполнения пункт, устанавливающий, что по завершении строительства здания или сооружения оценка его соответствия требованиям действующего законодательства, технических регламентов, проектной и рабочей документации, его приемка при осуществлении строительства на основании договора, а также ввод завершенного строительством здания или сооружения в эксплуатацию выполняются в соответствии с требованиями раздела 7 документа, разработанного на основе норм Градостроительного кодекса РФ.
В разделе 4 «Подготовка к строительству» ряд пунктов включен в число обязательных для исполнения с целью соблюдения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». К ним относятся пункты 4.8, 4.10 и 4.11, устанавливающие ответственность застройщика (заказчика) за вынос на местность геодезической разбивочной основы здания (сооружения) силами квалифицированных специалистов, получивших в установленном порядке свидетельство о допуске к выполнению таких работ, а также подрядчика за разработку проекта производства геодезических работ, за выполнение лабораторных испытаний применяемых материалов и изделий силами специализированных лабораторий, квалификация которых подтверждена в установленном порядке.
Раздел 5 «Строительные работы» содержит основные правила защиты окружающих территорий от вредных воздействий процесса строительства, правила возведения и сноса временных зданий и сооружений, возводимых на строительной площадке для нужд строительной организации, правила выполнения работ в местах расположения подземных коммуникаций и сооружений, требования к ведению исполнительной документации, требования о выполнении процедур поэтапной оценки соответствия работ и конструкций, правила консервации объектов при приостановке строительства. Перечисленные правила и требования с введением в действие нового Градостроительного кодекса РФ не изменились.
Раздел дополнен рядом дополнительных к имевшимся требований по обустройству и содержанию строительной площадки, по возведению и ликвидации временных зданий и сооружений, по выполнению земляных работ в местах расположения подземных коммуникаций и сооружений.
Ряд пунктов включен в число обязательных для исполнения с целью соблюдения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»:
- пункт, содержащий требование о выполнении до начала строительства работ по защите территорий от неблагоприятных природных явлений и геологических процессов (сели, лавины, оползни и т.п.);
- пункт, содержащий требования о соответствии временных зданий и сооружений строительным, пожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и о ликвидации этих зданий и сооружений по завершении строительства;
- пункт, содержащий требования о складировании и хранении применяемых материалов и изделий в соответствии с установленными правилами;
- пункты, устанавливающие правила выполнения работ, связанных с вскрытием поверхности в местах расположения подземных коммуникаций и сооружений.
Раздел 6 «Контроль качества строительства. Надзор за строительством» откорректирован в целях соответствия Градостроительному кодексу РФ. Строительный контроль определен как контроль и надзор заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда в соответствии с Гражданским кодексом РФ; установлен состав такого контроля. Производственный контроль исполнителя работ определен как строительный контроль в соответствии со ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, при этом входной контроль применяемых материалов и изделий, предусмотренный ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, включен в строительный контроль. В строительный же контроль включен и входной контроль предоставляемой застройщиком исполнителю работ проектной документации, предусмотренный ст. 716 Гражданского кодекса РФ.
Текст раздела 7 «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов» заменяется полностью новым текстом. В разделе 7 актуализированного текста СНиП 12-01 включены положения, развивающие и уточняющие нормы ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Предусматривается, что собственно приемка работ по договору строительного подряда выполняется в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Приемка рабочей и приемочной комиссиями может выполняться по усмотрению застройщика (заказчика), при этом в соответствии со ст. 753 Гражданского кодекса РФ комиссию организует сам застройщик (заказчик).
Приложения. Исключены приложения, в которых были установлены формы актов освидетельствования скрытых работ, приемки ответственных конструкций, форма общего журнала работ в связи с тем, что в настоящее время формы этих документов установлены документами Ростехнадзора РД-11-02-2001 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» и РД-11-02-2001«Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства». Упомянутые документы включены в библиографию. В необходимых местах в тексте документа на эти документы сделаны ссылки.

До недавнего времени основным нормативным документом, определяющим организационно-технологическое проектирование, был СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства». В течение последних двух десятков лет он служил настольной книгой для технологов строительного производства и организаторов строительства.

С 1.01.2005 г. постановлением Госстроя России от 19.04.2004 г. № 70 введен СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», носящий рекомендательный характер и устанавливающий для добровольного применения общие правила ведения строительства, сложившиеся в практике и обусловленные действующим законодательством. Изложенные в нем общие положения по организации строительства значительных изменений не претерпели, однако нормативные требования к составу и содержанию организационно-технологической документации изменились кардинально.

Если СНиП 3.01.01-85* в пп. 3.8 и 3.11 и соответствующих приложениях устанавливал обязательный состав и содержание проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР), то в СНиП 12-01-2004 такой производственно-технологический документ, как ППР, даже не упоминается. Более того, полностью отсутствуют какие-либо рекомендации по форме, составу и содержанию организационно-технологической документации производственного характера, т. е. документации исполнителя работ. Правда, п. 4.2 дает некоторое представление о ее назначении. Организационно-технологическая документация исполнителя работ должна обеспечивать возможность выполнения в процессе строительства требований законодательства об охране труда, окружающей среды и населения, а также возможность выполнения всех видов контроля, необходимого для оценки соответствия выполняемых работ требованиям проектной, нормативной документации и (или) условиям договора. Тоже повторяет п. 4.9 - в применяемой исполнителями работ организационно-технологической документации должны быть документированные процедуры на все виды производственного контроля качества, необходимые для реализации проекта.
Значительно повышается роль договора подряда и распорядительной документации. Именно они, в случае, когда в составе проектной документации не разрабатывается ПОС, определяют порядок приемки закопченного строительством объекта, а также перечень контрольных процедур оценки соответствия, выполняемых по завершении определенных этапов строительства. Распорядительным документом администрации предприятия-застройщика и исполнителя работ определяют порядок согласованных действий при подготовке и ведении строительно-монтажных работ на территории действующих производственных объектов. Возможно, с разработкой и принятием технических регламентов в области строительства многие спорные вопросы, касающиеся организационно-технологического проектирования, будут сняты. Правда, после вступления в действие закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» прошло уже около двух лет. Однако как было отмечено на расширенном заседании экспертного совета по строительству, архитектуре и строительной индустрии Комитета Государственной думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, состоявшемся 30 марта 2005 г., в Государственную думу пока еще не внесено ни одного проекта технического регламента в строительстве, а их предполагаемый к разработке объем не соответствует нуждам строительного комплекса, не принята и концепция технического регулирования в строительстве.

В реально сложившейся ситуации отмененными постановлением Госстроя России СНиПами, взамен которых разработаны новые (около 10), пользоваться нельзя; не зарегистрированными Минюстом России, но введенными Госстроем России вновь или взамен отмененных (около 15 документов) - можно, но лишь как актами рекомендательного характера (п. 3 ст. 4 закона «О техническом регулировании») и с учетом п. 1 ст. 46 этого же закона. И, наконец, все принятые до июля 2003 г. СНиПы в соответствии с п. 1 ст. 46 закона подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Все остальные записи, приведенные в СНиПах, носят рекомендательный характер и устанавливают правила для добровольного применения. Определить где какая часть, даже после разъяснений Госстроя России письмо от 22.12.2003 г. № ЛБ-8381/9), очень непросто.

На что же ориентироваться в сложившейся ситуации при разработке организационно-технологической документации? Сначала ответим на вопрос: обязательны ли при строительстве организационно-технологические документы, и если да, то какие именно? На первую часть вопроса ответ однозначный: бесспорно, обязательны.

Так, Градостроительный кодекс РФ в п. 12 ст. 48 в состав проектной документации объектов капитального строительства наряду с другими разделами включает «проект организации строительства» и «проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей». Следовательно, па все объекты капитального строительства и их части, строящиеся, реконструируемые, а также в случаях проведения капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности (п. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ), разработка ПОС обязательна. Исключение могут составлять лить объекты индивидуального жилищного строительства (п. 3 ст. 48). Состав и требования к содержанию разделов проектной документации (п. 13 ст. 48) должны быть установлены правительством РФ.

Обязательными, в соответствии с п. 1 ст. 46 закона «О техническом регулировании», как соответствующие целям защиты жизни и здоровья граждан остаются требования п. 4.18 СНиП 12-03-2001 о недопущении осуществления работ без ПОС и ППР, содержащих решения по безопасности труда.

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин (ПБ 10-257-98, ПБ 10-382-00, ПБ 10-518-02, ПБ 10-611-03) устанавливают обязательность разработки ППР при выполнении строительно-монтажных работ с их применением. Кроме того, для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и складирования грузов кранами на базах, складах, площадках обязательны технологические карты.

Строительство подземных сооружений как закрытым, так и открытым способом, согласно Правилам безопасности при строительстве подземных сооружений (ПБ 03-428-02), без ПОС и ППР также запрещается.

Теперь о составе и содержании организационно-технологической документации. Состав и соде ПОС должны быть определены заказчиком про документации в договоре и задании на проектирование. При этом можно ориентироваться на упомянутый ранее п. 4.4. СНиП 12-01-2004, а также Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве (распоряжение от 11.04.2000 г. № 378-РМ) и пп. 2.1.27, 2.1.30, 2.1.31 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в Москве (постановление от 07.12.2004 г. № 857-ПП), если речь идет о строительстве в Москве. Необходимо обратить внимание на то, что Правила, введенные в действие с 01.01.2005 г., в значительной степени расширяют требования к разрабатываемым в ПОС мероприятиям, направленным на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта зданий и сооружений.

Так, согласно п. 2.1.27 Правил «проект организации строительства, разрабатываемый в составе проектной документации (при необходимости), должен в соответствии с актом разрешенного использования земельного участка, градостроительными, строительными и санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами устанавливать границы участка строительства, определять проектные решения на участке строительства и прилегающей территории по предотвращению чрезвычайных ситуаций, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны окружающей среды, благоустройству, озеленению, организации транспортного и пешеходного движения, размещению стоянок индивидуальных автомобилей и остановок общественного транспорта, инженерному обеспечению, организации обслуживания населения в период строительства, а также определять сроки и очередность выполнения работ. Указанные проектные решения подлежат согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти Москвы и городскими организациями, государственной экспертизе градостроительной и проектной документации, а также подлежат государственной экологической экспертизе в порядке и в сроки, установленные законодательством».

Кроме того, в составе ПОС, согласно п. 2.1.30, предусматриваются мероприятия по охране, гигиене труда и окружающей среды (производственному контролю за соблюдением санитарных правил при производстве работ), разработанные в соответствии с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» и СанПин 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ».

Особые требования предъявляются к проектно-технологической документации на выполнение строительно-монтажных работ с применением грузоподъемных машин.

В ПОС с применением грузоподъемных кранов должны предусматриваться:

- соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету крюка (грузовая характеристика крана);

- обеспечение безопасного расстояния от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;

- условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов;

- условия безопасной работы нескольких кранов;

- складские площадки.

Состав и содержание ПНР на строительстве объектов в Москве определены «Правилами подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве». В соответствии с п. 2.6.3 состав и содержание ППР должны отвечать требованиям СП 12-136-2002 и приложения 4 к ним. Кроме того, положения раздела 2.6 Правил конкретизируют отдельные требования к составным частям ППР. Ужесточены требования к проектным, проектно-конструкторским организациям, а также проектно-технологическим институтам, оказывающим услуги в разработке ППР по заказу генеральных, подрядных и субподрядных строительно-монтажных организаций. Согласно п. 2.6.4, они должны иметь сертификаты соответствия, полученные в добровольных системах сертификации.

Определенный интерес для подготовки ПОС и ППР представляют нормативно-технические и методические документы, разработанные ОАО «ПКТИ промстрой» для организаций строительного комплекса Москвы: «Организационно-технологический регламент строительства (реконструкции) объектов в стесненных условиях существующей городской застройки», «Рекомендации по устройству пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта на строительной площадке», «Методическое пособие но разработке решений по экологической безопасности строительства в составе ПОС и ППР».

Как уже отмечалось, организационно-технологическая документация обязательно должна содержать конкретные проектные решения по охране труда и промышленной безопасности. В настоящее время порядок разработки, состав и содержание решений, разрабатываемых с учетом требований охраны труда в проектно-технологической документации по организации строительства и производства работ (ПОС и ППР), определяют:

- СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

- СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

- СП 12-136-2002 «Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ».

Согласно ст. 9.5.18 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», строительно-монтажные работы с применением грузоподъемных кранов должны выполняться по проекту производства работ кранами (ППРк). Содержание этого проекта регламентируется вышеуказанной статьей.

Строительно-монтажные работы с применением крапов-манипуляторов должны выполняться по проекту производства работ, содержание которого определяется ст. 5.5.10 ПБ 10-257-98 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов».

Ст. 4.5.12 ПБ 10-518-02 «Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников» устанавливает обязательные требования к содержанию проекта производства работ с применением строительных подъемников.

Технологические карты па погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов грузоподъемными кранами и кранами-манипуляторами па базах, складах и площадках должны разрабатываться с учетом требований ГОСТ 12.3.009-76*.

Особый интерес при подготовке ПОС и ППР представляют «Рекомендации по установке и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, строительных подъемников, грузоподъемных кранов-манипуляторов и подъемников (вышек) при разработке проектов организации строительства и проектов производства работ», создан ОАО «ПКТИ промстрой» и введенные в действие с 01.11.2004 г. распоряжением Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы от 28.10.2004 г. № 85. В рекомендациях кроме основных требований к ПОС и ППР с применением грузоподъемных машин приведены методики подбора грузоподъемных машин и привязки их к строящимся объектам, расчета зон, образующихся при работе грузоподъемных машин и их ограничения. Отдельная глава посвящена организации работы грузоподъемных машин в охранной зоне линий электропередачи. Очень полезной будет информация, представленная в главах, посвященных разработке стройгенпланов и технологических схем. Для каждого вида грузоподъемных машин разработаны указания по их безопасной работе, которые должны отражаться в ППР. Значительное место отведено организации погрузочно-разгрузочных работ, складированию материалов, конструкций, изделий и оборудования, в том числе с использованием выносных грузоприемных площадок. В отдельную главу вынесены специальные мероприятия по реконструкции и разборке зданий. Рекомендации насыщены графическим материалом, расчетными формулами и таблицами.

В соответствии со СНиП 12-01-2004 основным условием успешной реализации проекта является наличие организационно-технологической документации, устанавливающей документированные процедуры на все виды производственного контроля качества. Такими документами могут быть технологические карты на отдельные виды строительно-монтажных работ или на монтаж конкретных конструкций (изделий), технические регламенты операционного контроля качества строительно-монтажных и специальных работ при возведении зданий и сооружений, а также схемы операционного контроля качества. Эта документация может быть как типовой, так и индивидуальной на конкретный объект. Получив проектную документацию, исполнитель работ оценивает достаточность наличной производственно-технологической документации для осуществления работ и при необходимости разрабатывает дополнительные документы или дорабатывает имеющиеся.
Как известно, технологии не стоят на месте. Так же, как и во всех отраслях, в строительство приходят современные технологии и материалы. Вместе с тем, появляются требования, предъявляемые к этим технологиям и материалам, чтобы они обеспечивали безопасность и индустриальность современных зданий и сооружений.

Таким образом, необходимо понять, чем же продиктована необходимость актуализации старого СНиПа на новый.

Необходимость актуализации СНиП 3.01.01-85* продиктована тем, что в связи с вводом новых федеральных законов изменились требования ведения строительства, начиная с получения разрешения на строительство и заканчивая сдачей построенного объекта. Новая редакция СНиП 12-01-2004 устанавливает новые правила ведения строительной деятельности. Которые заключают в себя процедуры строительного контроля и оценки соответствия законченных объектов недвижимости требованиям проектной документации и другим нормам, установленным
Градостроительным кодексом Российской Федерации статьей 52 «Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства», статьей 53 «Строительный контроль», статьей 54 «Государственный строительный надзор» и статьей 55 «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», а также Гражданским кодексом Российской Федерации в части договоров строительного подряда.

Проведем сравнительную характеристику старого СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» и нового СНиП 12-01-2004" Организация строительства".

Исходя из этого были выделены следующие изменения в нормативных документах:

Основные изменения и дополнения СНиП 12-01-2004 следующие:

Раздел «Введение», раскрывающий особенности добровольного применения документа, носящего рекомендательный характер, изменен в связи с тем, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2001 г., утвердившим «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее Перечень), документ переходит из числа нормативных документов для добровольного применения в число документов, включающих в себя обязательные нормы и правила, соблюдение которых подтверждает соответствие здания (сооружения) требованиям Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В новый текст введения включен перечень обязательных для исполнения пунктов документа.

В раздел 1 «Область применения» введено положение о том, что документ не распространяется на здания и сооружения, строительство которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности может осуществляться без разрешения на строительство, а также на объекты индивидуального жилищного строительства, возводимые застройщиками (физическими лицами) собственным иждивением на принадлежащих им земельных участках, для строительства которых проектная документация может не разрабатываться.

Из раздела 3 «Общие положения» исключены все цитаты из федеральных законов в соответствии с замечаниями специалистов, поступивших с момента введения документа в действие в 2004 г. Отмечалось, что такие цитаты не делают документ более понятным и удобным для пользования.

Из п. 3.1 в связи с изменениями в федеральном законодательстве исключено положение о том, что перечни объектов, для строительства которых разрешение на строительство не требуется, устанавливаются субъектами РФ, а не только законодательством РФ о градостроительной деятельности.
В раздел включен обязательный для исполнения пункт, устанавливающий, что по завершении строительства здания или сооружения оценка его соответствия требованиям действующего законодательства, технических регламентов, проектной и рабочей документации, его приемка при осуществлении строительства на основании договора, а также ввод завершенного строительством здания или сооружения в эксплуатацию выполняются в соответствии с требованиями раздела 7 документа, разработанного на основе норм Градостроительного кодекса РФ.
В разделе 4 «Подготовка к строительству» ряд пунктов включен в число обязательных для исполнения с целью соблюдения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». К ним относятся пункты 4.8, 4.10 и 4.11, устанавливающие ответственность застройщика (заказчика) за вынос на местность геодезической разбивочной основы здания (сооружения) силами квалифицированных специалистов, получивших в установленном порядке свидетельство о допуске к выполнению таких работ, а также подрядчика за разработку проекта производства геодезических работ, за выполнение лабораторных испытаний применяемых материалов и изделий силами специализированных лабораторий, квалификация которых подтверждена в установленном порядке.
Раздел 5 «Строительные работы» содержит основные правила защиты окружающих территорий от вредных воздействий процесса строительства, правила возведения и сноса временных зданий и сооружений, возводимых на строительной площадке для нужд строительной организации, правила выполнения работ в местах расположения подземных коммуникаций и сооружений, требования к ведению исполнительной документации, требования о выполнении процедур поэтапной оценки соответствия работ и конструкций, правила консервации объектов при приостановке строительства. Перечисленные правила и требования с введением в действие нового Градостроительного кодекса РФ не изменились.
Раздел дополнен рядом дополнительных к имевшимся требований по обустройству и содержанию строительной площадки, по возведению и ликвидации временных зданий и сооружений, по выполнению земляных работ в местах расположения подземных коммуникаций и сооружений.
Ряд пунктов включен в число обязательных для исполнения с целью соблюдения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»:

- пункт, содержащий требование о выполнении до начала строительства работ по защите территорий от неблагоприятных природных явлений и геологических процессов (сели, лавины, оползни и т.п.);
- пункт, содержащий требования о соответствии временных зданий и сооружений строительным, пожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и о ликвидации этих зданий и сооружений по завершении строительства;
- пункт, содержащий требования о складировании и хранении применяемых материалов и изделий в соответствии с установленными правилами;
- пункты, устанавливающие правила выполнения работ, связанных с вскрытием поверхности в местах расположения подземных коммуникаций и сооружений.
Раздел 6 «Контроль качества строительства. Надзор за строительством» откорректирован в целях соответствия Градостроительному кодексу РФ. Строительный контроль определен как контроль и надзор заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда в соответствии с Гражданским кодексом РФ; установлен состав такого контроля. Производственный контроль исполнителя работ определен как строительный контроль в соответствии со ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, при этом входной контроль применяемых материалов и изделий, предусмотренный ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, включен в строительный контроль. В строительный же контроль включен и входной контроль предоставляемой застройщиком исполнителю работ проектной документации, предусмотренный ст. 716 Гражданского кодекса РФ.

Текст раздела 7 «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов» заменяется полностью новым текстом. В разделе 7 актуализированного текста СНиП 12-01 включены положения, развивающие и уточняющие нормы ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Предусматривается, что собственно приемка работ по договору строительного подряда выполняется в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Приемка рабочей и приемочной комиссиями может выполняться по усмотрению застройщика (заказчика), при этом в соответствии со ст. 753 Гражданского кодекса РФ комиссию организует сам застройщик (заказчик).
Приложения. Исключены приложения, в которых были установлены формы актов освидетельствования скрытых работ, приемки ответственных конструкций, форма общего журнала работ в связи с тем, что в настоящее время формы этих документов установлены документами Ростехнадзора РД-11-02-2001 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» и РД-11-02-2001«Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства». Упомянутые документы включены в библиографию. В необходимых местах в тексте документа на эти документы сделаны ссылки.

4. Заключение.

Исполнительная техническая документация, оформляемая при строительстве объектов - это документация, фиксирующая процесс производства строительно-монтажных работ и техническое состояние возводимых зданий и сооружений.

Исполнительная техническая документация должна оформляться на всех этапах возведения здания, сооружения, начиная с геодезической разбивочной основы и кончая приемкой в эксплуатацию. Она предъявляется при приемке объекта в эксплуатацию и используется в процессе эксплуатации.

Исполнительная техническая документация отражает качество построенного объекта. Исполнители работ обязаны в процессе строительства оформлять исполнительную техническую документацию.

Обязательность составления, содержание и формы исполнительной технической документации устанавливаются требованиями большого количества нормативных документов, что вызывает затруднения у линейных инженерно-технических работников. Данное пособие систематизирует эти требования и направлено на оказание практической помощи при оформлении исполнительной технической документации, ведущейся в ходе строительства объекта.

Система нормативных документов в строительстве (далее-система) представляет собой совокупность взаимосвязанных документов, принимаемых компетентными органами исполнительной власти и управления строительством, предприятиями и организациями для применения на всех этапах создания и эксплуатации строительной продукции в целях защиты прав и охраняемых законом интересов ее потребителей, общества и государства.

Нормативный документ – это документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов и доступный широкому кругу потребителей.

Нормативные документы системы подразделяют на государственные федеральные документы, документы субъектов Российской Федерации и производственно-отраслевые документы субъектов хозяйственной деятельности.

Система должна способствовать решению стоящих перед строительством задач и обеспечивать:

· Соответствие строительства своему назначению для жизнедеятельности населения

· Безопасность строительной продукции

· Защиту людей от неблагоприятных воздействий и ЧС

· Надежность и качество строительных конструкций, оснований и инженерного оборудования

· Выполнение экономических требований

Правовой базой стандартизации и нормирования в строительстве является законодательство Российской Федерации, определяющее взаимоотношения участников инвестиционной деятельности, их права, обязанности и ответственность за качество продукции и услуг. Строительные нормы, правила и стандарты являются одним из средств межотраслевого регулирования и управления при проектировании и строительстве в целях реализации требований законодательства.

5. Список использованной литературы.

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ) База нормативной документации: www.complexdoc.ru 569

2. Основы нормативной базы в строительстве. С. А. Синенко, С. А. Мамочкин, Б. В. Жадановский, 2016г.

3. ТСН 12-316-2002 Санкт-Петербург. Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости.

4. Хаметов Т. И. Геодезическое обеспечение проектирования, строительства и эксплуатации зданий, сооружений. - М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2000, 200 с.

5. СНиП 10-01-94 – Система нормативных документов в строительстве. Основные положения.

6. ГОСТ Р 1.0-92 " Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения".

7. https://www.skonline.ru/digest/682.html? page=1

8. https://www.def.nsk.su/quality/quality.php

9. https://www.google.ru/url

10. СП 48.13330.2011Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ;

11. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

12. ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения. Постановление Госстандарта России от 08.10.2002 N 366-ст;

13. ГОСТ Р 1.9-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 157-ст;

14. ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 154-ст;

15. ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 159-ст;

16. ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 152-ст;

17. ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 153-ст;

18. ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 155-ст;

19. ГОСТ Р 1.8-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 156-ст;

20. И.М. Лифиц «Основы стандартизации, метрологии и сертификации». Москва 2000г;

21. А.Н. Брянский «Основы метрологии» 1997г;

22. А.Д. Никифоров, Т.А. Бакиев «Метрология, стандартизация и сертификация» Высшая школа, Москва 2002г;

23. Г.Д. Крылова «Основы стандартизации, сертификации, метрологии». Москва 2000г;

24. А.М. Сергеев «Метрология», Москва, Логос 2000г;

25. Басаков М.И. Делопроизводство: М, 2004;

26. Ватолина М.В. Организация работы с документами Р-на-Д., 2004;

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Одобрено | Минск – 2005




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.