Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки результатов практики






§ объективность, всесторонний учет выполненного объема ра­боты и анализ ее качества;

§ учет индивидуально-личностных особенностей каждого сту­дента;

§ степень сформированности и профессионально-педагогиче­ских умений;

§ уровень теоретического, методического осмысления собствен­ной педагогической деятельности, ее целей, задач, содержания;

§ уровень профессиональной направленности (интерес к педагоги­ческой профессии, ответственное и творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполни­тельность, доброжелательное отношение к воспитанникам).

Для оценки результативности педагогической практики исполь­зуются следующие методы:

§ наблюдение за студентами в процессе практики и анализ каче­ства отдельных видов их работы;

§ анализ отчетной документации студентов по различным видам практики;

§ беседы с педагогами образовательных учреждений;

§ анкетирование студентов.

По окончании педагогической практики студенты предостав­ляют групповому руководителю практики отчетные материалы, опре­деленные программой практики. На основе представленной докумен­тации и характеристики выставляется оценка. Результаты прохожде­ния студентами педагогической практики подводят на итоговой кон­ференции.

«Отлично» - ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, предусмотренный программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные учебно-воспитательные задачи, способы и ре­зультаты ее решения с учетом возрастных и индивидуальных особен­ностей учащихся, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.

«Хорошо» - ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период работы практики программу работы, обнару­жил умение определять и оптимально осуществлять учебно-воспита­тельные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте.

«Удовлетворительно» - ставится студенту, который выполнил программу внеклассной воспитательной работы, но не проявил глубо­ких знаний психолого-педагогической теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении воспита­тельной работы, не учитывал, в достаточной степени, возрастные и индивидуальные особенности детей.

«Неудовлетворительно» - ставится студенту, который не вы­полнил программу внеклассной воспитательной работы, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять ее для выдвижения и реализации учебно-воспитательных задач, уста­навливать оптимальное взаимоотношение учащихся и организовывать педагогически целесообразную деятельность.

В итоговой оценке за педагогическую практику учитывается степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитатель­ной деятельности, участие в методической работе школы, обществен­ная активность студента, его отношение к педагогической профессии, к детям, к школе, качество отчетной документации, характеристика, данная студенту тем учебным заведением, в котором он проходил пе­дагогическую практику

 

8. Профессионально – ориентированные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в педагогической практике

Интерактивные образовательные технологии.

· использование современных электронных баз данных, содержащих современную, в том числе зарубежную исследовательскую и иную профессиональную литературу по профилю подготовки;

· использование тематических и профессионально ориентированных интернет-ресурсов;

· осуществление сбора и обработки научной информации в процессе выполнения научно-исследовательской работы;

· участие в проведении научных исследований совместно с научными сотрудниками и преподавателями вузов, финансируемые за счет внешних источников (грантов);

· работа на современных компьютерных средствах, оснащенных лицензионным программным обеспечением, в том числе для обработки статистической информации;

· выступление с научными сообщениями и докладами на научных симпозиумах, круглых столах и конференциях.

 

9. Учебно – методическое обеспечение самостоятельной работой студентов на практике

При реализации программ педагогической практики студенты пользуются библиотечными фондами института, образовательного учреждения, организации, в котором проводится практика






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.