Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические требования к личности педагога.






Для обобщения представлений о специалисте очень часто используют так называемую «модель специалиста». Данный метод относительно данной профессии спорен и неоднозначен, так как характеристики профессиональной деятельности, а также личностные и профессиональные качества очень разнообразны. Однако, для составления ориентировочного портрета личности профессионала данная техника, несомненно, эффективна. Самым сложным моментом является выделение «модели личности специалиста», традиционным методом здесь является групповая психодиагностика личностных параметров успешных специалистов и на основе обобщенных результатов составление личностного профиля. Поэтому некоторые ученые используют метод «от противного», пытаясь выделить явные противопоказания для работы в качестве педагога. Такими противопоказаниями для педагога могут быть: 1 ) Ненависть к людям, агрессивность, немотивированная мстительность. 2) Психическое нездоровье. Понятно, что психически больной «психолог» просто может оказаться опасным для своих клиентов, особенно, когда он работает с детьми и подростками. 3) Отсутствие коммуникативных навыков, наличие коммуникативных барьеров не допустимо для специалиста, так как основной формой работы является постоянное взаимодействие с людьми. 4. Применительно к будущему студенту-педагогу можно выделить и такие нежелательные качества, как «лень», безынициативность, пассивные установки на взаимодействие с учениками. Для успешной работы педагога очень важно наличие социальной чувствительности (иными словами социальной перцепции). Социальная чувствительность включает в себя: а) чувствительность в наблюдении – способность видеть и запоминать поступки и высказывания людей; б) теоретическую чувствительность – умение использовать теоретические знания для того, чтобы делать заключения об учениках; в) номотетическую чувствительность – способность применять по отношению к конкретному человеку знания об особенностях поведения представителей той группы, к которой он принадлежит; г) идиографическую чувствительность – способность узнавать конкретного человека в ходе продолжительного взаимодействия с ним и повышать качество дальнейших действий. Можем к психологич. требованиям отнести следующие личностные качества: 1) Стремление к максимальной гибкости; 2) Способность к эмпатии, внимание к потребностям учащихся; 3) Умение придать личностную окраску преподаванию; установка на создание положительного подкрепления для учащихся; 4) Владение стилем легкого, неформального, теплого общения с учащимися; 5) Предпочтение устных контактов на уроке письменным; 6) Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.