Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Среды. Источники экологической информации.






Право на информацию вообще является основополагающим правом личности и закреплено в ст. 19 Всеобщей Декларации прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Конституция РФ не только в наиболее общем виде провозгласила право граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ст. 29), но и закрепила положение о том, что каждый гражданин имеет право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды (ст. 42).

Статья 24 (ч.2) гласит, что органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающих его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. А статья 41 (ч.3) Конституции РФ предусматривает ответственность в соответствие с федеральным законом за сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей. Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды установлено в Федеральных законах " Об охране окружающей среды" (ст.11), " О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (ст.8), в Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан (ст. 19), в Градостроительном кодексе РФ (ст. 18) и в других нормативных правовых актах как Российской Федерации, так и субъектов РФ.

К сожалению, в законодательстве РФ отсутствует определение экологической информации, что создает трудности при отнесении той или иной информации к экологической.

Федеральным законом " Об охране окружающей среды" ( ст. 11 ) гражданам также было предоставлено право требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране. Аналогичное требование об обеспечении граждан информацией установлено Федеральным законом " Об охране атмосферного воздуха ". В соответствии со ст. 29 этого Закона граждане, юридические лица и общественные объединения имеют право на информацию о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, а также об источниках загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на него.

Достоверной является неискаженная (заведомо или по небрежности) экологически значимая информация, которой располагают или должны располагать специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды и иные субъекты права в пределах их компетенции. Уровень достоверности зависит от уровня развития экологической и иной науки и техники и имеет тенденцию к возрастанию. При оценке достоверности информации могут учитываться реальные технические и иные возможности соответствующих государственных органов получить более достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

Полной можно считать информацию, которая передается заинтересованным лицам в том объеме, в котором может или должен обладать ею государственный орган, орган местного самоуправления, юридическое лицо, общественное формирование и соответствующие должностные лица в силу их компетенции и предоставленных им полномочий.

Своевременной является информация, передаваемая лицу, обратившемуся за нею в возможно короткие сроки с момента запроса, но не более срока, определенного в законодательстве, если таковой установлен. Согласно Федеральному закону " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12).

Информация может содержаться в самых различных источниках: в заявлениях, жалобах, письмах и других непосредственных обращениях граждан в прокуратуру, а также в различных документах природоохранительных органов (приказах, материалах ревизий, проверок и обследований, протоколах, актах, предписаниях, постановлениях и ответах на них руководителей предприятий, допустивших экологическое правонарушение, журналах и книгах учета, в данных автоматизированного учета).

Сведения о нарушениях природоохранительного законодательства в отдельных региона, а также отраслях производства могут содержаться в ежегодных Государственных докладах «О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации», с которыми прокурор может ознакомиться в местных территориальных органах Минприроды России либо в газете «Зеленый мир». Эти доклады готовятся на основании постановлений Правительства РФ. Они являются главным документом, обобщающим, анализирующим и представляющим официальную государственную информацию по природоохранным и связанным с ними проблемам всех министерств и ведомств, контролирующих экологические процессы и природопользование.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.