Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры, сказки, загадки геометрические фигуры






Игра-путешествие

Дошкольная группа: средняя

 

Цель: Закрепить у детей полученные ранее знания.

 

Задачи:

1. Дидактическая:

· • Развивать у детей представления о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, прямоугольник).

· • Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами

2. Коррекционная

· •Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из частей и счетных палочек, выложить картинку из геометрических фигур по образцу.

· • Закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги.

3. Воспитательная

· • Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца

 

Оборудование: Геометрические фигуры, настольная печатная игра «Цвета и формы» (из серии «Учись, играя», «Танграммы», лабиринт (на листе ватмана) и «фигурки-человечки», костюм Незнайки, сюрприз (печенье в форме геометрических фигур), аудиокассета с записью ритмичной музыки.

 

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент «появление Незнайки»

2. Путешествие в город Фигур.

3. Дидактическая игры Незнайки

4. Полянка «Отдыхайка»

5. Лабиринт

6. Подведение итогов, сюрпризный момент.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

В группу (приемную) входит Незнайка (в роли Незнайки – воспитатель)..

 

Незнайка: Здравствуйте дети! А вы знаете, как меня зовут?

 

Ответы детей.

 

Незнайка: Да! Я Незнайка и я все на свете знаю! (достает монету из кармана) вот! Я даже знаю, какой формы эта монета! Она ………….формы…..(затрудняется в ответе)

 

Дети подсказывают Незнайке, какой формы монета.

 

Незнайка: Да! Точно! Я знал, что монета круглой формы, просто не успел сказать! А вот знаете, куда я иду? Я иду в город фигур! Говорят это волшебный город. А как выдумаете, кто там живет?

 

Ответы детей.

 

Незнайка: Да! Там живут фигуры. Хотите пойти со мной в гости в Город Фигур?

 

Играет волшебная музыка, и дети с Незнайкой входят в город Фигур и видят различные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник)

 

Незнайка: Ой! Посмотрите, кто нас встречает, что это за фигуры?

 

Ответы детей.

 

Незнайка: А вы знаете, чем круг отличается от треугольника? А квадрат от прямоугольника?

 

Ответы детей.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

 

Незнайка: Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы справиться с хитрыми заданиями в этом городе?

 

Проходят на 1 полянку (играет музыка)

 

Незнайка дает задание: Мы с вами пришли на полянку, которая называется «Найди похожее».

Вам нужно внимательно посмотреть на картинки с геометрическими фигурами и подобрать к ним картинки с теми предметами, которые похожы на ту или иную геометрическую фигуру (например, круг - солнце).

 

Дети выполняют задание.

 

Незнайка: Вы с этим заданием тоже хорошо справились! Но посмотрим, как вам удастся справиться со следующим заданием, на следующей полянке, которая называется «сложи фигурки» (танграмм, сложи по образцу).

 

Дети с Незнайкой переходят на следующую полянку (играет музыка).

 

Незнайка: А на этой полянке вам предстоит помочь жителям города фигур собрать коврик, танграмм, который рассыпал злой ветер. А еще надо сложить, вот такие коврики как показано на картинке. Только я думаю, чтобы нам быстрее справиться, давайте с вами разделимся на команды.

 

Дети собирают танграмм из геометрических фигур и коврики по образцу (Незнайка делит детей на подгруппы).

 

Незнайка: Вы очень хорошо постарались и жители города фигур говорят вам большое спасибо. За то, что вы собрали их любимый коврик, они сказали, что в конце нашего путешествия по их городу, вас будет ждать сюрприз, но какой? Мы с вами узнаем, когда пройдем все полянки города фигур. Ну, что? Идем дальше?

А следующая полянка, на которую мы с вами отправляемся называется «Забавная геометрия»

 

Дети с Незнайкой отправляются в путь на следующую полянку (играет музыка)

 

Незнайка: А здесь ребята задание самое сложное. Вы даже наверное и не справитесь с таким сложным заданием! Даже я его не мог выполнить….. Смотрите, здесь лежат счетные палочки, но не для того, что бы мы с вами их посчитали, а вам нужно из этих палочек составить квадрат, прямоугольник и треугольник.

 

Дети начинают выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек.

 

Незнайка: Я вижу, вам и с этим сложным заданием, удалось справиться! Пойдемте дальше, на полянку «Отдыхайка».

 

Играет музыка при переходе на следующую полянку.

 

Незнайка: Ну вот мы с вами на чудесной полянке «Отдыхайте». Давайте мы с вами здесь немного отдохнем, поиграем и отправимся дальше в путь, на последнюю полянку «лабиринт».

 

Незнайка проводит с детьми подвижную игру «Если нравится тебе, то делай так»!

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

 

Незнайка: Ну вот! Мы с вами немного отдохнули, и теперь, нам ждет с вами последнее задание. Пойдемте!

 

Играет музыка.

 

Незнайка: Дети! Посмотрите, чьи это домики?

 

Ответы детей.

 

Незнайка: Правильно домики геометрических фигур, которые заблудились в лесу и не могут найти к ним дорогу. Давайте им поможем. Но сначала скажите мне, какую фигуру, в какой домик мы поведем?

 

Ответы детей.

Дети с Незнайкой начинают игру «Лабиринт».

 

Незнайка: Я вижу, что вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли жителям города фигур собрать их любимый коврик и найти дорогу заблудившимся фигурам домой.

А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз нам приготовили жители города фигур? А какие это фигуры? Кто помнит?

 

Ответы детей.

 

Незнайка: Молодцы! Ну а теперь идем за сюрпризом.

 

Играет музыка, дети переходят к полянке, на которой стоит пенечек, а на пенечке корзинка с сюрпризом (печенье в форме геометрических фигур).

 


Игры

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.